Куда жаловаться на ложную выдачу лекарств
|
Запущенный в Казахстане электронный паспорт здоровья (ЭПЗ) поможет прекратить практику ложной выдачи бесплатных лекарств. Вице-министр здравоохранения Олжас Абишев попросил граждан жаловаться, если им выписали лекарства, которые они не получали, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Функции паспорта здоровья: история получения медуслуг, лекарственных препаратов, информация о лечащем враче, где вы прикреплены, какой у вас диагноз, какие медуслуги по каким классификациям вам оказывались. Это очень важно. Потому что мы хотим с помощью наших граждан выявить те моменты, когда, возможно, им оказывались лжеуслуги - услуги, которые они не получали. Мы не исключаем моменты, что человек скажет: "А я такое лекарство не получал, мне такую медуслугу не оказывали". Обращаться по таким вопросам нужно по телефону 1414", - сказал Абишев на брифинге в СЦК.
По его словам, это отразится и на дальнейшем плане лечения пациентов.
"Для медорганизации это, конечно, хорошо, потому что финансирование получает (когда в паспорте приписаны лишние услуги. - Прим.), но не должно быть так. Раньше мы не могли это проверить, сейчас мы получили такую возможность. (...) Начиная с 2015 года все данные ваши мигрировали в электронные паспорта здоровья. Если вы в этот период получали услуги в рамках ГОБМП, а этой информации нет, значит, тоже нужно разбираться, почему не занесена", - отметил Абишев.
По его словам, электронные паспорта здоровья запустили на всей территории Казахстана.
"Даже если вы находитесь в Германии, Америке, Европе, если у вас есть электронная цифровая подпись и доступ к электронному порталу правительства, то пожалуйста (можете получить доступ к ЭПЗ. - Прим.)", - добавил он.
Отметим, электронный паспорт здоровья каждый может установить в смартфоне через приложение eGov mobile. С помощью приложения можно записываться к врачу на прием. По приходе в поликлинику нужно иметь при себе только смартфон и удостоверение личности.