Разные: Правила работы постов транспортного контроля изменили в Казахстане
Разные: Правила работы постов транспортного контроля изменили в Казахстане
3 года назад 2214

Приказом министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13 октября 2021 года внесены изменения и дополнения в правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, сообщает zakon.kz.

Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

  • останавливает транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили) путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства либо направленным на транспортное средство жезлом с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку, либо требует от водителя транспортного средства, стоящего в полосе отвода автомобильной дороги, проехать на ПТК для проведения транспортного контроля;
  • включает видеожетон;
  • подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причину остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение либо идентификационную карту без его передачи водителю;

за исключением документов, зарегистрированных в единой системе управления транспортными документами, запрашивает:

  1. водительское удостоверение на право управления транспортным средством или временное удостоверение, выданное взамен него, с документом, удостоверяющим личность водителя, либо электронный документ из сервиса цифровых документов;
  2. свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство, либо электронный документ из сервиса цифровых документов;
  3. путевой лист;
  4. документы на перевозимый груз (товарно-транспортную накладную, сопроводительные и разрешительные документы);
  5. документы на перевозку пассажиров (разрешительные документы на международные перевозки, свидетельство на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, билетно-учетный лист (при регулярных перевозках), копии лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложения к нему, бортовой журнал (при нерегулярных перевозках), список пассажиров (при нерегулярных перевозках), копию письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки);
  6. карточку каждого водителя на электронный тахограф или диаграммные диски, в том числе за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели, распечатку информации с тахографа, сертификат о проверке тахографа, свидетельство о периодической проверке тахографа, при выходе тахографа из строя записи режима труда и отдыха на обороте распечатанной с тахографа бумаге или регистрационный лист;
  7. у пассажиров - проездные документы, багажные квитанции.

После чего осматривает:

  • наличие тахографа, его использование, а также наличие табличек и его содержание:
  • считывает информацию с тахографа;
  • передает документы находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта;
  • с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства. 
В случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные КоАП, - говорится в документе. 

Основаниями для остановки автотранспортного средства по требованию сотрудника ПТК являются:

  1. проезд автотранспортного средства с превышением весовых и габаритных параметров автотранспортных средств, установленных на территории республики;
  2. отсутствие разрешений или уведомлений, наличие которых необходимо при осуществлении перевозки пассажиров, багажа и грузов, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  3. несоблюдение маршрута или графика движения при осуществлении перевозки пассажиров, багажа и грузов, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  4. неисполнение уведомления, выданного на таможенной границе Евразийского экономического союза;
  5. проверка требований, установленных для перевозки пассажиров, багажа, грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории РК, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию республики;
  6. несоблюдение порядка проезда через специальное автоматизированное измерительное средство;
  7. отсутствие регистрации в территориальном подразделении уполномоченного органа деятельности по перевозке грузов грузовыми и специализированными автотранспортными средствами, а также оказанию услуг специальными автомобилями.

Как отмечается, основание для остановки автотранспортного средства, предусмотренное подпунктом 5, распространяется на иностранные автотранспортные средства, находящиеся на территории страны более пяти календарных дней.

Вместе с тем сотрудникам ПТК запрещается остановка автотранспортного средства по основаниям, не предусмотренным частью первой настоящего пункта.

Приказ вводится в действие с 31 октября, за исключением ряда абзацев, которые вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Что является основанием для таможенного досмотра

Что является основанием для таможенного досмотра (осмотра), рассказали в Департаменте госдоходов по Мангистауской области, передает zakon.kz.

Согласно новым правилам, основанием для проведения таможенного досмотра (осмотра) является:

  • Сработавшие профили риска автоматизированной системы управления рисками, предусматривающие проведение таможенного досмотра;
  • наличие штампа «Контроль ИДК под подозрение» на лицевой стороне распечатанного рентген-снимка или сведений в информационной системе органов государственных доходов о необходимости проведения таможенного досмотра, проставленных по результатам проведения таможенного контроля с использованием ИДК таможенным органом отправления;
  • наличие информации о потенциальном риске (ориентировке) от правоохранительных и специальных государственных органов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или зарубежных стран, с которыми имеются международные соглашения об обмене информацией в таможенных целях;
  • необходимость идентификации при таможенной очистке в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры, предусмотренными законодательствами ЕАЭС и РК, за исключением таможенных процедур "Свободная таможенная зона" и "Свободный склад";
  • наличие признаков несоблюдения требований таможенного законодательства ЕАЭС и РК, ставших известными уполномоченному должностному лицу при применении иных норм таможенного контроля, предусмотренных Кодексом. 
Перед проведением таможенного досмотра направляется уведомление о месте и времени таможенного досмотра декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены по форме согласно приложению 1 к Правилам проведения таможенного досмотра и осмотра, - пояснили в ДГД. 

