Al Yemen (Йемен): какова правда о браке между джиннами и людьми, деторождении и лишении невинности?
Al Yemen (Йемен): какова правда о браке между джиннами и людьми, деторождении и лишении невинности?
3 года назад 2752 inosmi.ru Абдуллах Мохсен аш-Шадли (عبدالله محسن الشادليّ), Эрин Хофманн (Erin Hofmann), Гуанцин Чи (Guangqing Chi)

Вопреки здравому смыслу и природе вещей, по мнению некоторых религиозных деятелей, брак между человеком и джинном возможен. И хотя такой союз невозможно узаконить, и к рождению детей он не приведет, а вот невинности в результате контакта с джинном девушка может лишиться, если конечно ему удастся принять человеческий облик.

 

В последнее время истории о браках между джиннами и людьми стали набирать большую популярность: их обсуждают на улицах, в социальных сетях и на веб-сайтах.

Некоторым людям может показаться странным, что подобные отношения приводят к деторождению. А как насчет потери невинности?

Корреспондент «Аль-Йемен Аль-Араби» Абдалла Мухсен аш-Шадли (Abdalla Muhsen ash-Shadli) провел независимое расследование, поговорив с врачами, улемами (общепризнанные авторитетные знатоки исламской теории и практики — прим. ред.) и толкователями (муфассирами) Священного Корана и Сунны Пророка. 

Шейх Мухаммед ибн Саид ибн Дабит (Muhammad ibn Said ibn Dabit) рассказал, что брак джиннов и людей — это реальная проблема, а не выдумка. Тем не менее природа подобных отношений нравственно-моральна, потому как они могут возникнуть только во сне, а не наяву.

Сожительство или брак происходят после того, как джинн или джиннийя воспылают страстью к человеку. Они принимают человеческий облик. Понять, одержим ли человек джинном или нет, достаточно сложно.

По мнению некоторых муфассиров, половой акт джинна с женщиной или джиннийи с мужчиной сильно отличается от соития двух обычных людей в силу имеющихся различий между видами. Кроме того, человек, в которого вселился джинн, не чувствуюет себя счастливым, а его сердце наполнено печалью и сожалением, вопреки мнению о том, что человек должен радоваться.

Шейх Мухаммед ибн Саид заявил, что главный принцип подобных отношений заключается в том, что их нельзя называть браком. Во-первых, в таких случаях не заключается брачный контракт, а во-вторых, подобные отношения противоречат здравому смыслу. Согласно аяту 49 суры «Аз-Зарийат»: «Мы сотворили все сущее парами, — быть может, вы помяните назидание».

Он отметил, что отношения между джиннами и людьми неосязаемы. Они могут стать реальностью только в случае, если джиннийя будет напоминать мужу его жену. В аяте 27 суры «Аль-Араф» о джиннах говорится: «Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите».

Имам аш-Шафии говорил: «Кто бы ни заявлял, что видит джиннов, мы напоминаем, что никто кроме пророков не мог их видеть». Стоит разъяснить этот момент подробнее: человек не может видеть джиннов в их истинной форме, а только в образе людей.

Что касается способности перевоплощаться сразу в несколько любовников, то шейх Ибн Саид утверждает, что это ложь, ведь джинны часто обманывают людей.

Говоря о размножении джиннов и людей, шейх Мухаммед ибн Саид напомнил, что человеческий геном отличается от генома джиннов, поэтому с научной точки зрения говорить о размножении между двумя видами в корне неверно. 

Местные врачи рассказали «Аль-Йемен Аль-Араби», что спаривание разных видов животных не приносит потомства. Например: если скрестить верблюда и лошадь, то это не приведет к появлению нового животного, сочетающего в себе характеристики обоих видов. То же самое относится к бракам людей и джиннов.

По мнению шейха Мухаммеда ибн Саида, сожительство джинна и девственницы может привести к потере невинности и общественному порицанию.

Далее он рассказал о способности джиннов принимать облик людей. Шейх Мухаммед ибн Саид утверждает, что существуют три лазейки, которые позволяют джиннам принимать облик людей: если человек испытывает сильную радость, гнев или страх. Он предупредил о важности и необходимости искать убежище у Аллаха от джинна, поселившегося внутри.

