Почему казахстанцам не отключили телефоны с 1 января
Почему казахстанцам не отключили телефоны с 1 января
5 лет назад 1436 Sputniknews.kz

Операторы сотовой связи призывают своих абонентов авторизоваться — зарегистрировать мобильный гаджет на свой ИИН.

Жителей Казахстана не отключили от сотовой связи, несмотря на заблаговременные предупреждения. Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев рассказал почему.

По закону владельцы телефонов и других устройств, работающих на сотовой связи, должны сообщить оператору свой ИИН (если это физическое лицо) или бизнес-идентификационный номер (юридическое лицо).

Абаев сообщил, как проходит процесс регистрации мобильных устройств.

«Вы просите, чтобы мы отключили? Эта работа постоянно ведется с теми людьми, которые на данный момент не прошли авторизацию, ведется персональная работа всеми операторами связи. Мы не хотим причинять неудобства, а хотим, чтобы люди пользовались телефонами», — сказал глава ведомства. 

Почему могут отказать в регистрации и что делать, если потерял телефон.

В настоящее время идет сверка предоставленных абонентами данных. Как только она закончится, будет приниматься решение, добавил Абаев.

Кроме того, министр прокомментировал проблемы с доступом в интернет на территории Казахстана. Он заявил, что сообщения о «постоянно неработающем интернете» недостоверны.

«Периодически возникают технические причины. С нашей стороны их нет. Министерство постоянно занимается вопросом, мы отслеживаем качество связи в отдельных регионах, городах, каждого оператора», — отметил Даурен Абаев в кулуарах заседания правительства.

Абаев сообщил, что сам не имеет четкого графика захода во Всемирную паутину.

«Вчера, насколько помню, в районе девяти часов заходил в интернет, проблем не было», — добавил он.

Министерство информации никаких преград для работы Сети не осуществляет, сказал министр.

В Казахстане пользователи нередко жалуются на проблемы с доступом в интернет, в частности, речь идет о соцсетях и мессенджерах.

Штраф за возврат некоторых железнодорожных билетов отменили в Казахстане

АО «Пассажирские перевозки» отменяет штраф за возврат проездного билета, сообщает Zakon.kz. Нововведение вступает в силу с 15 января текущего года.

«С 15 января текущего года отменяется штраф в размере 1 000 (тысяча) тенге за возврат проездных билетов. Штраф отменяется только за билеты с номинальной стоимостью до 3 500 тенге. Данная мера была принята после проведенной обработки и анализа поступающих обращений со стороны пассажиров», — сообщили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».

Цель внедрения этой мера — борьба с незаконной перепродажей билетов.

«При этом, в соответствии с пунктом № 255 “Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Казахстан”, утверждённых приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 билеты стоимостью свыше 3 500 тенге при возврате облагаются комиссионным сбором в размере 1 000 тенге», — добавили в пресс-службе.

По данным перевозчика, за последнее время возврат проездных документов сократился на 30%.

Жениться в Казахстане можно будет за 3 дня — Абаев

Законопроект предусматривает более 500 поправок в 43 закона и 10 кодексов.

Министерство информации и коммуникаций разрабатывает законопроект, который оптимизирует ряд услуг, в том числе сократит срок регистрации брака.

Об этом на заседании правительства рассказал министр Даурен Абаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его словам, законопроект предусматривает более 500 поправок в 43 закона и 10 кодексов. Он направлен на оптимизацию 121 госуслуги.

«К примеру, планируется оптимизация услуги по регистрации брака. Она позволит сократить срок заключения брака с одного месяца до трех рабочих дней. Предусматривается автоматический возврат излишне уплаченных налогоплательщиками сумм. Предусмотрены поправки, которые позволят регулировать порядок оказания госуслуг только одним нормативным актом. Всего будет направлено на отмену 3,5 тысячи стандартов и регламентов», — сообщил Абаев.

Он отметил, что сейчас 64 процента казахстанцев используют смартфоны для выхода в Интернет, поэтому одним из ключевых направлений является развитие мобильного приложение M-Gov.

«На сегодня в приложении доступно лишь 80 услуг из сервиса, поэтому ведется работа по синхронизации мобильной и веб-версии. В то же время пользователями приложения являются 1,3 миллиона граждан. В 2018 году посредством M-Gov оказано 3,6 миллиона услуг», — добавил министр. 

0 комментариев
Архив