«Женщины хотят равенства полов — отлично. Но прежде чем мы двинемся дальше, нужно в равной степени использовать мужчин и женщин в вооруженных силах. Защита интересов страны и ее территориальной целостности превыше всего», — заявил один из офицеров ВВС США.
Моя сестра по вере! Поспеши успеть на поезд, следующий в сторону покаяния, пока он не проехал твою станцию. Глубоко задумайся над тем, что происходит сегодня, пока не наступило завтра. Начни размышлять прямо сейчас!
Все молитвы обращены ко Всемогущему Аллаху. Я читаю намаз и посылаю благословение его благородному Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), который показал нам путь, ведущий к раю и довольству Аллаха. Идя по этому Прямому Пути, мы совершаем благие поступки, используем наши лучшие качества, коими являются духовная чистота, скромность и целомудрие. По этому пути к гармонии и счастью — как в этом мире, так и загробном — следуют две группы, образующие человеческое общество — мужчины и женщины.
Именно поэтому благородный Пророк, да благословит Аллах его и его семейство, сообщил нам об обязательстве ношения хиджаба для женщин.
Хиджаб способствует охране чести женщины и служит показателем ее веры. Мусульмане и немусульмане отдалились от истинного пути Аллаха, что является признаком нездорового общества и требует лечения. Взглянув на женщин, которые всеми способами демонстрируют свою красоту, мы может понять, насколько современное общество сошло с верного пути и отдалилось от Аллаха.
К сожалению, даже в исламском обществе, в котором широко распространено исламское одеяние, можно стать свидетелями подобного явления. Итак, какие причины привели к данному духовному упадку в обществе?
Мы задали этот вопрос различным группам женщин и выделили основные наиболее часто встречающиеся десять отговорок. Дорогие сестры по вере, оставайтесь с нами и вскоре вы узнаете, что побудило женщин снять хиджаб.
Отговорка № 1. Я еще не до конца уверена в необходимости носить хиджаб
Мы задали сестрам следующие вопросы:
1) Убеждены ли вы в том, что Ислам — истинная и верная религия?
Самый частый ответ, который мы слышали, был: «Да, я совершенно уверена в этом». И как подтверждение сестры говорили слова шахады: «Ла илаха иллаллах» — нет божества, кроме Аллаха. А затем добавляли: «Мухаммад расулАллах» — Мухаммад посланник Аллаха. Тем самым они дали нам понять, что являются мусульманками и признают законы Шариата, которым должна быть подчинена вся наша жизнь и все наши поступки.
2) Является ли ношение хиджаба обязательным согласно Шариату?
Честная сестра, не скрывающая истину, может на данный вопрос только утвердительно. Аллах, в чью Божественность она верит, приказал женщинам носить хиджаб через Коран и сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Как называют тех людей, которые заявляют о том, что верят в истинность Ислама, но не поступают согласно тому, что приказал Аллах и донес Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует)? К сожалению, следующие строки не о них: «Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: „Слушаем и повинуемся!“ Именно они являются преуспевшими» (Коран, 24:51).
Вывод: если сестра верит в истинность Ислама, как она может сомневаться в том, что он предписывает?
Отговорка № 2. Я знаю об обязанности носить хиджаб, но моя мама не разрешает мне надевать его, и если я ее ослушаюсь, то попаду в ад
Ответ на это может дать тот, кто является самым благородным из творений Аллаха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в краткой и понятной форме донес до нас свою мудрость: «Нет подчинения созданию в ослушании Аллаху» (Ахмад).
Статус родителей, а особенно матери, очень высок и почитаем в Исламе. Аллах говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям…» (Коран, 4:36).
Мы должны слушаться родителей во всем, за исключением одного важного момента — если они приказывают нам то, что противоречит повелению Аллаха: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им…» (Коран, 31:15).
Даже если мы вынуждены ослушаться родителей, тем не менее нужно сохранять доброе к ним отношение: «Сопровождай их в этом мире по-доброму» (Коран, 31:15).
Вывод: как можно слушать мать, не повинуясь Аллаху, который создал и тебя и ее?
Отговорка № 3. Мой социальный статус не позволяет мне носить хиджаб
Данную отговорку используют два типа сестер. Первые честны и искренни в своем невежестве, вторые — подло обманывают, желая лишь идти в ногу со временем и выставлять свою красоту напоказ.