По словам шейха Мухаммеда ибн Саида, отдаление от поминания Аллаха и чтения Корана делают человека уязвимым для джиннов. К счастью, большинство подобных случаев лечится милостью Аллаха и чтением Корана. Таким образом, чем ближе человек приближается к Аллаху, тем слабее становится его болезнь.

Шейх Абдулла ибн Баз (Abdulla ibn Baz) говорил: «Люди не должны жениться на них вообще», то есть на джиннах. Он полагал, что брак с джиннами не может быть полноценным.

Другой шейх из Вади-Хадрамаута считал, что существует вероятность получения потомства от брака между джиннами и людьми. Тем не менее, он не предоставил более подробную информацию о природе беременности, форме и судьбе потомства.

По мнению Аль-Алуси (Al-Alusi), который приводит множество рассказов о джиннах, это — что-то вроде суеверия. Он говорит: «Если кто-то спрашивает о возможности брака между человеком и джинном, то он только демонстрирует свою глупость, и потомства никакого быть не может».

Однажды имама Малика (Malik) спросили: «Допустимо ли мужчине жениться на джиннийи?» Он ничего не ответил. Тогда его спросили, почему он не ответил на вопрос. Имам Малик сказал: «Я не вижу в этом ничего плохого, но не хотел бы, чтобы женщина-мусульманка оказалась в такой ситуации, когда ее спросят, кто ее муж, и она будет вынуждена ответить: "Это мужчина-джинн". Это может привести к разврату среди мусульман».

Немаловажно отметить, что мнения улемов в отношении браков между джиннами и людьми разделилось. Таким образом, бытует три мнения по этому поводу. Одни ссылаются на слова имама Ахмада (Ahmad) о том, что подобные браки запрещены, другие презирают браки между джиннами и людьми, включая имама Малика, Аль-Хакама ибн Атааба (Al-Hakam ibn Ataaba), Аль-Хаджаджа ибн Арта (Al-Khajaja ibn Arta) и Исхака ибн Рахавейха (Iskhak ibn Ruweiha). По словам шейха Аль-Ислама ибн Таймии (Al-Islam ibn Taimia), большинство улемов считают недопустимым браки с джиннами.

Третьи придерживаются мнения, что подобные браки допустимы. Шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити (Muhammad al-Amin ash-Shankiti) утверждал: «Между улемами имеются разногласия насчет дозволенности брака между человеком и джинном. Одни считают, что такие браки допустимы, а другие нет».

Аль-Манави (Al-Manwi) в своей книге говорил, что браки между людьми и джиннами невозможны из-за разницы в видах.

В шафиитском сборнике фетв «Аль-Фатава аль-Барази» говорится, что нельзя вступать в брак с джиннами. Однако Ибн аль-Имад (Ibn al-Imad) наоборот допускал такую возможность. 

Аль-Маварди (Al-Mawardi) говорил: «Разум отвергает возможность близости между людьми и джиннами из-за разницы в видах, природе и чувствах. Человек — телесен, а джинн — бестелесен. Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня. Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено».

По мнению Ибн аль-Араби аль-Малики (Ibn al-Arabi al-Maliki), брак между джинном и человеком допустим.

Шейх Вали Зар ибн Шахизаддин (Wali ibn Shakhizaddin) считает, что невозможно прийти к единому мнению, поскольку информация о дозволенности подобных браков слишком противоречивая.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что нельзя узаконить брак между человеком и джинном из-за следующих последствий:

1. Распространение разврата среди людей, которые будут сваливать вину на джиннов. А поскольку невозможно выявить правду, необходимо продолжать следовать законам Шариата и изгонять зло.

2. Каковы последствия подобного брака? Что делать с потомством и семейной жизнью? Какова родословная таких детей? Как они получились? Должна ли жена джинна рожать?

3. Таким образом, общение с джиннами способствует распространению зла, а Ислам заинтересован в том, чтобы обеспечить безопасность людей и защитить их.

Таким образом, узаконивание брака между людьми и джиннами приведет к бесконечному потоку труднорешаемых проблем. Помимо всего прочего, нанесет непоправимый вред душе, разуму и мироощущению, чего Ислам стремится избежать. Подобные браки не принесут пользы, поэтому необходимо всеми силами препятствовать этому явлению, опираясь на Шариат.

