Телевизор в доме мусульманина. Выбросить нельзя оставить?
Телевизор в доме мусульманина. Выбросить нельзя оставить?
9 лет назад 4759 ansar.ru
Даниял Исаев

Многие искренние мусульмане сегодня в стремлении сохранить свою веру находятся перед очень сложным выбором. С одной стороны, их вера постоянно подвергается невероятно мощным искушениям, которые потоками изливаются на них с экранов телевизоров, динамиком радиоприемников, рекламных баннеров на улицах. Оттого у многих мусульман возникает желание избавить свой дом от всех этих источников соблазна, в первую очередь, телевизора, где, что ни канал, так – круглосуточная трансляция нечестия.

С другой стороны, многие современные мусульмане осознают, что простым избавлением от телевизоров и отказом даже от приближения к ним, как это практиковали некоторые особо ретивые мусульмане Афганистана и Кавказа, проблему не решить. Бегство от проблемы еще никогда не приводило к ее устранению или решению. Оттого сегодняшние мусульмане нуждаются не просто в советах, какую телевизионную программу можно смотреть, а какую нет. Они нуждаются в понимании того, как можно начать бороться с проблемой распространения нечестия по каналам СМИ, в принципе.

 

Обоюдоострое ТВ

При постановке вопроса, таким образом, мы выходим на гораздо большую проблему, нежели просто наличие телевизора в доме мусульманина. Любой мало-мальски образованный мусульманин сегодня осознает, что телевидение, как и любое СМИ, само по себе не является однозначно плохим или хорошим, однозначно дозволенным или запретным. Это всего лишь инструмент, всего лишь орудие. Оно лишь может быть использовано, как для благих целей, так и для запретных. Как нож, который можно использовать для совершения убийства, а можно – для спасения жизни человека на операционном столе.

Оттого что ножами преступники убивают людей, было бы смешно, если бы мусульманин просто убежал от ножа и никогда не приближался ни к какому виду холодного оружия, пытаясь этим убедить себя в том, что так он сохранит свою веру и отдалится от греха. Если он просто отдалится от холодного оружия, найдется обязательно недостаточно выдержанный человек, который оставленный мусульманином нож все равно использует во вред людям. И не факт, что подобное преступление не будет совершенно против того же мусульманина, который ранее вместо решения проблемы предпочел просто убежать от нее.

Правильным же для богобоязненного и ответственного мусульманина в этой ситуации было бы не убежать и не отдалиться от проблемы, а решить ее в корне. К примеру, введением на законодательном уровне должного контроля за хранением и оборотом холодного оружия. Или созданием эффективных правоохранительных органов, мусульманских дружин охраны порядка для недопущения преступлений с применением оружия.

Та же самая модель применима и к телевидению. Мусульманину в современном мире уже недостаточно избавить свой дом от телевизора, недостаточно запретить детям включать и смотреть все без разбора. Простое бегство и отдаление от проблемы нечестия на телеэкране не спасет современных мусульман от тлетворного влияния телевизионного нечестия. Потому что современное нечестивое телевидение, как и остальные СМИ, вездесуще. От него нельзя спрятаться за вершинами Кандагара, за штыками Талибана или за границами Саудовской Аравии. Оно, как отравленный воздух, гонимый ветром, от которого нельзя спрятаться.

Эту проблему, как и проблему контроля за оборотом оружия, нужно только решать в корне. Таким образом, как начинает осознавать все больше мусульман, проблема не в существовании самого телевидения. А в том, как мусульманам сделать так, чтобы это телевидение вместо нечестия распространяло добродетель, вместо запретного учило бы дозволенному и одобряемому. Это и есть единственно верный ответ ответственного мусульманина, не убегающего от проблемы, не прячущего голову в песок, а решительно берущегося за ее искоренение.

 

Масштабы решения

Конечно, в наши дни мусульмане уже создали некоторое количество мусульманских СМИ, запустили исламские телевизионные каналы и сайты, выпускают газеты и журналы. Конечно, их нужно создавать, и чем больше, тем лучше. Однако проблема непрекращающегося потока нечестия из остальных, немусульманских СМИ запуском десятка исламских журналов и нескольких спутниковых каналов не решается. Поскольку в борьбе «исламского телевидения» против «нечестивого телевидения», речь уже идет о проблеме гораздо большего масштаба.

Дело в том, что сегодня мусульманам и всему остальному миру противостоит не просто сеть телеканалов, пропагандирующих бездуховность и привлекательно упакованный грех. Нам противостоит масштабная система, соразмерная с масштабами всей отошедшей от идеалов Единобожия и богобоязненности цивилизации, любая часть и любой элемент которой, будь то ТВ, кино, музыка или мир моды, несут в себе мощный заряд нечестия и разврата. Нам противостоит не просто пара-тройка СМИ, а глобальная культурная, информационная и идеологическая система, охраняемая политическими системами и вооруженными силами всех современных неоязыческих государств. А ТВ лишь транслирует, отражает эту выстроенную систему.