Мы начнем с того, что дадим ответ первой группе сестер.
Разве вы не знаете, дорогие сестры, что мусульманке не позволительно покидать дом без хиджаба? Это обязанность каждой верующей женщины. Если вы потратили много времени и усилий для того, чтобы изучить различные науки современного мира, как вы можете пренебрегать изучением того, что может спасти вас от наказания Аллаха и Его гнева после смерти? Разве Аллах не сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (Коран, 16:43)? Изучайте свою религию, не забывайте о требованиях, предъявляемых хиджабу!
Если вам нужно выйти на улицу, то обязательно наденьте правильный хиджаб, ища довольство Аллаха. Наущения сатаны заставили забыть вас о том, каким должен быть хиджаб. Шайтан развратил умы, вселив в них мысль о том, что себя нужно украшать и подчеркивать свою красоту.
Моя дорогая сестра! Если ты искренна в своем намерении и стремишься обрести довольство Аллаха, сотни рук помощи протянутся к тебе и облегчат твое положение. Разве Аллах не сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Коран, 65:2-3)?
Второй группе сестер мы хотели бы сказать следующее. Лишь Аллах посылает уважение и почет тому, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), прочно держась за законы Аллаха. Это ни в коей мере не зависит от формы одежды, ее цвета и соответствия моде. Вдумайтесь в следующие слова: «Воистину, самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный…» (Коран, 49:13).
Вывод. Совершайте лишь те поступки, что способны заслужить довольство Аллаха и ввести нас в рай. Меньше придавайте значение дорогим вещам и богатству этого мира.
Отговорка № 4. В моей стране жаркий климат, я очень тяжело переношу его и не могу носить хиджаб
Аллах приводит очень хороший пример, говоря: «Скажи: „Огонь Геенны еще жарче!“ Если бы они только понимали!» (Коран, 9:81).
Как ты можешь сравнивать жар огня и жаркий климат в твоей стране?
Сестра моя, знай, что дьявол использовал одну из самых действенных своих уловок, чтобы затащить тебя из жара данного мира в жар адского огня. Освободи себя от его сетей и посмотри на солнце не как на источник страданий, но как на благо. Оно напоминает тебе о наказаниях Аллаха, которые будут во много раз хуже, чем та жара, которую ты сейчас чувствуешь. Вернись на путь повиновения Аллаху и пожертвуй благами данного мира на пути спасения от огня ада. Аллах говорит: «Они пробудут там долгие годы, не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной» (Коран, 78:23-25).
Вывод: путь к раю тернист и труден, в то время как путь, ведущий в ад, полон соблазнов.
Отговорка № 5. Боюсь, что однажды надев хиджаб, сниму его — я видела много подобных примеров
Если бы все пользовались данной логикой, то давно бы уже полностью забыли об Исламе. Также можно сказать, что все бы перестали читать намаз, боясь когда-либо перестать молиться. Перестали бы поститься во время месяца Рамадан, боясь не суметь держать его до конца. Можно привести много подобных примеров. Разве вы не заметили козни шайтана, который отдалил вас от повелений Аллаха и Его верного руководства?
Аллах любит тех, кто подчиняется Его повелениям, даже самым маленьким и, казалось бы, «незначительным». Так что же сказать о том, что является без всяких сомнений прямым предписанием для каждой мусульманки — хиджаб?
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самым лучшим из поступков для Аллаха является стойкость». Почему вы не поразмыслите над тем, что заставило сестер снять хиджаб, чтобы никогда не повторить их поступок? Почему вы не поразмыслите над тем, как не свернуть с верного пути и крепко держаться за него?
Одним из самых лучших средств, для того, чтобы укрепить свое сердце на пути Ислама, являются молитвы, обращенные к Аллаху (дуа), как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Также очень хорошо совершать поклонение Аллаху: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Коран, 2:45).
Другим средством, помогающим следовать руководству Аллаха и прочно держаться за Его повеления, является ношение хиджаба как таковое. Аллах сказал: «А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их» (Коран, 4:66).
Вывод. Если вы будете крепко держаться за верное руководство Аллаха и испытаете всю сладость веры, то не сможете пренебречь приказаниями Аллаха после того, как они были ниспосланы.