The Conversation (Великобритания): похищение невест преследует сельские районы Киргизии, заставляя молодых женщин спасаться бегством

В этом мире существует множество видов принудительного брака, но, пожалуй, самым драматичным является брак путем похищения или похищения невесты. Проживание в семье, возглавляемой супружеской парой, основанной на похищении людей, является одним из самых сильных факторов, влияющих на миграцию женщин в Киргизии.

Похищение невест распространено в некоторых частях Африки к югу от Сахары, на Кавказе и в Центральной Азии. Опросы показывают, что в сельских районах Киргизии, где проживает более 60 процентов населения страны, каждый третий брак начинается с похищения. Там похищение невесты известно как «ала качуу», что переводится как «взять и убежать». Это стало незаконным в 1994 году, но практика продолжается и сегодня, особенно в сельской местности.

Наше исследование по трудовой миграции в Киргизии предполагает, что похищение невесты может подтолкнуть молодых женщин покинуть свои сельские общины, чтобы избежать принудительных браков.

Что такое похищение невесты? 

Киргизия, страна в Центральной Азии с населением 6,5 миллиона человек, является одним из мировых «лидеров», где браки заключаются в результате похищения девушек. Типичное похищение невесты происходит в общественном месте. Группа молодых людей находит молодую женщину, которую один из них выбрал в качестве своей жены — которую он может знать, но, возможно, не очень хорошо — хватает ее, кричащую и бьющуюся в истерике, в ожидающую неподалеку машину.

Жертву похищения доставляют в дом жениха, где женщины — его родственники — пытаются уговорить ее дать согласие на брак. На этом этапе некоторых жертв спасают их отец или другие родственники мужского пола. Однако чаще быть похищенным настолько позорно, что жертва или ее семья соглашаются на брак, а не рискуют подвергнуться клейму «использованной» женщины. Иногда женихи прибегают к изнасилованию или другому физическому насилию, чтобы заставить женщину дать согласие на брак, хотя это не норма.

Согласно нашим интервью, многие киргизы, особенно люди старшего поколения, до сих пор считают похищение невесты безобидной традицией. «Это очень старый обычай», — сказала нам 60-летняя женщина. — Даже я вышла замуж таким образом, и я довольна своей семейной жизнью. Муж меня ни разу не бил, и все обошлось ».

Наши исследования показывают, что люди моложе 50 лет с большей вероятностью отказываются от традиции «аля качуу», особенно когда пара совершенно незнакома. Но они также считают, что похищение невест — дело прошлого, и что подобные инциденты сегодня стали скорее постановочными похищениями, чем реальными. Несколько киргизских женщин подтвердили нам, что они согласились на похищение до замужества, чтобы сохранить традицию, которую они считают романтической.

Но некоторые похищения в Киргизии явно происходят без согласия невест. С 2018 года как минимум две женщины, Айзада Канатбекова и Бурулай Турдаалы кызы, были убиты своими похитителями при попытке сопротивления браку. Оба убийства вызвали протесты на национальном уровне и в их родных городах. Один из митингов стал самой крупной акцией протеста против похищения невест в Киргизии с начала 1990-х годов.

Переход к «побегу»

Группы по защите прав женщин Киргизии говорят, что грань между фейковыми и реальными похищениями нечеткая, потому что женщина не может по-настоящему дать согласие на похищение, если она знает, что ее парень может легко проигнорировать ее желание.

Организация Объединенных Наций считает любой вид принудительного брака нарушением прав человека. По оценке Международной организации труда за 2016 год, около 15,4 миллиона человек во всем мире состоят в браке без своего свободного, полного и осознанного согласия. Все больше исследований подтверждают аргумент о том, что «ала качуу» не является безобидной национальной традицией в Киргизии. Например, данные обследования в Киргизии показывают, что масса тела при рождении первенцев, рожденных от матерей, вышедших замуж в результате похищения, значительно ниже, чем у других первенцев, вероятно, из-за более высокого уровня стресса среди похищенных матерей.

В Алайском районе, сельском районе на юге Киргизии, мы обнаружили, что молодые взрослые дочери родителей, состоящих в браке по причине похищения, на 50 процентов чаще мигрировали в поисках работы как внутри Киргизии, так и за границу. Наш регрессионный анализ учитывал другие факторы, которые могли подтолкнуть молодых женщин к миграции, такие как размер домохозяйства, образование и благосостояние.

