Разные: Неожиданное последствие прививки от гриппа нашли ученые
3 года назад 1466 hightech.fm popmech.ru regnum.ru

Ученые обнаружили неожиданное последствие прививки от гриппа, передает zakon.kz со ссылкой на Lenta.ru.

Специалисты выяснили, что риск смерти пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые сделали подобную прививку, на 18 процентов меньше, чем у других больных. Они добавили, что вакцинированные от гриппа на 13 процентов реже сталкивались с проблемами с сердцем. Отмечается, что при вакцинации на 28 процентов также снижался и риск смерти от других заболеваний.

Ранее сообщалось, что прививка живой вакциной от гриппа может быть эффективной в борьбе с коронавирусом, обеспечив дополнительную защиту организму. Доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (США) Анча Баранова заявила, что живая вакцина от гриппа может обеспечить некоторую кросспротекцию от коронавируса. Она пояснила, что любая вирусная инфекция вызывает неспецифическую кросспротекцию против других вирусных инфекций на уровне T-клеточного иммунитета.

MIT: На заводах по производству лекарств часто случаются загрязнения, но никто их не замечает

На заводах по производству лекарств часто случаются загрязнения, но никто их не замечает. К такому выводу пришли эксперты из MIT, проанализировав 18 подобных инцидентов и реакцию общества на них, пишет Phys.org.

За последние несколько десятилетий было несколько инцидентов, когда производственные процессы для производства белковых лекарств заражались вирусами на производственных предприятиях. Все они были обнаружены до того, как лекарства достигли пациентов, но многие инциденты привели к дорогостоящим очисткам и в одном случае к нехватке лекарств.

Новое исследование консорциума под руководством ученых из MIT проанализировало 18 из этих инцидентов, о большинстве из которых до сих пор не сообщалось. В отчете содержится информация о наиболее распространенных источниках вирусного заражения и содержится несколько рекомендаций, которые помогут компаниям избежать подобных инцидентов в будущем.

В то время как исследование было сосредоточено на биофармацевтических препаратах (белковых препаратах, производимых живыми клетками), полученные результаты могут помочь биотехнологическим компаниям разработать рекомендации по безопасности для производства новых генных и клеточных методов лечения, многие из которых в настоящее время находятся в стадии разработки и могут столкнуться с аналогичными риски загрязнения.

Поскольку биотехнологическая индустрия начинает задумываться о выпуске этих действительно интересных новых продуктов, которые являются высокоэффективными и даже в некоторых случаях целебными, мы хотим убедиться, что компании думают и о вирусной безопасности при производстве.

Стейси Спрингс, старший директор программ для Центра биомедицинских инноваций MIT (CBI)

Многие терапевтические белки получают с использованием технологии рекомбинантных ДНК, которые позволяют бактериальным клеткам, дрожжам или клеткам млекопитающих быть сконструированными для получения желаемого белка. Несмотря на то, что эта практика имеет хорошие показатели безопасности, существует риск, что культивируемые клетки млекопитающих могут быть заражены вирусами. CAACB, который проводил исследование, был запущен в 2010 году после широко разрекламированного инцидента загрязнения на заводе Genzyme в Бостоне. Завод должен был быть остановлен примерно на 10 месяцев, когда некоторые из его производственных процессов были заражены вирусом в 2009 году.

Когда происходят такие инциденты, фармацевтические компании не обязаны делать их публичными, если только инцидент не влияет на их способность предоставлять лекарство.

Исследование, которое было сосредоточено на белковых препаратах, продуцируемых клетками млекопитающих, выявило 18 случаев заражения вирусом с 1985 года. Это произошло в девяти из 20 биофармацевтических компаний, представивших данные. В 12 случаях инфицированными клетками были клетки яичника китайского хомячка (СНО), которые обычно используются для производства белковых лекарств. Другие инциденты касались человеческих или нечеловеческих клеток приматов. Вирусы, которые были обнаружены в клетках приматов человека и человека, включали герпесвирус, аденовирус человека, вызывающий простуду, и реовирус, который может вызвать легкий гастроэнтерит. Исследователи предполагают, что эти вирусы могут распространяться от рабочих на заводах.