Отговорка № 6. Если я надену хиджаб, то никто не женится на мне, поэтому, я его пока не буду носить
Любой мужчина, желающий, чтобы его жена ходила в обществе непокрытой, выставляя напоказ свою красоту и демонстрируя пренебрежительное отношение к повелениям Аллаха, является недостойным мужем. Он не стремится защитить ту, которая была сотворена недоступной для чужих мужчин, а что более существенно, он не поможет тебе войти в рай и избежать ада.
Семья, в основу которой легло ослушание Аллаха и то, что вызывает Его гнев, обречена на страдания и множество трудностей, как в этом мире, так и в мире следующем.
Аллах говорит: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (Коран, 20:124).
Брак — благо и благословление от Аллаха, которое Он дает тому, кому пожелает. Сколько женщин, носящих хиджаб, замужем, а те, кто не носят хиджаб, не имеют мужа? Если вы хотите сказать, что макияж и выставленная напоказ красота имеет «невинную» цель — замужество, то мы можем ответить на это, что для достижения благой цели должны быть задействованы достойные средства. Закон Ислама таков, что средства должны соответствовать достигаемым целям.
Вывод: брак, основанный на греховности и разврате, лишается благословления Аллаха.
Отговорка № 7. Я не ношу хиджаб, основываясь на словах Аллаха: «И возвещай о милости своего Господа» (Коран, 93:11). Как я могу покрывать свою красоту, когда Аллах благословил меня мягкими шелковистыми волосами и женским очарованием?
Подобные сестры придерживаются Книги Аллаха и Его повелений до тех пор, пока это соответствует их собственным желаниям! Когда законы Аллаха расходятся с тем, что им приятно соблюдать, они без колебаний отходят от Ислама. И если они действительно подчиняются Аллаху, то почему не следуют данному аяту: «…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы…» (Коран, 24:31)?
Аллах приказал: «Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» (Коран, 33:59).
Трактуя аят Священного Корана по своему усмотрению, ты, дорогая сестра, устанавливаешь свой закон, который противоречит повелению Аллаха, ведь Он запретил демонстрацию и выставление напоказ твоей красоты. Аллах благословил нас, послав милость в виде веры и верного руководства, а также хиджаба. Почему же ты не говоришь об этих великих благах и не прославляешь их?
Вывод: есть ли большее благо и благословение для женщины, чем хиджаб и верное руководство от Аллаха?
Отговорка № 8. Я знаю, что хиджаб обязателен (ваджиб), но я надену его только тогда, когда Аллах наставит меня на верный путь
Данной сестре мы хотим задать вопрос, что она планирует делать до тех пор, пока не примет божественное руководство? Мы знаем, что во всех приказаниях Аллаха, во всех законах мира заключена Его Божественная мудрость. Так, например, больной пьет лекарство и излечивается, путешественник использует транспорт, чтобы добраться до места назначения.
Действительно ли данная сестра приложила усилия и использовала все дозволенные средства для того, чтобы найти верное руководство? Аллах направляет на Прямой Путь тех, кто искренне просят: «Веди нас прямым путем» (Коран, 1:6) и проводят время в компании праведных сестер. Мусульманка подчиняется повелениям Аллаха и носит хиджаб, как это было приказано всем верующим женщинам.
Вывод: если бы данная сестра действительно стремилась познать истину и найти верное руководство, она бы приложила все возможные усилия, используя подходящие методы, и достигла цели.
Отговорка № 9. Еще не пришло время. Я слишком молода, чтобы носить хиджаб. Я надену его, когда состарюсь и съезжу в хадж
Моя дорогая сестра, ангел смерти находится у твоего порога и ждет, пока Аллах прикажет ему забрать тебя в любой момент. Аллах сказал: «Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (Коран, 7:34). Смерть не знает молодости и старости. Она может застать тебя тогда, когда ты погрязла в грехах, не подчиняясь Аллаху и бесстыдно показывая свою красоту.
Моя дорогая сестра, для тебя будет лучше, если ты будешь состязаться в подчинении Аллаху с теми, кто повиновался Ему и ответил на Его зов: «Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли» (Коран, 57:21).
Не забывай Аллаха, а то Он забудет тебя, убрав Свою милость от тебя как в этой жизни, так и в следующей. Ты забываешь твою собственную душу, не уважая ее право на подчинение Аллаху и поклонение Ему. Аллах так сказал о лицемерах (мунафиках): «Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами» (Коран, 59:19).