Вопросы, как правило, не позволяют провести различие между «воображаемым» и «настоящим» похищением невест, поэтому эти результаты могут недооценивать негативные последствия принудительного брака для здоровья младенцев и миграции. Основываясь на этом исследовании, мы считаем, что киргизские женщины используют миграцию, чтобы сами избежать возможности похищения.

Почему женщины уезжают из Киргизии

В сельских районах Киргизии шансы молодой женщины избежать принудительного брака во многом зависят от готовности ее родителей вмешаться в ее защиту после похищения. Девушка из семьи, начало которой положило похищение невесты, может обоснованно предположить, что родители вряд ли ей помогут. А поскольку в Киргизии самый высокий уровень трудовой эмиграции женщин из стран Центральной Азии — женщины составляют [40 процентов всех киргизских мигрантов в России], что намного выше, чем у мигрантов из соседнего Таджикистана и Узбекистана, — миграция была бы социально приемлемым способом переехать куда-нибудь.

Другие исследователи предположили, что киргизские женщины мигрируют так часто из-за знания русского языка и менее строгих гендерных норм в Киргизии. Но похищение невест в Киргизии, похоже, играет не менее важную роль в этой тенденции. Наше исследование показало, что проживание в семье, возглавляемой супружеской парой, созданной на традиции похищения, является одним из самых сильных факторов, влияющих на миграцию женщин. Другими важными факторами являются размер домохозяйства и владение землей.

Никто из опрошенных нами в Киргизии не упомянул, что молодые женщины мигрировали, чтобы избежать принудительного брака, и мы не видели этого аргумента со стороны других ученых или кыргызских СМИ. Однако мы обнаружили, что люди обычно описывают миграцию женщин как «бегство». Объясняя, почему его дочь переехала в Россию после разлучения со своим жестоким мужем, который женился на ней в результате похищения, один отец сказал нам: «Новое место и новая жизнь — это то, что ей нужно».

Миграция мужчин, напротив, обычно происходит из-за экономических причин. Женская миграция играет важную экономическую роль в Киргизии, а также во многих других странах. Но наши исследования показывают, что это может быть выходом для женщин, которые не хотят как их матери сочетатьсяч браком по принуждению.

Эрин Хофманн, доцент, Университет штата Юта

Гуанцин Чи, профессор, Государственный университет Пенсильвании 

Ранний брак в Египте: законы и обычаи (NoonPost, Египет)

В Египте ежегодно заключается около 117 тысяч ранних браков. Однако по закону минимальный возраст вступления в брак для девушек — 18 лет, а за нарушение закона «муж и жена», а также отец девушки могут быть приговорены к лишению свободы. Почему даже такие жесткие меры не останавливают египтян и что такое феномен «мужей из Персидского залива»?

25-летняя Иман не знала, что ее радость во время свадьбы 10 лет назад была фальшивой, услышанные сладкие речи превратятся в медные пули и ее мечта о счастливой жизни в скором времени превратится в настоящий кошмар. Она очнулась лишь спустя пять лет замужества, когда оказалась на улице с двумя детьми.

Сельская девушка, приехавшая из далекой провинции Дакахлия, ничего не поняла, когда Тарик постучал в двери дома ее отца. Он хотел жениться на ней, но Иман не было еще и 15 лет. Она была на мучительном свидании, будучи обманутой обещанным счастьем и ослепленной золотом и другими подарками, поток которых иссяк уже через два-три месяца. В результате молодая женщина в расцвете сил заплатила высокую цену и обнаружила себя брошенной в колодец невежества.

Ранние браки — настоящая беда египетского общества и явление, уходящее корнями в сельскую местность страны, где десятки тысяч молодых парней и девушек ежегодно платят высокую цену за вступление в ранний брак, в то время как закон игнорируется социальными нормами, которые должны были исчезнуть под влиянием революции в сфере технологий и области прав человека. 

Египет является одной из стран с наибольшим количеством ранних браков. Согласно статистике, ежегодно в стране заключается около 117 тысяч браков в возрасте до 18 лет (возраст вступления в брак по египетскому законодательству) без каких-либо документов, удостоверяющих личность. По данным Центрального агентства общественной мобилизации и статистики, это около 40% от общего числа браков в Египте.