Уведомление направляется на бумажном носителе, электронным сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе совершения таможенных операций. 

При наличии рекомендаций автоматизированной системы управления рисками, распечатывается и выдается либо посредством информационной системы направляется уведомление о применении мер по предотвращению и минимизации рисков. 

После прибытия на место проведения таможенного досмотра и осмотра уполномоченное должностное лицо:

  1. проверяет полномочия лиц, присутствующих при проведении таможенного досмотра, а также основания их присутствия в зоне таможенного контроля;
  2. устанавливает факт присутствия или отсутствия представителей иных государственных органов, участие или присутствие которых при проведении таможенного досмотра предусмотрено законодательством республики;
  3. устанавливает факт предъявления товаров, транспортных средств, грузовых емкостей, контейнеров, багажа физических лиц, средств идентификации к таможенному досмотру. 
Уполномоченное должностное лицо принимает решение в начале проведения таможенного досмотра в случае, если предъявленные товары находятся на специально оборудованной площадке, обустроенной для проведения таможенного досмотра, в помещениях, предназначенных для временного хранения, или в зоне таможенного контроля органов государственных доходов, - рассказали в КГД. 

Таможенный досмотр проводится в отношении всех наименований товаров (за исключением товаров, указанных в подпункте 5) настоящего пункта) перемещаемой товарной партии, в объеме всего количества товаров, составляющих товарную партию, с обязательной полной выгрузкой всех товаров из транспортного средства (за исключением случаев, указанных в подпунктах 3) и 4) настоящего пункта).

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает проведение следующих операций:

  • полное взвешивание товаров;
  • пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест;
  • пересчет количества предметов во всех грузовых местах.

При этом производятся вскрытия, пересчет и взвешивание исключительно одного грузового места в соответствии с транспортными перевозочными документами с соблюдением установленных требований.

При проведении таможенного досмотра, назначенного на основании автоматизированной системы управления рисками, при наличии рекомендации и проведения видеосъемок, уполномоченное должностное лицо обеспечивает проведение непрерывной видеосъемки всего процесса таможенного досмотра.

После начала видеосъемки уполномоченное лицо озвучивает и комментирует весь процесс таможенного досмотра.

Объем и степень таможенного досмотра (осмотра)

Таможенный досмотр проводится в объеме и степени, установленных профилем риска. Изменение объема и степени таможенного досмотра не допускается.

В случае, если объем таможенного досмотра, определенный при срабатывании профиля риска, предполагает таможенный досмотр товаров всех наименований перемещаемой товарной партии, уполномоченное должностное лицо обеспечивает проведение следующих операций:

  • полное взвешивание товаров;
  • пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест;
  • пересчет количества предметов во всех грузовых местах.

Также говорится, что при проведении таможенного досмотра (смотра) и повышение его эффективности применяются различные виды технических средств таможенного контроля, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников). 

Фото- и видеосъемка включает в себя общий план (внешний вид) грузового отсека транспортного средства (контейнера), фиксацию его номера и целостности наложенного обеспечения, а при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров, размещенных на временном хранении, общий вид размещения товаров в месте временного хранения, целостности наложенного обеспечения (при временном хранение товаров в отдельном помещении). 

Хранение фотоснимков, видеозаписей в цифровом формате осуществляется на серверах органов государственных доходов в течение трех лет.

После завершения таможенного досмотра (осмотра) и фиксации выявленных фактов нарушений:

  1. В случае обнаружения при проведении таможенного досмотра признаков административного правонарушения уполномоченным должностным лицом принимаются меры в соответствии с КоАП.
  2. В случае обнаружения признаков уголовного правонарушения уполномоченное должностное лицо направляет материалы в службу экономических расследований.

За неправомерные решения, действия (бездействие) уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РК.

