Правила перевозки пассажиров и багажа авиалайнерами изменили в РК
Правила перевозки пассажиров и багажа авиалайнерами изменили в РК
2 месяца назад 3768 vashurok.ru popmech.ru tvrmoldova.md

Приказом и.о. министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 декабря 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, передает zаkon.kz.

В частности, говорится, что пассажир или лицо, при осуществлении бронирования перевозки от имени пассажира, информирует авиакомпанию не позднее, чем за 5 календарных дней до начала рейса в следующих случаях:

- ограниченной подвижности пассажира;
- перевозки несовершеннолетнего пассажира;
- снижения функции (отсутствия) зрения, слуха препятствующего самостоятельному передвижению пассажира;
- в случае со снижением слуха или зрения сопровождения собаки-поводыря;
- наличия инфекционной болезни;
- беременности сроком более 22 недель;
- в случае наличия детского аутизма, синдрома Аспергера, атипичного аутизма;
- перевозки животных (птиц);
- наличия багажа сверхустановленной нормы провоза или крупногабаритного, тяжеловесного багажа;
- наличия багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;
- перевозки оружия, боеприпасов. 

Авиакомпания после получения указанной информации информирует пассажира в течение 24 часов об отказе в перевозке, если обеспечить выполнение перевозки не представляется возможным, исходя из технических возможностей воздушного судна. 

Беременные женщины, срок беременности которых превышает 34 недель при одноплодной беременности, а при многоплодной беременности - не более 32 недель, предоставляют заключение врачебно-консультационной комиссии о состоянии своего здоровья, которое допускается с оформления медицинской организацией не ранее, чем за 30 календарных дней до начала перевозки.

Перевозчик обеспечивает обслуживание инвалидов, маломобильных групп населения и пассажиров с детским аутизмом, синдромом Аспергера, атипичным аутизмом бортпроводниками, владеющими практическими навыками по коммуникации и безопасной помощи на борту воздушного судна, включая: размещение, информационное обслуживание, помощь по выполнению правил авиационной безопасности, обслуживание питанием, оказание первой медицинской помощи в полете.

При перевозке инвалидов, маломобильных групп населения и пассажиров с детским аутизмом, синдромом Аспергера, атипичным аутизмом после проведения соответствующих процедур по регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) сопровождает их к (от) воздушному судну. 

Посадка инвалидов, маломобильных групп населения и пассажиров с детским аутизмом, синдромом Аспергера, атипичным аутизмом и сопровождающих лиц на борт воздушного судна производятся в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь. 

При объявлении посадки пассажиров на борт воздушного судна, уполномоченными агентами предварительно приглашаются несопровождаемые несовершеннолетние пассажиры и пассажиры с детьми.

Для подтверждения диагноза о детском аутизме, синдроме Аспергера, атипичном аутизме, предоставляется заключение врачебно-консультационной комиссии; 

При этом указывается, что вес, габариты, нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа устанавливаются перевозчиком. 

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (8 января).

Видео: гриф Рюппеля, горный гусь — каких птиц можно увидеть в иллюминатор пассажирского самолета

Развитие технологий позволило людям отслеживать перемещение животных. Это возможно сделать при помощи датчиков GPS, которые не доставляют зверям неудобств. Наземные животные ходят с нами по одной поверхности и этот способ передвижения нам более близок. А по каким траекториям, и на какой высоте передвигаются птицы, всегда оставалось загадкой.

Сегодня биологи могут охарактеризовать движение птиц и способы их навигации. После слежения за ними с помощью специальных трекеров стало понятно, что пернатые залетают слишком далеко от земли. Некоторые птицы могут похвастаться тем, что летают выше самолетов. А кого можно «разглядеть в иллюминатор», рассмотрим в статье.

Лебедь-кликун

Водоплавающие птицы имеют внушительные размеры до 10 кг. Они отлично плавают, ныряют, в конце 1970-х годов выяснилось, что они поднимаются в небо на недосягаемую для многих пернатых высоту. Раньше об этой способности самого громкого лебедя не подозревали. Но в 1967 году радары ирландской авиакомпании зафиксировали, как стая лебедей-кликунов пролетала на высоте 8 230 метров. 

Лебедь

Лебедь-кликун — птица с трубящим громким голосом

После этого было зафиксировано еще несколько птиц, чей полет проходил на высоте более 8 000 метров. Так громкоголосые трубачи попали в тройку птиц, летающих на максимальной высоте.

Лебеди-кликуны гнездятся на севере Евразии. Они неторопливы на суше, поэтому редко выходят из воды. Но если встретить кликуна плавающим по озеру, то догнать на лодке его не получится. Он, как Боинг, разбегается по водной глади, быстро набирает скорость и высоту, покидая насиженную гавань, пока отсюда не уплывет человек.

Горный гусь

Перелетная птица семейства утиных с массой до 3,2 кг во время перелета к месту гнездования набирает высоту от 1 до 5 тысяч метров. По словам биологов, эта птица способна за 8 часов преодолеть Гималаи, поднявшись на высоту 10 175 метров. На такой высоте в разряженном воздухе не могут летать вертолеты, а горные гуси отлично справляются с полетом над горами.