Позиция закона и религии

Египетское государство входит в число стран, установивших минимальный возраст вступления в брак для девушек (18 лет). Были приняты законы, криминализирующие брак несовершеннолетних. Согласно им, участники данного преступления — лица, заключившие брак, а также отец девушки — могут быть приговорены к лишению свободы.

Пункт 1 статьи 227 Уголовного кодекса гласит: «Лицо, совершившее преступление, будет наказано лишением свободы на срок до двух лет или штрафом в размере не более трехсот фунтов (18,76 долларов), если один из супругов достиг установленного законом возраста для заключения официального брака и может доказать это в специализированном органе».

Что касается родителей несовершеннолетней девочки, то статья 116 Закона о детях № 126 от 2008 года предусматривает следующее: если один из родителей или опекунов участвует в заключении брака несовершеннолетних, то это лицо должно быть наказано лишением свободы на срок не менее двух лет с возможностью удвоения штрафа в размере не менее десяти тысяч фунтов (625,39 долларов), но не более пятидесяти тысяч фунтов (3126,96 долларов).

Согласно статье 80 Конституции Египта, каждый, кто не достиг совершеннолетия, считается ребенком. В первом абзаце статьи 5 Закона № 143 о гражданском состоянии от 1994 года (с поправками, внесенными Законом № 126 от 2008) говорится: «Запрещается документально оформлять брачное свидетельство для лиц, не достигших совершеннолетия». Это значит запрет на брак между лицами моложе 18 лет. В сентябре 2017 года Верховный конституционный суд отклонил апелляцию, требующую признать эту статью в Законе о детях неконституционной.

Что касается религии, то египетский Дар аль-Ифтаа принял несколько фетв, согласно которым брак несовершеннолетних запрещен, поскольку ведет к большему разложению общества. Согласно одному из принципов шариата, в данном случае вред превалирует над пользой.

Дар аль-Ифтаа так пояснил свою позицию по данному вопросу: «Если учитывать цели шариата и смысл брака, нам станет очевидно, что женитьба на несовершеннолетних девушках является действием, противоречащим упомянутым цели и смыслу. Более того, это представляет собой преступление, так как несовершеннолетний не способен нести ответственность за свою брачную жизнь и выполнение финансовых и моральных обязательств, необходимых для ее продолжения. Это причиняет большой вред, и в конечном итоге брак рушится и заканчивается разводом».

Обычай побеждает

В течение многих десятилетий в сельских районах и на юге страны сохраняется обычай выдавать замуж своих дочерей в раннем возрасте, считая, что брак для девочек — это защита, и его следует ускорить, если будущая невеста физически развита. Свою позицию они объясняют историческими прочтениями.

Четыре десятилетия назад в сельской местности страны распространился феномен «мужей из Персидского залива», когда состоятельные мужчины приезжали из столиц нефтяных государств в поисках молоденьких девушек. Их целью было прежде всего развлечься, пользуясь нищетой большинства семей в то время, в связи с чем последние соглашались на такие отношения своих детей.

Зачастую пожилой мужчина становился своего рода подарком для многих родителей, особенно когда открывал переполненную деньгами сумку. Это могло затмить разум отца и самой девушки, которой обычно было не больше 15 лет. 

В этом случае родители и муж вместе обходят закон, подписывая между собой договор о браке, но не получая официальное свидетельство о заключения брака в государственном органе. В то же время муж должен предоставить гарантию в виде расписки или чека, и когда девушка достигает совершеннолетия, брак оформляется официально.

Несмотря на постоянные кампании с целью повышения осведомленности о данной проблеме, жажда денег непреодолима, особенно если человек живет в нищете и голоде. Согласно результатам исследований, в ряде бедных районов наблюдается увеличение числа ранних браков. Как отмечается в исследовании, подготовленном фондом «Дочь Нила» (в настоящее время борется с сексуальным насилием), на них приходится 53,5% от общего числа браков в Абу-эль-Матамире, 78,8% в Эд-Дилингате и 68,6% в Идку. Это три города в провинции Бухейра (север страны).