Во многих случаях случаи загрязнения были впервые обнаружены, потому что клетки умирали или не выглядели здоровыми. В двух случаях клетки выглядели нормальными, но вирусное загрязнение было обнаружено с помощью необходимых испытаний на безопасность. Наиболее часто используемый тест занимает не менее двух недель, чтобы получить результаты, поэтому заражающий вирус может распространяться дальше в процессе производства, прежде чем он будет обнаружен.

Плацебо оказалось способно вызывать психоделический эффект

К такому выводу в ходе эксперимента пришли ученые из канадского Университета Макгилла и американского Стэнфордского университета.

«Меня интересует плацебо вообще и возможности усиления его эффекта в частности, — говорит руководивший научной группой доктор психиатрии Джей Олсон. — И когда я читал о клинических испытаниях психоделических наркотиков, меня всегда удивляло, как мало в подобных исследованиях говорится о плацебо».

По словам Олсона, существуют различные примеры того, как люди испытывали эффект, похожий на психоделический, не употребляя при этом самих веществ. Например, когда они находились в обществе тех, кто в этот момент употреблял, или же когда они сами принимали подделки вместо настоящих наркотиков. Исходя из этих примеров, авторы исследования предположили, что от плацебо возможно добиться сильного психоделического эффекта, и решили проверить это предположение на практике.

В эксперименте участвовали 33 студента, которым сказали, что им дадут химический аналог псилоцибина, активного компонента галлюциногенных грибов, и что в течение последующих четырех часов они будут находиться в состоянии измененного сознания.

Но на самом деле, всем 33 участникам дали плацебо и оставили их на четыре часа в комнате, обстановка в которой напоминала психоделическую вечеринку — с ярким светом, рисунками и диджеем. А чтобы эксперимент выглядел действительно правдоподобно, к обстановке добавили еще десять лаборантов в белых халатах, психиатров и охранников. В ходе «вечеринки» участники оценивали изменение своего сознания по шкале, которая обычно используется для оценки воздействия наркотиков.

В результате 20 из 33 участников почувствовали эффект от плацебо, но его оценка существенно варьировалась. Некоторые говорили об очень слабом воздействии, однако несколько человек, принимавших до этого психоделические вещества, заявили, что эффект был сильнее, чем от средних доз псилоцибиновых грибов или ЛСД.

«При правильной обстановке и ожиданиях, люди способны почувствовать психоделический эффект после принятия пустышки», — говорит Олсон. По словам ученого, о влиянии в подобных случаях ментальных установок и ожиданий было известно достаточно давно, но теперь удалось показать, что эти установки и ожидания, возможно, сами отчасти являются причиной психоделического эффекта. Авторы исследования также говорят, что полученные ими результаты способны помочь в изучении усиливающего эффекта плацебо, который присущ всем медикаментозным и терапевтическим вмешательствам, а также социального влияния на действие этого эффекта.

Ученые создали вакцину против внутрибольничной инфекции кишечника

Английские учёные разработали вакцину против бактерии Clostridium difficile, вызывающую у больных, находящихся в стационаре, смертельно опасную и неподдающуюся лечению антибиотиками инфекцию кишечника. Об этом сообщает Journal of Biological Chemistry.

Clostridium difficile
Cdc.gov

Инфекция Clostridium difficile поражает кишечник больных, в которых естественная микрофлора убита антибиотиками, применяемыми для лечения тех или иных инфекций. Эволюционирующая в больничных условиях бактерия Clostridium difficile выработала устойчивость к большинству антибиотиков, и становится причиной смерти около 15 тыс пациентов американских больниц в год. В особенности ей страдают пожилые люди.

Исследователями из Университета Эксетера удалось выделить белок CD0873, с помощью которого Clostridium difficile прикрепляется к кишечнику. После того, как мышам вводили этот белок в качестве вакцины, у них вырабатывался сильный иммунный ответ на это вещество, и они не заболевали. Бактерия не могла прикрепиться к стенке кишечника и начать выделять токсины.

Ученые считают, что лечение Clostridium difficile с помощью вакцинации специфичным бактериальным белком имеет большие перспективы, поскольку не требует применения антибиотиков, уничтожающих естественную микрофлору кишечника.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее учёные медицинского центра Университета Теннесси обнаружили, что прием вышедшего из применения противоязвенного препарата Мизопростола также может спасти жизнь человека при внутрибольничной инфекции Clostridium difficile.