Исследователи создали "робокожу", способную реагировать на удары
Исследователи создали "робокожу", способную реагировать на удары
4 года назад 1973

Ученым удалось сделать так, чтобы искусственная кожа могла образовывать синяки при сильном ударе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Futurism.

Инженеры Китайского университета Гонконга разработали искусственную кожу, которая проверяет уровень повреждений через ионные сигналы, а также меняет цвет с желтого на синий, обеспечивая визуальную подсказку о повреждениях.  

Для этого они добавили в ионный органогидрогель специальную молекулу - спиропиран, которая способна менять цвет при механическом воздействии. В результате на желтой коже образуется синяк голубо-фиолетового цвета.

Исследователи провели эксперимент, протестировав разработку. Добровольцы надевали искусственную кожу на различные части тела - палец, руку, колено - и наносили сильный удар. Под воздействием силы "робокожа" изменила цвет и оставалась такой в ​​течение 2-3 часов.

Специалисты ожидают, что новая технология будет особенно полезна для людей, которые носят протезы и не получают сенсорную обратную связь, чтобы знать, что они получили повреждения, поранились или повредили свою конечность, так как они не имеют этих "предупредительных знаков".

Японские ученые "научили" робота чувствовать боль

Японские ученые "научили" робота чувствовать прикосновения и реагировать на них определенными эмоциональными сигналами, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science News.

Впервые о роботе Affetto стало известно еще в 2011 году. С тех пор его постоянно совершенствуют. 

На этот раз специалисты встроили сенсоры в искусственную кожу робота, которые реагируют на прикосновения. С помощью вживленных датчиков Affetto может отличать грубое рукопожатие от аккуратного, и наоборот. Если ударить робота, он подаст сигналы боли. Искусственная кожа, созданная из чувствительного мягкого материала,  добавляет еще больше реалистичности, делая робота похожим на человека. 

Нейробиолог Антонио Дамасио отметил, что робот пока не умеет определять внутреннее состояние человека и сопереживать ему. Однако именно этого ученые планируют добиться в ближайшем будущем и применять при психологической работе с людьми, к примеру с одинокими пенсионерами.  

Год назад ученые "научили" робота Affetto улыбаться, морщить нос, хмуриться и закатывать глаза. 

Ученые научили робота реагировать на мимику человека

Робота научили отвечать мимикой на человеческие эмоции в США, передает Tengrinews.kzсо ссылкой на сайт Колумбийского университета.

Используя искусственный интеллект, исследователи из Колумбийской школы инженерных и прикладных наук научили автономного робота EVA с мягким и выразительным лицом правильно реагировать на выражения лица человека, который находится рядом. Предполагается, что эта способность поможет значительно укрепить "отношения" между роботами и обычными людьми.


engineering.columbia.edu

Специалисты, как отмечается, работали над данным роботом пять лет. Теперь EVA может выражать шесть основных эмоций: гнев, отвращение, страх, радость, печаль и удивление, а также множество более тонких эмоций, используя искусственные "мускулы" - кабели и двигатели, которые воздействуют на определенные точки на лице EVA, имитирующие движения более чем 42 крошечных лицевых мышц.

Инженеры хотели добиться обратного действия и запрограммировали искусственный интеллект, который будет управлять движениями лица EVA. Для этого разработчики сделали многочасовые видеозаписи, на которых EVA создает серию случайных лиц. Затем, как человек, наблюдающий за собой в Zoom, внутренние нейронные сети EVA научились сочетать движение мышц с видеозаписью собственного лица.

Теперь, когда у EVA было примитивное представление о том, как работает ее собственное лицо, робот использовал вторую сеть для сопоставления своего собственного образа с изображением человеческого лица, снятого на его видеокамеру. После нескольких доработок и итераций EVA приобрела способность считывать жесты человеческого лица с камеры и реагировать, отражая выражение лица этого человека.

Специалисты отмечают, что EVA - это лабораторный эксперимент, и выражение всех эмоций роботом очень далеко от того, как это делает обычный человек.

Ранее исследование Университета Твенте, в ходе которого ученые опросили 11 тысяч человек из разных стран, показало, что 27 процентов людей готовы завести роман с роботом.

Amazon тестирует роботов для повышения безопасности сотрудников

Компания Amazon предложила использовать несколько ботов и другие технологии, призванные снизить нагрузку на сотрудников, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Amazon тестирует четыре автономных робота, которые способны переносить предметы с минимальным вмешательством со стороны человека. Два из них - Ernie и Bert - могут появиться в центрах обработки заказов уже в ближайшее время. 

Bert - один из первых автономных мобильных роботов (AMR) Amazon, созданных для самостоятельной навигации по объектам, даже когда там перемещаются рабочие. В отличие от других роботов, он может работать не только в ограниченном пространстве, с его помощью можно перемещать грузы по всему объекту компании.

Ernie помогает убирать предметы с роботизированной полки, и его использование позволяет сделать работу более безопасной для сотрудников.

Scooter и Kermit - два других разрабатываемых AMR для перевозки грузов. В Amazon сообщили, что эти роботы смогут перевозить вместо рабочих пустые поддоны между объектами, взяв на себя выполнение физически тяжелой работы.

 

Kermit все еще находится в стадии разработки, однако ожидается, что уже в этом году он появится как минимум на десяти объектах компании. В свою очередь, тестирование Scooter будет в этом году ограничено одним объектом.

В компании утверждают, что роботы просто позволяют работникам сосредоточиться на задачах, которые больше всего требуют их внимания, при этом сводя к минимуму возможность получения травм, и у них добавилось более миллиона рабочих мест по всему миру с тех пор, как она начала использовать в 2012 году робототехнику на своих объектах.

Amazon надеется, что проекты, связанные с роботизацией, и другие усилия в этом направлении помогут достичь цели по сокращению "регистрируемых инцидентов" в два раза к 2025 году.

Ранее сотрудники складов компании Amazon подали в суд на работодателей, утверждая, что компания подвергает их и их семьи риску заражения COVID-19.

 

 

0 комментариев
Архив