Моя сестра, надень хиджаб, забудь о грехах, сколько бы лет тебе ни было. Аллах ревностен в наказаниях и спросит тебя в Судный день не только о твоей молодости, но и о каждом моменте твоей жизни.
Вывод: хватит жить ожиданием того, что, возможно, случится в будущем. Можешь ли ты быть полностью уверенной, что проснешься завтра?
Отговорка № 10. Я боюсь, что из-за хиджаба меня будут относить к той или иной группе, а я не хочу ассоциировать себя с ними
Моя дорогая сестра, в Исламе есть только две группы людей, которых Всемогущий Аллах описал в Коране. Первая группа — те, кто подчиняются приказам Аллаха и не приближаются к тому, что Он запретил.
Вторая группа — те, кто ослушиваются Милосердного Аллаха и распространяют нечестие на земле. Когда ты подчиняешься приказам Аллаха и носишь хиджаб, то становишься частью первой группы, тех, кому Аллах дарует победу и успех. Когда ты выставляешь напоказ свою красоту, то садишься в лодку шайтана и его соратников, коими являются лицемеры и неверные — худшие из друзей.
Разве ты не видишь, как удаляешься от Аллаха и приближаешься к дьяволу, обменяв благо на убыток? Моя дорогая сестра, приблизься к Аллаху и Его последователям так, как это сказано в Коране: «Скажи: «Бегите же к Аллаху. Воистину, я являюсь для вас предостерегающим и разъясняющим увещевателем от Него» (Коран, 51:50).
Хиджаб является высшей формой поклонения Аллаху, и это не является предметом для высказывания своих мнений людьми, когда Наимудрейший вынес закон.
Вывод. Стремясь к довольству Аллаха, надеясь на Его милость и желая вступить в ряды тех, кто попадет в рай, отбрось все наущения шайтана! Крепко держись за закон Аллаха и следуй примеру сильных и знающих Матерей Правоверных.
Заключение
Твое тело выставлено, словно на прилавок, в магазине шайтана, соблазняя сердца мужчин. Прически, обтягивающая одежда, подчеркивающая каждый изгиб тела, короткие платья, прозрачная одежда, которая не скрывает и сантиметра твоего тела от не-махрама, — все это вызывает гнев Милосердного Аллаха и радует дьявола.
С каждым днем ты отдаляешься все дальше от Аллаха и приближаешься к шайтану. С каждым днем все больше гнева и проклятий посылается на тебя с небес. С каждым днем ангел смерти подступает все ближе, а могила готовится заключить тебя в свои смертельные объятья.
«Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь — всего лишь наслаждение обольщением» (Коран, 3:185).
О, моя сестра по вере! Садись на поезд, ведущий к покаянию, пока он не проехал твою станцию. Глубоко задумайся над тем, что происходит сегодня, пока не наступило завтра. Начни размышлять прямо сейчас, пока не стало слишком поздно!
«К Нам они вернутся, и затем Мы потребуем у них отчета» (88:25-26).
А тот кто отрицает Ад и Рай или хотя бы одну букву из Благородного Корана на котором есть илжма и которому донесли довод тот впадает в куфр неверие. А об Аде и Рае в коране написано.
Танасух - это термин, означающий переселение душ из одного тела в другое. Французы же используют термин “метемпсихоз". Для последователей этого учения тело человека - всего лишь оболочка для души. Душа проникает в эту оболочку, оживляет и переводит ее в цветущее состояние. Из тела умершего она переходит в другое тело, постоянно меняя их таким образом.
Вера в переселение душ была распространена еще в ранние периоды развития человечества, но под влиянием религиозных, национально-культурных факторов она видоизменялась. Имеются значительные различия между представлениями о переселении душ, которые существовали в Древнем Египте и у очарованных вечностью жителей берегов Ганга. А в греко-эллинистической философии они принимают совершенно другую форму.
Вера в переселение душ весьма распространена и в наш век - век всеобщей увлеченности оккультизмом. Существует нечто вроде религиозной секты, проповедующей веру в переселение душ из одного тела в другое. Повышенный интерес к подобным вопросам возник, особенно в кругах высшего светского общества, как ответная реакция на недостатки материалистического учения. Так, достаточно, чтобы встретились несколько человек, и они начинают говорить и обсуждать о воплощении душ, о том, как они управляют событиями, о физике античастиц и ее влиянии на законы физики, о том, как духи вводят в заблуждение людей и лишают их рассудка.
