Один вор прилег отдохнуть в тени масличного дерева и уснул. Ему приснилось, что перед ним стоит сам дьявол. Вор от испуга проснулся, но дьявол не исчез из виду. Вор понял, что видит дьявола наяву. Между тем, дьявол сказал вору:
– Мой верный друг, ты безгранично предан мне: твои дела достойны моей похвалы. Будь и впредь таким, а я буду помогать тебе во всем, и ты избежишь любой опасности.
От такого обещания у вора закружилась голова, и он стал воровать без оглядки и опаски. При этом он всегда помнил о своем друге-наставнике, благодаря чему ему во всех воровских делах сопутствовал успех. В конце концов, вор обнаглел настолько, что однажды решил ограбить царские покои. Однако на этом деле он погорел, и ему пришлось предстать перед судом. В итоге его осудили, приговорив к смертной казни через повешение. Вора грубо и жестоко поволокли к эшафоту. И тут он воззвал к дьяволу, поскольку только на дьявола была в этот момент вся его надежда. Тот не замедлил явиться и сказал:
– Я – здесь, я – с тобой, не сомневайся!
Вот, привели преступника к эшафоту и стали готовить к казни. И снова вор воззвал к своему благодетелю, на что тот ответил:
– Прояви терпение, ведь оно превозмогает все.
Вот уже веревка обвила шею вора, и палач приготовился выбить опору из-под его ног, когда вор в третий раз воззвал к своему защитнику:
– Истинный друг познается в беде! Ты же видишь, где я и что со мной! Помоги же мне, исполни свое обещание, данное мне под масличным деревом – свидетелем нашего соглашения!
А дьявол на это ответил:
– Пока я помогал тебе, ты прослыл умелым вором, избавлявшим людей от их имущества. Теперь я хочу посмотреть, как ты избавишь себя от власти петли и палача!
Эта притча о том, как обманщик обманул обманщика, и как меньшее коварство уступило большему коварству. Мораль притчи проста – самым обманутым является тот, кто полагается на дьявола, как это и подразумевается в айате: «И вот сатана разукрасил им их деяния и сказал: «Нет победителя над вами сегодня среди людей, а я — сосед ваш». Когда же показались оба отряда, он отступил вспять и сказал: «Я не причастен к вам; я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Аллаха, а Аллах силен в наказании!» (8:48).
Притчи – это не всегда правда, но всегда – повод задуматься. Жил ли тот вор на самом деле, явился ли к нему дьявол – это не так важно. Важен смысл притчи. Однако в истории ислама имеются предания, повествующие о реальных кознях дьявола.
Например, в благородном Коране, в суре «Йусуф» имеется айат, в котором отражен факт реального воздействия шайтана на сознание человека. Это произошло, когда Йусуф истолковал сны, приснившиеся двум его товарищам по заточению в темнице. Далее, в 42 айате названной суры, сказано следующее:
«И сказал он [Йусуф. – А.] тому из них [из двух заключенных. – А.], о котором думал, что он спасется: «Помяни меня у твоего господина!» Но заставил его сатана забыть напомнить своему господину, и пробыл он в темнице несколько лет» (перевод И.Крачковского).
Согласно приведенному выше переводу получается, что сатана повлиял на одного из сокамерников Йусуфа, которому посчастливилось выйти из тюрьмы на свободу. Иными словами, сатана повлиял на сознание обычного человека так, что тот забыл о просьбе Йусуфа. Помимо И.Ю.Крачковского данный айат примерно таким же образом переводят на русский язык Г.С.Саблуков, Д.Н.Богуславский, М.-Н.Османов, В.Порохова.
Однако данный айат интересен тем, что строй коранического повествования позволяет перевести и трактовать его иначе, а именно:
«И сказал он [Йусуф] тому, который, как он полагал, что он – спасающийся из них двоих: «Вспомни меня у господина твоего!» Но при этом заставил забыть его [Иосифа] сатана-шайтан памятование Господа его [Йусуфа], поэтому провел он [Иосиф] в темнице [еще] несколько лет».
Согласно такому переводу получается, что сатана повлиял не на обычного человека, но на Йусуфа, – одного из приближенных к Аллаhу людей. Похожая трактовка этой истории в более широком литературно-поэтическом изложении присутствует в VII главе знаменитой поэмы «Кысса-и Йусуф» средневекового булгарского религиозного ученого и поэта Кул Гали (XIII в). Следует понимать, что Кул Гали, будучи большим ученым и образованным представителем средневековой тюрко-мусульманской цивилизации, представил в своей поэме распространенное в его эпоху трактовку этого фрагмента Корана. В наши дни такое понимание айата предлагается в качестве варианта, в получившем известность переводе Корана другого представителя тюрко-мусульманского мира Э.Кулиева.
Итак, если в первом случае сатана не дал молодому человеку вспомнить о просьбе Йусуфа упомянуть о нем своему хозяину, то во втором случае речь идет о гораздо более серьезном просчете совершенно другого человека, а именно: здесь сам Йусуф из-за козней сатаны забыл вспомнить своего Господа в тот момент, когда обращался с просьбой к своему товарищу по несчастью. Такая забывчивость, а точнее, отсутствие бдительности, осознанности и контроля за непрестанными ухищрениями дьявола и, что самое главное, небрежность, проявленная по отношению к такому качеству, как упование на Аллаhа и обращение к Нему за помощью, стоили Йусуфу еще нескольких лет заключения.
Иными словами, даже сознание приближенных к Аллаhу пророков и посланников может оказаться в прицеле дьявольских козней. И если это так, то, конечно же, простые мусульмане могут оказаться жертвами дьявольских ухищрений. В частности, в наши дни есть такие мусульмане, которые оказываются в числе тех или иных подпольных групп, где лидеры, под видом исламских знаний, прививают своим подопечным экстремистские, радикальные и террористические идеи. Действенность такой психологической обработки во многом определяется тем, что слушатели воспринимают своих лидеров как праведников, абсолютно избавленных от влияния дьявола, не сомневаясь в истинности излагаемых ими формулировок. Однако не прекращающиеся теракты, осуществляемые под исламскими лозунгами, показывают, что это далеко не так.
первая часть
Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.
Не попадайте в долговое рабство от банков и кредитов.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
вторая часть
Как нищий может править олигархами
Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
1. Десять КАМАЗов самосвалов.
2.Десять КАМАЗов нефтевозов
3.Десять КАМАЗов бензовозов
4.Десять КАМАЗов водовозов
5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
6.Десять КАМАЗов автокранов
7.Десять экскаваторов
8.Десять автопогрузчиков
9.Десять автогрейдеров
10.Десять пассажирских автобусов
Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
- Но как же я их найму? – спросите вы.
Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Примечание:
Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru