Как шайтан говорит с человеком?
Как шайтан говорит с человеком?
6 лет назад 6865 islamdag.ru/
Муслим Абдулаев

Одним и самых больших и самых опасных врагов мусульманина является шайтан. Шайтаны – это невидимые нам создания Всевышнего. Целью их существования является совершение всевозможного зла. Несомненно одно – они не способны ни на что благое.

Шайтаны, как известно, сотворены из огня. Этот факт стал для иблиса (главного шайтана) основным аргументом для якобы своего превосходства над Адамом (мир ему). Те, кого мы называем шайтанами – это иблис и его потомство.

Когда Всевышний Аллах сотворил Адама и приказал всем совершить перед ним поклон, иблис отказался выполнить этот приказ, сославшись на то, что он сотворён из огня, а человек (Адам) – из глины.

С той поры шайтан стал главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей истории человечества. В ходе этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы сбить человека с истины.

Он ни в коем случае не покажет человеку истинные цели своих действий и никогда не скажет: «Я твой враг, я буду вводить тебя в заблуждение, и моя цель – привести тебя в Ад».

Наоборот, шайтан постоянно внушает человеку свои наущения, скрывая даже своё существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове.

В достоверных хадисах передаётся, что шайтан очень близок к человеку, более того, он может проходить по кровеносным сосудам человека и внушать ему дурные мысли, когда он пребывает в состоянии беспечности (гафлат).

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنَ الانسان مجْرى الدَّم

«Поистине, шайтан передвигается в (теле) человека подобно крови». (Бухари, 3281; Муслим, 2175)

Однако, когда верующий поминает Всевышнего, шайтан отступает от него, а когда он в гафлате, шайтан очень близок к нему, более того, он передвигается внутри его тела, как кровь.

Действуя таким образом, шайтан изучает все привычки и желания человека и работает над тем, как украсить запретные желания для его ока. Шайтаны, так же, как и ангелы, могут знать, в чём человек сомневается и к чему он больше склоняется, к добру или злу. Учитывая всё это, он и внушает человеку свои наущения.

Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам того не осознавая, полностью оказывается под контролем шайтана.

Однако этого врага, способного внушать наущения человеку, можно нейтрализовать, читая священный Коран и прося нашего Создателя, Который является и создателем и хозяином шайтана, предостеречь нас от него.

Если кто-то осознаёт, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не производят никакого воздействия на того, кто поминает Аллаха.

Этот важный секрет Всевышний Аллах раскрывает в Коране:

وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ

(смысл): «А если коснётся тебя, о Мухаммад, какое-нибудь наваждение (васвас) от шайтана, то обратись за защитой к Аллаху, ведь, поистине, Он – слышащий все твои речи, знающий все твои деяния». (сура Аль-А‘раф: 200)

Всевышний Аллах в этом аяте призывает не только Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но и всех нас прибегнуть к Его защите. Лучше всего делать это, произнеся известное выражение: «А‘узу би-Ллахи мина-ш-шайтани-р-раджим» (Прибегаю к Аллаху за защитой от проклятого шайтана).

Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишён этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А‘узу би-Ллахи», обращается к Аллаху с просьбой о защите.

Он это делает, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие. Произносить «А‘узу би-Ллахи» необходимо в состоянии хузура (искренне и с присутствием сердца). Недостаточно просто произносить это устами, с отвлечённым сердцем.

Таким образом шайтан вредит нам, внушая свои наущения, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А‘узу би-Ллахи» в состоянии хузура, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.

Указывая на то, как победить шайтана, шейх Саид-Афанди Аль-Чиркави в своей книге «Побуждение внять призыву Корана» приводит следующую историю.

Некий талиб (студент) из Хорасана отправился в Ирак в поисках религиозных знаний. Там он обучался у разных учёных и выучил наизусть четыре тысячи хадисов. В конце учебы, когда он попросил у своего учителя разрешения вернуться домой, учитель спросил у него: «Научить тебя изречению, которое лучше для тебя, чем все заученные тобою хадисы?»

Ученик пожелал узнать это изречение, и учитель спросил его: «Обитает ли у вас там иблис?»

Ученик ответил утвердительно. Учитель спросил ещё: «Вселяет ли он в ваши сердца васвас?»

Опять получив утвердительный ответ, учитель спросил: «Что же вы с ним делаете?» – «Мы отгоняем от сердца шайтана, то есть васвас, который он вселил в наши сердца». «А если он вновь придет к вам?» – «Мы опять прогоним его».

Тогда учитель научил его: «Когда этот враг Аллаха вредит вам, вселяет васвас в ваши сердца, отвлекая вас от поклонения Аллаху, не старайтесь отогнать его, не увлекайтесь этим, а ведите себя так, словно находитесь рядом с чабаном, при котором злая овчарка.

Если кто-то станет самостоятельно защищаться от этой овчарки, будет отгонять её, не прибегая за помощью к чабану, что же из этого выйдет? Овчарка станет бросаться на него и не успокоится, пока его не искусает.

Он отбивается, размахивает руками, но у него нет сил убить овчарку, а не убив, её невозможно успокоить. Не лучше и не разумнее ли в подобной ситуации обратиться за помощью к чабану, укрыться за его спиной, чем тягаться с овчаркой? Ведь достаточно одного окрика чабана, чтобы утихомирить и отогнать собаку».

Таким образом, учитель учит ученика постоянно обращаться к Аллаху для защиты от шайтана, подобно человеку, который обратился к чабану за защитой от злой овчарки.

Да защитит Аллах нас, особенно наши сердца, уста и разум, от шайтана, как Он защитил Пророка Айюба (мир ему).

0 комментариев