По данным недавнего исследования, число лиц, состоявших в браке в возрасте (10-17 лет), достигло 117220 человек, или 0,8% от общей численности населения в этой возрастной группе, согласно переписи 2017 года. Авторы указывают на высокий уровень неграмотности среди тех, кто состоял в браке в данной возрастной группе. Он составляет около 40%. Уровень отсева обучающихся среди них также высок — 36%, что связано с ранним браком, особенно среди девочек (25%). Все эти данные представлены в докладе, подготовленном Центральным агентством общественной мобилизации и статистики, посвященном ранним бракам в Египте. Доклад подготовлен в рамках серии аналитических работ, включенных в журнал «Население: исследования».

Кризисы и эпидемии — благоприятная среда для ранних браков

Серьезные экономические кризисы и снижение уровня жизни создают благоприятную среду для распространения данного явления, несмотря на попытки бороться с ним с помощью законодательства и повышения осведомленности о проблеме. Чем выше уровень бедности в обществе, тем больше масштабы явления. При этом браки несовершеннолетних представляют собой угрозу для всей социальной системы.

В последние годы, несмотря на огромный технологический скачок и увеличение числа информационных кампаний, мы стали свидетелями значительного увеличения уровня бедности. В Египте показатель превысил 30%: за чертой бедности в стране (1 доллар в день) проживают почти 30 миллионов человек.

В связи со вспышкой пандемии коронавируса и ее последствиями для экономики страны эксперты прогнозируют увеличение числа браков среди несовершеннолетних в связи с попытками родителей предоставить своим дочерям иллюзию защиты.

Разрушительные социальные и психологические последствия

Эксперты в области психического здоровья и семейных отношений описывают ранний брак как «лишение детства», поскольку у молодой девушки отнимают возможность развиваться в тех временных рамках, в которых она должна развиваться в нормальных условиях. Она попадает в иную среду, где должна сама отвечать за свою жизнь и семью.

Большинство таких браков заканчивается провалом. Согласно свидетельствам многих молодых мужчин и женщин, юный возраст супругов, отсутствие у них опыта и неспособность нести ответственность, — все это факторы, максимально ускоряющие конец брачной жизни. В результате девушка оказывается на улице без юридической и общественной поддержки.

Даже в период брачных отношений, какими бы короткими они ни были, девушки сталкиваются с серьезными проблемами. Большинство жертв раннего брака рассказывают об адской жизни, жестоких избиениях, психологическом и физическом насилии, что не имеет ничего общего с гуманизмом. Дома, где живут эти девушки, представляют собой опасный вулкан, который редко утихает.

Даже после развода, если у родителей девочки хватает смелости вытащить свою дочь из данной ловушки, ее страдания не прекращаются. Она лишается прав, поскольку брак не имеет юридической силы. Тем временем дети, которых не спасли, оказываются беспризорными. Некоторые из них ходят в школу для живущих на улицах детей. Многие имеют психологические проблемы.

Каково решение?

Те, кто заинтересован в решении проблем детей и женщин, призывают к принятию закона, который криминализирует ранние браки и предусматривает самое суровое наказание для преступивших его лиц. К тому же, в нескольких статьях конституции этот вопрос четко разъясняется, не оставляя пространства для различного рода юридических прочтений.

По мнению экспертов, действующий закон, несмотря на положения, относящиеся к наказанию, прямо не предусматривает криминализации тех, кто женится или выходит замуж за несовершеннолетнего, поскольку наказание здесь применяется только в том случае, если речь идет о подделке документов в соответствии со статьей 227 Уголовного кодекса.

Соответственно, они видят необходимость в разработке отдельного законодательства, регулирующего брак. В законе должно быть прямо указано, что любой, кто женится на несовершеннолетней, выходит замуж или участвует в заключении незаконного брака, является преступником, заслуживающим наказания, и что санкции устанавливаются в зависимости от степени преступления и ответственности лица, причастного к нему. При этом предусматривается аннулирование брака в суде, чтобы избежать фальсификации.

Наконец, по мнению психологов и социологов, ответственность лежит также на государстве, которое должно полностью устранить благоприятные условия для распространения ранних браков путем обеспечения достойного уровня жизни. Также следует работать с родителями, которые легко сдаются перед натиском проблем, жертвуя своими дочерьми.

0 комментариев
Архив