Обнаружен новый вид пауков с окрасом знаменитого Джокера. Исследователи побрили лапки паука, чтобы сделать антипригарную поверхность (видео)
4 года назад 1992 techcult.ru hightech.fm popmech.ru mnogo-krolikov.ru

Необычный паук обнаружен в Иране группой ученых Университета Турку (Финляндия) под руководством Алирезы Замани. Его выделяет красно-белый рисунок на спинке, очень напоминающий макияж известного голливудского кинозлодея Джокера в исполнении Хоакина Феникса. В честь актера нового паука назвали Loureedia phoenixi. По иронии судьбы, он принадлежит к уже известному роду Loureedia, которого ученые назвали в честь культового панк-рок-музыканта Лу Рида, который часто носил черный макияж и редко улыбался.

Данный род был впервые описан учеными в 2018 году и в настоящее время насчитывает всего четыре вида. Однако любителям экзотических насекомых не стоит слишком обольщаться: увидеть жутковатую улыбку Джокера не так-то просто из-за крошечных размеров Loureedia phoenixi – он всего 8 мм в длину.

Другая причина – их скрытный образ жизни. Большую часть времени пауки проводят под землей, выбираясь на поверхность всего лишь на три недели (с конца октября до середины ноября) для продолжения рода.

Интриги в исследования добавляет тот факт, что ученым до сих пор удалось обнаруживать только самцов. Поиски самок пока не увенчались успехом.

Пауки превращают тысячи крошечных нановолокон в липкие нити. Чтобы не попасться в свои сети, эти пауки используют антипригарную «расческу» из волосков на лапках. Теперь исследователи из ACS Applied Nano Materials создали узор антиадгезионной наноструктуры, вдохновленной этой расческой, на поверхность фольги, сделав удобный инструмент для контроля липких наноматериалов лабораторного производства для медицинских, интеллектуальных, текстильных и других применений.