Чтобы не выходить за рамки заданного вопроса, не буду рассматривать ни истории учений о переселении душ, ни современные мистические теории, а перейду к сути проблемы.
В некоторых кругах “танасух" считают очень основательным и древним учением. Для этого даже ссылаются на целый ряд исторических источников, в частности, на истории, рассказанные Геродотом (многие из которых ложны). В качестве примеров они приводят разнообразные отрывки из произведений Овидия1 и комментарии к “Джамкитинума". Считается также, что души переселяются не только в человеческие тела, но и в животных и растения. Сторонники идеи “танасух" полагают, что души вынуждены переселяться во всем сущем. Огромное количество душ якобы перемещается из человеческих в тела животных, из них - в растения, неодушевленные предметы, минералы... И так продолжается вечно. Переселение души из одного человеческого тела в другое называется “насх", в животное - “масх", в деревья и травы - “расх", вселение в минералы - “фасх".
Есть ли в этом представлении признаки влияния учения о всемирном духе? Какая связь у него с концепцией взаимопроникновения и единения духов? Трудно не считать оба эти ошибочных учения источником веры в переселение душ. Даже английский эволюционист Тэйлор указывает на тесную связь этого представления с понятием о самостоятельном вечном духе2. Согласно этому воззрению, даже сходство детей и их родителей в течение многих веков объяснялось переселением душ, тогда как сегодня доказано, что оно обусловлено законами генетики.
Полагают, что учение о переселении душ возникло на берегах Нила, доказательством чему являются величественные пирамиды, воздвигнутые над мумиями. Распространяясь из Египта в Индию, в Древнюю Грецию, эта теория стала воплощением надежды и утешения человека, стремящегося к вечному существованию, человека, выросшего под влиянием таинственных высказываний философов, с одной стороны, и веры в бесконечность Ганга и Инда, с другой. И всякий раз в доказательство приводились определенные факты. Например, каббалисты в качестве доказательства указывали на то, что Ниоба, упоминаемая в Торе, окаменела, а жена Лота превратилась в статую. Некоторые объясняли инстинктивное поведение животных и необыкновенную гармонию, царящую в растительном мире тем, что ими управляет поселившаяся в них человеческая душа. Таким образом, по их мнению, у каждого предмета есть своя душа.
Несостоятельность подобного суждения как в отношении неодушевленных предметов и растений, так и в отношении людей настолько очевидна, что достаточно небольшого размышления, чтобы опровергнуть его.
Конечно, можно спорить насчет того, развиваются ли неодушевленные предметы и растения по какой-либо программе или нет. Но объяснить их гармоничность и соразмерность тем, что в них живет мудрый дух, также смешно, как и бездоказательно. У деревьев и трав общие законы жизни, но это не объясняется тем, что в них находится человеческая душа или душа, готовящаяся возвыситься и стать человеческой.
Многочисленные исследования так и не подтвердили существования самостоятельной мудрой человеческой души в каком-либо растении или воспоминаний какого-либо человека о его жизни в виде растения или животного. А ведь учение о переселении душ опирается на “доказательства" подобного рода и считает их весьма существенными. На самом же деле имеется лишь несколько “свидетельств" душевнобольных и некоторое количество сенсационных непроверенных сообщений.
Ни в коем случае нельзя считать доказательством существования переселения душ превращения Ниобы в камень, а жены Лота в статую. Даже если согласиться с этим, то придется признать, что и душа исчезла. Она или испепелилась, или окаменела, как тело, погребенное под лавой. Такие окаменевшие останки можно встретить в любой части света. В результате раскопок города Помпеи, разрушенного при извержении Везувия, была обнаружена масса таких окаменевших Ниоб. Но связывать этот поучительный урок с учением о переселении душ - значит легкомысленно отстаивать совершенно безосновательную теорию.
Если “танасух" - это переселение души из умершего тела в другое, то из какого и в какое тело переселились души в данном случае? Возможно, они были отняты у падшего общества в наказание, а тела превращены в камень в назидание потомкам?
