3 года назад 2162 mobilaser.kz

Помимо официальных и государственных праздников в мире также очень много и неофициальных, истоки которых не совсем понятны, но легко объяснимы. Один из таких праздников – 18 июня объявлен Днем недалекого будущего.

Всем нам порой хочется заглянуть в будущее, хотя бы на секунду-минуту. Посмотреть, что нас ждет.
Сегодня мы решили утолить любопытство и рассказать, какие инновации в сфере технологий ждут нас в ближайшее время! Ну, в честь праздника можно, согласитесь…

Мы не будем говорить о криптовалюте, блокчейне или об искусственном разуме, так как быстрорастущая популярность этих грандиозных новаций уже никого не удивляет. Давайте разберем то, о чем вы, возможно, еще не слышали!

Предсказания на основе ДНК

День недалекого будущего! Что нас ждет?

Вычислительные мощности будущего могут быть использованы для анализа нашего ДНК на выявление разных генетических заболеваний. Технология может привести к созданию общества, в котором люди получают генетические оценки еще при рождении.

Помимо прогнозирования заболеваний, генетики смогут создавать модели для прогнозирования любых человеческих черт, которые можно измерить, включая поведение. Предназначен ли этот человек для преступной и рецидивной жизни? Будет ли этот человек невротиком, депрессивным или умнее среднего? Все это в недалеком будущем можно будет проверить с помощью обычного чипа для считывания ДНК за 100$.

Аугментация человека

День недалекого будущего! Что нас ждет?

Скоро фильмы про Терминатора перестанут быть просто фильмами – благодаря человеческой изобретательности и робототехнике. Мы уже сейчас постоянно наблюдаем все более и более естественные, искусственные или технологические изменения человеческого тела с целью увеличения физических или умственных способностей, часто в форме бионических конечностей.

Носимые технологии могут действовать как посредники для улучшения человеческого зрения, точно так же, как очки, когда-то революционизировавшие человеческое зрение. Простые в использовании носимые расширения позволят продлить активную жизнь стареющих граждан или помогут людям с ограниченными возможностями стать полноценными членами общества. Не так давно специалисты Научно-исследовательского центра при государственной аэрокосмической компании China Aerospace Science and Industry Corp разработали экзоскелет для пожарных, участвующих в тушении лесных пожаров.

Smart татуировки

День недалекого будущего! Что нас ждет?

Говоря простым языком, «умные татуировки» – это персонализированные схемы, клеи, проводники и микропроцессоры, которые можно «приклеить» к коже. Они могут отправлять сигналы на устройства через прикосновение и позволять своим пользователям взаимодействовать с окружающим миром. Их также можно использовать для контроля жизненно важных функций или реакции на внешние раздражители, таких как температура. Ранее сообщалось, что Microsoft Research работает над новыми материалами с небольшим количеством партнеров, в настоящее время умные татуировки тестируются и дорабатываются.

Наноробототехника

День недалекого будущего! Что нас ждет?

Помните, как в фильме “Короче” Александра Пэйна рассказывали о неожиданном решении проблемы перенаселения планеты – уменьшении людей и окружающего мира? Так вот, возможно, в ближайшем будущем это перестанет быть фантастикой и все благодаря нанороботехнике. Нанороботы, по сути, представляют собой очень крошечные сенсоры с очень ограниченной вычислительной мощностью. Первые их применения могли бы быть полезны в наномедицине в качестве биологических машин для обнаружения и устранения раковых клеток или доставки лекарств. Также нанороботы могут быть использованы при обнаружении токсичных химикатов и измерении их концентраций в окружающей среде. В целом, одним плюсы!

Микрочипы

День недалекого будущего! Что нас ждет?

Продолжая тему наноробототехники хотим заострить внимание на микрочипах, которые могут анализировать биологические элементы и химические вещества. Имплантаты микрочипов представляют собой по сути цилиндрические штрих-коды, которые при сканировании передают уникальный сигнал через слой кожи.

Помимо медицины микрочипы можно использовать в качестве устройства для бесконтактной оплаты или удостоверения личности. Просто представьте, больше не нужно носить ни документы, ни кошельки!

Зеленые технологии

День недалекого будущего! Что нас ждет?

На самом деле, все вышеперечисленное нам даже не пригодится, если мы перестанем обращать внимание на ухудшающуюся климатическую ситуацию в мире. Ранее мы представили вам два обзора об экологических инновациях, способных сохранить и восстановить окружающую среду. Очищение атмосферного воздуха, самоочищающийся бетон, автоматизированные агрофермыочистка орбиты, космические сетки и гарпуны и многие другие решения, которые помогут нам сохранить наш Дом!

Развитие технологий не стоит на месте и если сегодня для нас, к примеру, умные татуировки являются чем-то новым и необычным, то завтра их уже будут “набивать” в обычных салонах. Словом, оперативная разработка и распространение действительно полезных инициатив, таких как генетические предсказания или аугментация человека, могут улучшить и даже спасти большое количество жизней!

Важно помнить, что технологии – это всегда зеркало общества и то, как они нам послужат зависит только от нас самих!