В случае невыполнения законных требований уполномоченных должностных лиц, а также совершения действий, препятствующих выполнению возложенных на них обязанностей по проведению таможенного досмотра (осмотра), уполномоченные должностные лица в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на привлечении виновных лиц к ответственности, предусмотренной статьей 558 КоАП.

 

В мажилисе одобрили проект поправок по вопросам противодействия легализации доходов

Мажилисмены предлагают снизить пороговые значения по стоимости имущества, подлежащего финансовому мониторингу, с 200 млн до 50 млн тенге, передает информационная служба kn.kz. В мажилисе одобрили проект поправок по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, инициированный депутатами парламента.

Также законодательно будет закреплён контроль по операциям с деньгами и иным имуществом, которые проводят публичные должностные лица РК. Норма направлена на достижение финансовой прозрачности и возможного пресечения правонарушений, связанных с использованием вверенных полномочий политически значимыми должностными лицами.

«Сделки по недвижимости относятся к высоким рискам по легализации доходов, полученных преступных путём. По полученным сведениям уполномоченного органа, за период с 2018 по 2020 год идёт снижение количества операций по сделкам с недвижимым имуществом, которые превышают порог в 200 млн тенге. Но в среднем при финансировании терроризма сделки с недвижимостью намного ниже, в разных регионах стоимость жилья не очень высокая. Данное снижение позволит выявлять подозрительные операции и снизить риски», — отметил мажилисмен Сергей Симонов.

В Казахстане возобновят ветеринарно-санитарный контроль

Министерство сельского хозяйства подготовило проект Указа Президента РК, которым вносятся изменения в Указ от 26 декабря 2019 года "О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан", сообщает zakon.kz. 

В частности, добавляется подпункт о том, что центральные государственные и местные исполнительные органы в период моратория могут проводить проверки и профилактического контроля и надзора с посещением в целях проведения отбора проб объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора для их диагностики или ветеринарно-санитарной экспертизы, а также ветеринарно-санитарного контроля и надзора за безопасностью пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору. 

Как указывается в пояснительной записке к документу, эпизоотическая ситуация в стране на фоне продолжительной напряженной эпидемиологической обстановки представляет потенциальный риск ухудшения.

Так, в этом году зарегистрировано 17 случаев сибирской язвы среди населения 6 областей (8 месяцев 2020 года – 4 случая). 

Следует отметить, что на территории республики 6 из 17 случаев заболевания людей были зарегистрировано в третьей декаде августа (с 22 по 31), из них Туркестанской области – 3 случая, Жамбылской, Северо-Казахстанской областях и г. Шымкент – по 1 случаю сибирской язвы, - отмечает Минсельхоз. 

Как было установлено во время эпидемиологического расследования, причиной роста заболеваемости сибирской язвой среди населения, послужило участие заболевших в вынужденном забое сельскохозяйственных животных (КРС, МРС, лошадь) без ветеринарного освидетельствования.

Таким образом, путями и факторами передачи сибирской язвы явился контакт в ходе забоя и разделки туш больных сельскохозяйственных животных. 

Вышеуказанные риски усугубляются действием моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в отношении субъектов малого предпринимательства до 1 января 2023 года, введенного Указом, в целях улучшения условий для развития малого предпринимательства. При этом основной долей объектов контроля в области ветеринарии являются субъекты малого и микропредпринимательства, - говорится в пояснительной записке. 

Как отмечается, в результате действия моратория на проведение проверок и профилактического контроля ветеринарные инспекторы не имеют возможности осуществления проверки птицефабрик и других животноводческих предприятий. Соответственно ими не могут быть выданы рекомендации и предписания об устранении нарушений.

К примеру, в ходе эпизоотического обследования птицефабрик во время регистрации вспышек ВПГ были выявлены общие нарушения ветеринарно-санитарных требований и норм.

В частности, недостатки в технологических схемах подачи кормов и воды в птичники допускали доступ диких птиц, собак и кошек (система вентиляции и подача кормов/воды). Более того, не была проведена вакцинация птиц против ВПГ, в связи с поздними сроками планирования и поставки вакцины. 

При своевременном устранении вышеуказанных нарушений, было возможным предупредить широкое распространение данной болезни в организованных предприятиях, - отметили в МСХ. 

Проект указа размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 4 ноября.

0 комментариев
Архив