В Древнем Египте, Греции, на берегах Ганга вера в переселение душ возникла как результат искажения веры в потустороннюю жизнь, в бессмертие души. Ни в Египте, с существовавшей там верой в Атона, ни в Греции, с учением пифагорейцев - никто не верил в переселение душ. Те, кто поклонялись Атону, считали, что после земной жизни человека начинается его небесная жизнь. Поэтому бессмертный дух умершего поднимается ввысь, чтобы прийти к Высшему суду, и предстает перед Осирисом. Представший перед ним дух говорит: “Я предстал перед тобой безгрешный и сделал в своей жизни всe, что мог хорошего для верующих в тебя. Не пролил крови, не украл, не совершал зла, несправедливостей. Не впал в грех прелюбодейства..." Тот, кто мог сказать подобное, становился рядом с Осирисом. Тот, кто не мог, чьи весы склонялись в другую сторону, низвергался в ад, и там его разрывали в клочья демоны.
В дошедших до нас различных надписях, отражающих принципы этой религии, мы видим чистую и искреннюю веру: “Твои творения многочисленны, и большинство из них невидимо для нас. О, единственный Создатель, чьим могуществом не обладает более никто. Ты создал эту землю такой, какой Ты желал, Ты и только Ты... Ты указал достойное место и людям, и ходящим по земле большим и малым животным, и парящим высоко в небе птицам, и Ты даешь им все, что нужно... Ты создаешь всю красоту, и все глаза видят тебя в этой красоте. Ты - в моем сердце...". Эти слова, приведенные мной без малейших изменений из книги “История Египта" профессора Брестеда, почти четыре тысячи лет назад в Египте воспринимались как истина.
И в Древней Греции представление о посмертном воздаянии и вечности человеческой души было весьма прочным. Великий философ Пифагор полагал, что отделившаяся от тела душа живет особой жизнью. Душа приходит в этот мир, наделенная определенными обязанностями. Если она совершает на земле дурные поступки, то попадает в ад, где ее терзают демоны, и наоборот, если она совершает добро, то возвышается и достигает счастья. В этом учении есть некоторые недостатки, но, тем не менее, мы видим в нем красочно написанную картину Судного дня. Почти не отличаются от взглядов Пифагора и высказывания Платона, изложенные в книге “Государство".
Согласно Платону, “душа, отделившаяся от тела, полностью забывает о своей телесной жизни и погружается в размышления об истине. Так она возвышается до достойного ее мира, мира мудрости и вечной божественности, где освобождается от пороков, недостатков, страхов, даже от сжигавших ее в материальном мире любовных мук, страстей, то есть от всех преходящих ценностей, и достигает высшего счастья".
Действительно, даже если в представлениях народов, исповедовавших подобные религиозные доктрины, и были следы веры в переселение душ, то это результат искажений этих доктрин.
Древнеегипетские, индийские, греческие религии подверглись такого рода изменениям, приняв совершенно неузнаваемый характер. Эти искажения привели к проникновению в них веры в переселение душ.
Укоренившись в Египте, эта вера распространилась по всей долине Нила, стала темой песен и гимнов. Богатая фантазия греческих философов облачила ее в еще более красочные, химерические одеяния, сделав темой сказок и распространив в таком виде вплоть до экватора.
Находясь в плену подобных представлений, жители Индии считают материю последним воплощением Брахмы, и потому вселение души в тело воспринимают как падение и зло. И наоборот, смерть для них - избавление от человеческих пороков, путь, ведущий к радости и духовной сосредоточенности, к истине. Согласно Ведам, душа - мельчайшая частица Брахмы, его искра. Пока она переселяется из одной оболочки в другую и не воссоединится со своей сущностью, ей не дано избавиться от мучений. Дух, стремящийся слиться с Божественным Знанием, добьется этого, если освободится от своего “Я" и связанного с ним зла. Тогда как река, вливающаяся в море, он соединится с необходимо сущим Творцом. В результате слияния возникает состояние безмятежности и покоя, называемое в буддизме нирваной. В отличие от пассивного и созерцательного буддизма в брахманизме ощущается дух активности.