Гусь

Горные гуси на значительные расстояния летают только стаями

Они гнездятся в горах Центральной Азии, значительные перелеты преодолевают стаями в форме угла. Передовой гусь меняется каждые 45 минут, но преодолевать очень большие расстояния стаи не способны.

Горные гуси не боятся людей, могут бродить по окраинам поселений в поисках пищи. Их можно приманить на яркую движимую вещь. Был зафиксирован случай, когда мужчина махал своей фуражкой, а птицы сворачивали с дороги и всей стаей направлялись к нему. Это значит, что горные гуси очень любопытны, поэтому порой их можно наблюдать на расстоянии вытянутой руки.

Африканский сип

Сип или гриф Рюппеля — самые высоко летающие птицы. Они относятся к пернатым хищникам и входят в род грифов. По словам ученых, именно эти пернатые чаще летают на максимальной высоте, поэтому являются наиболее опасными птицами для летящих самолетов. Если птица весом 4-5 кг попадет в турбину самолета, это может привести к катастрофе, поэтому для лайнеров корректируют траекторию движения, избегая ареала обитания летающих хищников. 

Сип

Гриф Рюппеля — рекордсмен по полетам на максимальной высоте

Сипы могут парить на высоте 12 150 метров, а крейсерная высота летящего самолета не превышает 11 000 метров. Выше них летают только истребители МиГ-29 на высоте 18 000 метров. Чуть выше находятся спутники, бороздящие орбиту Земли.

Неизвестно, зачем птице подниматься в столь разряженное пространство, ведь холод и бедный воздух опасен для всего живого. Возможно, таким образом, природа продолжает доказывать нам свое превосходство.

А чем удивили биологов белые аисты, андские кондоры, стрижи и другие пернатые, смотрите в видео.

Во Франции изобрели устройство в помощь тем, кто боится летать на самолете

Разработанное устройство рекомендовано применять использовать за десять минут до взлета и посадки

Французский Национальный политехнический институт, расположенный в Тулузе, разработал специальное устройство для тех, кто боится летать на самолетах. Для этих людей, как сообщила газета Ouest France, изобретено особое устройство, внешне похожее на обычные наушники с выносным микрофоном.

Разработчики учли, что в первую очередь успокаивающее воздействие на человека оказывают расслабляющая музыка и приятные запахи. Поэтому они взяли за основу стандартную модель наушников для телефонов с вынесенной вперед "палочкой" микрофона. Однако никакого микрофона в ней нет - эта часть устройства служит для подачи к носу пользователя приятных, расслабляющих ароматов.

Такой ход использован потому, что если просто распылять пахучие вещества в самолете, наверняка найдутся люди с аллергией к ним, какие бы субстанции ни использовались. При разработке этой части устройства французские инженеры столкнулись с еще одной трудностью: все пахучие вещества имеют значительную концентрацию и в таком виде "подводить" их к лицу пассажира невозможно. Поэтому вещества введены в состав биополимера из которого современный объемный принтер производит тонкую нить. Она закладывается в стеклянные трубочки, которые располагаются в подлокотнике пассажирского кресла. Наушники, подсоединенные к обычному с виду разъему, на самом деле снабжены особым проводом, дополненным пустотелой тонкой трубкой, по которой с помощью мини-вентилятора и подается поток пахучего воздуха.

Это может быть мята, лаванда, ромашка или запах цветущего апельсинового дерева на выбор. "Зарядник" с ароматами можно менять перед каждым полетом из соображений гигиены. 

Атака на аэрофобию

Разработанное устройство предназначено в первую очередь для использования в те моменты, когда пассажиры испытывают наибольший страх, то есть при взлете и посадке. Им будет рекомендовано применять его за десять минут до этих фаз полета.

Аэрофобия, или боязнь летать самолетом, гораздо более распространена, чем принято думать. От нее, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в мире страдает не менее 20% всех авиапассажиров (причем три четверти из этого числа - мужчины). Поэтому у французской разработки хорошие перспективы сбыта. Цена устройства составит примерно €50.

Официальная презентация французской новинки состоится в июле в Тулузе, поскольку именно там будет проходить международный форум, посвященный науке, инновациям и их взаимодействию с обществом (Euro Science Open Forum). Не исключается, что в ближайшем будущем наушники и диффузор дополнят очками виртуальной реальности, которые будут транслировать успокаивающие изображения, соответствующие подаваемыми на устройство музыке и ароматам. По данным Ouest France, ожидается, что первым разработчики предложат свое изобретение концерну Airbus.

Новинка уже получила название - C2AO (по первым буквам от терминов "наушники" (casque), "аэро", "аудио" и "офлактивный", или обонятельный). Выпуск устройства, судя по всему, будет налажен через два года. Всего же тулузский политех за год патентует не менее дюжины своих изобретений и заключает с клиентами около 450 контрактов.

0 комментариев
Архив