Эта система обладает такой мощностью, такой устойчивостью к слабому голосу исламских СМИ, что они могут игнорировать мнение мусульман сколь угодно долгое время. Ведь западный мир во главе с США за последние десятилетия, пользуясь подавляющим преимуществом в глобальном пространстве СМИ, смог придать всей мировой культуре антинравственный, аморальный характер. В этой ситуации мусульманам, которые не могут отгородиться от этой вездесущей культуры железным занавесом, остается только одно.

Создавать не только свой канал, но воссоздавать всю свою цивилизацию во всей ее полноте – со своей, исламской глобальной сетью СМИ, со своим, исламским кинопроизводством, со своим, исламским миром моды, со своей, исламской мировой культурой. Только тогда, когда исламская система СМИ, система производства кино, культурных жанров, смыслов и моделей поведения станет соразмерной по степени влияния западной системе, можно говорить о том, что мусульмане начали давать достойный ответ западному нечестию.

Только тогда, когда мусульмане плотно освоят и заполнят информационное и культурное пространство качественным телевизионным продуктом; когда мусульманские СМИ, телеканалы и телевизионные передачи будут в мировом масштабе бить по популярности западные аналоги; когда сами производители нечестивого телевизионного продукта будут терпеть убытки от наступления качественного исламского ТВ; когда они, а не мы, будут думать о том, чтобы выбросить из дома телевизор, только тогда можно говорить о том, что мусульмане не убежали в очередной раз от проблемы, а ответственно взялись за ее искоренение.

И вот тогда телевизор в доме мусульманина или то, что придет ему на смену в ближайшие десятилетия станет не проблемой для него, не «глазом Шайтана», а добрым наставником, «говорящим Кораном и Сунной», предметом гордости всей исламской уммы. Но для достижения этого результата каждому из нас придется долго, упорно и самоотверженно трудиться не один десяток лет, осваивать секреты телевизионных профессий, учиться писать сценарии передач, снимать кино, сочинять песни, комментировать новости и, самое главное, закладывать принципа нового телевидения.

2 комментария
  • Антириба
    первая часть
    Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
    На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
    Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

    Не попадайте в долговое рабство от банков и кредитов.

    Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.

    вторая часть
    Как нищий может править олигархами
    Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    1. Десять КАМАЗов самосвалов.
    2.Десять КАМАЗов нефтевозов
    3.Десять КАМАЗов бензовозов
    4.Десять КАМАЗов водовозов
    5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
    6.Десять КАМАЗов автокранов
    7.Десять экскаваторов
    8.Десять автопогрузчиков
    9.Десять автогрейдеров
    10.Десять пассажирских автобусов
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду

    Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.


    Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.

    Примечание:
    Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.

    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru
    9 лет назад
  • Ассаляму алейкум. Отличная статья. Наконец-то, стали говорить о развитии видов искусства в исламе. Я, имея отношение к театральному искусству и, прочитав одну из книг по исламу, что театр, музыка - это харам, ощутила не самые лучшие чувства. Затем, спокойно, разобравшись и, так сказать, не стуча ушами по батарее - пришла к выводу: созданная Всевышним жизнь многолика и удивительно прекрасна. Музыка жизни звучит в мелодии, прекрасные краски жизни запечатлены в картинах, театр, кино дают возможность понять, почувствовать, ощутить жизнь. Другое дело - твои намерения, т.е. что ты видишь во всем этом. Если кто смотрел фильм "Мсье Ибрагим и цветы Корана", могут возникнуть абсолютно противоречивые мнения, т.е. для кого-то это сплошные сцены интимного характера, а для кого-то духовная чистота одного из главных героев, короче говоря - кто что хочет видеть. Ведь от того, что посмотрел (допустим) этот фильм, творя любовь к Всевышнему ни чуть не уменьшилась. Такая же аналогия и по отношению к другим видам искусства. Среди музыкантов говорят - узнай, какую музыку слушает твой друг и ты познаешь его характер. Аналогичная ситуация и в науке. Допустим, психология. Какую бы литературу по психологии я не взяла бы, почти в каждом источнике авторы (психологи или психотерапевты) приводят слова из Библии. Вопрос публике - почему нет книг по психологии, где применяются аяты из Корана, изречения нашего пророка Мухаммада (с.а.с), кстати, которого я считаю психологом №1. Западные ученные присваивают себе право на открытие риторики, ораторского искусства (и не только). Ан-нет, господа, подождите, подвиньтесь! Вот как одумаемся мы все, мусульмане, и как начнем изучать науки и посвящать себя искусству - вот и разбегутся все остальные, как тараканы по углам.
    9 лет назад