Вера в переселение душ была перенята и иудеями после того, как они отказались от идеи посмертного воздаяния. В дальнейшем учение “танасух" с помощью каббалистов прижилось в некоторых монастырях Александрии, а затем через представителей “крайних" течений шиизма, пусть в малой степени, но проникло все же и в среду мусульман. У всех народов, веривших и верящих в переселение душ, есть одна общая черта. Это идея “хулул-и иттихад" - идея соединения с Всевышним. Они считали, что Аллах может воплотиться в человеке, а потому поклонявшиеся Эхнатону обожествляли Эхнатона, брахманисты - Брахму, иудеи - Узаира (Эзру), христиане - Мессию ( а.с.), “крайние" шииты - Али (р.а.). Но улемы-сунниты - от толкователей хадисов до правоведов, от толкователей Корана до богословов - едины во мнении: идея “танасуха" противоречит духу ислама. Ибо каждый человек волен жить и умереть так, как хочет, а за свои действия он обязательно ответит в Судный день. Чтобы окончательно внести ясность в этот вопрос, считаю необходимым привести следующие суждения. Принять идею переселения душ нельзя по следующим причинам:
Во-первых, на Высшем суде каждый человек получит воздаяние за все деяния, совершенные им от рождения до смерти. Возникает вопрос, в каком лице предстанет перед Высшим судом душа, воплотившаяся в тысячах тел, и за какую свою жизнь получит наказание или награду?
Во-вторых, этот мир создан для испытания. Испытание же основано на вере в гайб3. Душа, в наказание за совершенные плохие поступки живущая в оболочке низшего существа, и измученная перенесенными страданиями, вселившись в другое тело, постарается встать на путь, дающий возможность положить конец постоянному процессу перевоплощения. А значит, идея постоянного переселения душ противоречит сама себе, сама себя опровергает.
В-третьих, если для счастья каждого человека необходимо столь длительное и мучительное переселение душ, то обещанное Аллахом наказание грешникам и блаженство праведникам становятся ненужными. Однако такое понимание является ложным, оно кощунственно по отношению к Всевышнему.
В-четвертых, и Коран, и другие божественные книги показывают, что для того, чтобы заслужить у Всевышнего прощения грехов, душе не нужно совершать длительное, полное страданий путешествие из тела в тело. И это соответствует Бесконечной Милости Создателя. Будда считает высшим блаженством нирвану - состояние вечного покоя, а не этот тягостный путь перевоплощений, и потому приглашает измученных последователей брахманизма к этой конечной цели стремлений человека. Согласно же исламу, нет такого греха, который не может быть прощен. Аллах обещает каждому искренне раскаявшемуся прощение грехов. Поэтому не имеет значения, сколько грехов совершено и как долго грешил человек. Грешник, проживший мятежную, порочную жизнь, одним праведно прожитым часом, возможно, удостоится прощения Аллаха...
В-пятых, мысль о том, что ради возвышения душа, должна постоянно перевоплощаться, должна совершить длительное путешествие - неверна, ибо Аллах необычайно Милостив и Милосерден. При желании Он самую негодную вещь превратит в чистопробное золото, сделает самой ценной. И в этом Его особое благодеяние.
В-шестых, среди последователей пророков были те, кто вел до этого неправедный образ жизни. Эти грешники возвысились и достигли даже более высокого уровня, чем благочестивые сподвижники. Это настолько верно, что не подлежит сомнению. Возвышение этих людей - и проявление милости Аллаха, и доказательство того, что душе для совершенствования вовсе не надо путешествовать, а достаточно лишь одной попытки, одного усилия.
В-седьмых, признавая, что у каждого тела имеется своя душа, мы выражаем веру в бесконечность творчества Всевышнего. Соглашаясь же с тем, что множество духов кочует от одного тела к другому, люди приписывают бесконечно Всемогущему беспомощность.
В-восьмых, неужели из более шести миллиардов живущих на земле людей хотя бы у нескольких миллионов не обнаружились признаки жизни в другом теле? Неужели хотя бы нескольких не объединила общая культура, появившаяся как результат бесконечной цепи сменяющих друг друга жизней? Даже если подобные люди составляли бы всего лишь одну тысячную часть населения земли, их количество выражалось бы огромными цифрами, а значит, встреча с ними была бы неизбежна. Но где эти люди?..
В-девятых, разве уже у трех - четырехлетних детей не проявлялась бы старая душа, что якобы “живет" в их теле? Но был ли до сих пор зафиксирован хотя бы один такой случай? Да, некоторые люди показывают чудеса гениальности и вдохновения, но это вовсе не использование какой-то готовой информации, а небесное благоволение или великий врожденный талант схватывать суть вещей и событий.
