Согласно исламской религии жизнь человека делится на два периода: «мирская жизнь» - (бренная жизнь) и «загробная» – (вечная), между которыми существует определенная связь.
Как нельзя рассматривать жизнь до смерти, как предшествующую загробной, так и нельзя игнорировать тот факт, что в мирской жизни мы готовимся к загробной жизни.
В Коране имеется множество аятов, в которых в сжатой форме выражены взгляды ислама на мирскую и загробную жизнь, имеющие между собой связь. В общем можно сказать, что материалистический подход Ислама заключается в выборе золотой середины между мирской жизнью или загробным миром.
«А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие», - говорится в одном из аятов. В первую очередь в аяте говорится, что приоритетом для человека является стремление к счастливой загробной жизни, с другой стороны рекомендуется не забывать и о мирской жизни, и передавать дары Аллаха другим людям, чтобы сделать мир более пригодных для жизни.
Согласно исламскому понятию наземная жизнь чрезвычайно важна. Потому что вечный загробный мир – это мир, в котором человек приобретет место, которое заслужил в мирской жизни. В загробном мире«человеку уготовано только то, что[заслужил] он усердием, и усердие его будет замечено». «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его», - сказано в хадисах.
Распространенное среди народа выражение: «Этот мир является полем для загробной жизни» полностью доказывает правду этих слов.
Соответственно рай – это сад, где человек посеял семя в мирской жизни, а ад – это огонь, пламя которого принесено из земной жизни.
В исламском понятии мирская жизнь воспринимается в качестве места для прохождения уроков. Мирская жизнь – это площадь испытаний, на которой видно, как люди, о которых Аллах говорит «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне», достигают своих целей, как используют свою силу воли, и как совершают добрые или плохие деяния. В Коране по этому поводу говорится следующее: «Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше».
Согласно исламу, верующие люди, которые во время испытаний в наземном мире демонстрируют свои превосходные моральные качества – приближаются к раю, а те, которые отвергают религию, из-за нечестия и неверия приближаются к аду.
Исходя из священного Корана и хадисов видно, что мирская жизнь человека, который не верит в загробный мир, не одобряется, а такое его отношение к жизни осуждается.
«Люди обольщаются утехами, доставляемыми женами, детьми, скопленными горами золота и серебра, чистокровными конями, скотом и нивами. [Но все] это - [только] на временное пользование в этом мире, тогда как у Аллаха - лучшее прибежище». «Жизнь в этом мире - лишь забава и игра». «Знайте же, что жизнь мира сего - лишь игра и забава, бахвальство и похвальба между вами, состязание в том, чтобы обрести больше имущества и детей», - говорится в хадисе.
«Поистине, всё мирское перед Всевышним Аллахом не стоит даже крылышка комара», - сказано в Коране.
В другом хадисе пророк Мухаммед сравнивает загробную жизнь и мирскую с морем и каплей воды. Нельзя установить равновесие между обоими мирами, придавая им одинаковое значение. Наоборот, баланс можно установить, придавая значение этим мирам в той мере, в какой они этого заслуживают.
Пророк сообщил людям, что им обязательно будут посланы средства к существованию, и посоветовал отказаться от запретного, предпочитая все халяльное. Мусульманину подобает не придавать большого значения мирской жизни, а наоборот постоянно готовить себя к загробному миру.