По сей день не приведено ни одного доказательства того, что в каком-то теле жила чужая душа, если, конечно, не считать таковыми “свидетельства" двух-трех душевнобольных и скандальные газетные публикации.
И наконец, в-десятых, не найдено также никаких доказательств того, что человеческие функции присущи каким-либо другим одушевленным существам. А ведь душа, вселившаяся в тело более низкого существа, обязательно проявила бы свою более высокую природу и тем самым обнаружила бы себя. Активные и успешные исследования ботаников не выявили ни одного факта, указывающего на переселение душ.
Подводя итоги, скажу: идея “танасуха" и в прошлом существовала как извращение веры, и сегодня представляет собой наущение коварных шайтанов. Да, вспомнив слова Посланника Аллаха о том, что дьявол проникает в кровь4, сердце и мозг человека, мы яснее поймем нелепость представления о переселении душ.
Недопустимо, чтобы такое совершенное по своей природе существо как человек верил в ничем не подтвержденное, противное Аллаху учение. Истина всего сущего известна Ему Одному.
1. Овидий, или Публий Овидий Назон (43 г. до н. э. - 17) - римский поэт. Автор ряда сборников поэм, в том числе "Метаморфоз", представляющих художественную обработку греко-римских мифов о превращениях явлений мира в новые формы.
2. Тэйлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1989.
3. Гайб - сокровенное; не познаваемое чувством и разумом.
4. Бухари, Ахкам 21, Бадуль-халк 11; Абу Давуд, Савм, 78.
Ты свои куфарские взгляды здесь не пиши
1. Вера в Аллаха.
2. Вера в ангелов.
3. Вера в книги.
4. Вера в посланников.
5. Вера в Судный день.
6. Вера в предопределение судьбы, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.
Сура 3 аят 185
От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. [[Мы уже отмечали в толковании суры «Аль-Бакара», что это - основные воззрения, в которые Аллах приказал уверовать мусульманам. Их проповедовали все Священные Писания и Божьи посланники. Они должны быть заветной целью для каждого человека, и они лежат в основе истинной исламской религии. Если же человек не желает исповедовать их, то Аллах отвергает его деяния, и он лишается религии, на которую можно будет положиться. Куда направляется тот, кто отказывается и отворачивается от истинных убеждений? Неужели он станет поклоняться деревьям, камням или огню? Или же он станет обожествлять книжников, монахов и кресты? Или же он перестанет признавать существование Господа миров? Или же он предпочтет следовать лживым религиям, придуманным сатаной? Воистину, если человек встанет на один из этих путей, то в Последней жизни он непременно окажется в числе потерпевших убыток.]]
Аль-Мунтахаб
После того, как Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - был избран Аллахом посланником, тот, кто выберет какую-нибудь другую религию, а не ислам и его шариат, вызовет недовольство Аллаха. И будет он в будущей жизни из тех, кто нанёс урон самому себе. И будет ему мучительное наказание.
Так что подумай. Может тебе лучше уверовать, произнести шахаду, ты же не знаешь сколько тебе жить осталось. Если тебя смерть застанет в состояния куфра то есть неверия то можешь попасть в вечный огонь. Это не тысяча лет, не десять тысяч, не миллион и не миллиард. Это вечный огонь. Никакой надежды. А сейчас пока ты жива у тебя есть шанс уверовать, покаятся и произнести шахаду
«Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-р-расулюллаh». И потом покаятся. И если смерть застанет тебя будучи в Исламе, то по воле ВСЕМОГУЩЕГО АЛЛАХА ты либо будешь помилована либо если ты и окажешься в Аду, то ингАЛЛАХ благодаря своему Иману то есть своей Веры иншАЛЛАХ ты рано или поздно оттуду выйдешь и войдешь в рай. Если конечно не будешь придовать ЕДИННОМУ АЛЛАХУ сотоварищей и не будешь наряду с ЕДИННЫМ АЛЛАХОМ поклонятся кому то еще.
Я лично и одну мили секунду боюсь побывать в Аду не говоря уже о том что бы миллиарды лет и уж тем более не говоря уже о том что бы побывать там вечность. Да упасет ВСЕВЫШНИЙ МИЛОСТЕВЫЙ АЛЛАХ СВЯТ ОН и ВЕЛИК от многобожия, неверия и от Адского пламени. Аминь