(Сокращенный вариант...)
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (Сонмы, 21); «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной» (Семейство Имрана, 31).
Это всего лишь два аята из огромного числа, в которых Всевышний определил для мусульман программу постижения Ислама, построения исламского общества и развития исламского призыва. Это программа, которую в полной мере реализовал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Этот призыв к размышлению, согласно толкованиям Корана, состоит в размышлении над путем, предначертанным Аллахом человеку. Над путем, полной мере реализованным Посланником Аллаха (мир ему и благословение), который, как известно, был живым воплощением Книги Аллаха.
Глубокий анализ пути Посланника Аллаха (мир ему и благословение) открывает перед нами восемь факторов, которые способствовали беспрецедентному успеху исламского проекта под его руководством:
1. Социальный и моральный статус Мухаммада (мир ему и благословение) в обществе
Всем нам известно, что Мухаммад (мир ему) еще до начала своей пророческой миссии занимал в курайшитском обществе высокое положение. Это положение Мухаммада (мир ему) в обществе было обусловлено его невероятной праведностью и честностью.
Он никогда не потреблял спиртного, никогда не кланялся идолам, никогда не посещал непристойных мероприятий, никогда не лгал и хранил данное обещание. Обычно меткие на колкие прозвища соплеменники Мухаммада (мир ему) по достоинству оценили его нрав, окрестив его именем «Амин» (верный, надежный, честный). В дальнейшем, по началу пророческой миссии, именно этот высокий кредит доверия со стороны своих соплеменников позволил Мухаммаду (мир ему) завоевать призывом сердца людей.
Кредит доверия и уважения со стороны родственников и соплеменников к призывающему, а также его высокое моральное положение в обществе – обязательное начальное условие для осуществления успешного призыва к Исламу.
2. Предельная богобоязненность и полное упование на Аллаха
Истинная богобоязненность заставляла сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми) рыдать так, что бороды и одежды их мокли от слез. Ненароком услышанное Умаром (да будет доволен им Аллах) чтение Корана так потрясло его, что он не смог удержаться на ногах, поскольку вспомнил об ответе перед Всевышним. Тот же самый Умар (да будет доволен им Аллах), которому Господом при жизни был обещан Рай, вскидывался на смертном одре каждый раз, как слышал призыв на молитву. Настолько он боялся пропустить очередной намаз.
Таким образом, сердца Посланника (мир ему) и его сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми) привязывались к Богу прочной связью. Они любили Его и страшились, стремились к Нему и желали Его, готовили себя к покорности Ему и Его повелениям. В их сердцах была воздвигнута прочная основа, способная нести бремя исполнительности и верности.
Кроме этого, Посланник Аллаха (мир ему) и его сподвижники (да будет доволен Всевышний ими всеми) воспитали в своем сердце истинное упование на Аллаха. Они не ждали от Него на этой земле ничего – ни победы, ни власти, ни того, что Аллах обрадует их плодами их изнурительного усердия.
Они желали только милости Аллаха. На этом пути они оставляли свою родину, свои семьи, свое богатство, свои жизни. Потому что они уповали на Господа и верили в то, что Его Милость объемлет усердствующих.
3. Полное отвержение неверия
Сфера вероубеждений мусульманина – одна из нескольких, в которых недопустимы никакие уступки или компромиссы с неверием: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы…» (Неверующие, 1-2).
Только полное очищение своего сердца от всех ложных убеждений и идеологий, полное подчинение сердца Всевышнему – залог истинного, правильного поклонения и усердия. Ведь, когда сподвижники (да будет доволен Аллах ими всеми) принимали Ислам, они оставляли на пороге все свое прошлое, связанное с языческим невежеством. В момент, когда они приобщались к Исламу, они чувствовали, что начинается новая эпоха, совершенно отличная и отделенная от жизни, которую они прожили в язычестве.
Они окончательно отделялись от язычества и навсегда связывали свою судьбу с мусульманской средой. Это отделение от языческого мира не означало, что мусульмане переставали общаться со своими соплеменниками-язычниками. Наоборот, мусульмане вторгались с призывом к Исламу в самую гущу языческого общества, в места собраний язычников, встречали их на всех путях и коммникациях, беседовали с ними на рынках и в их же домах.
4. Полное воплощение предписаний Корана в жизни
Для Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми) Коран являлся программой жизни, призывом к действию и приказом одновременно. В Коране первые мусульмане находили ответы на все свои смысложизненные вопросы. В Коране они черпали информацию о том, что они должны делать в этой жизни, к чему стремиться, ради чего жить и умирать. Коран являлся для них детально расписанной программой действий и усердия.
Они полностью, с великой готовностью, без тени сомнения или промедления воспринимали повеления Корана, с тем чтобы сразу же приступить к их выполнению, подобно тому, как солдат на поле боя приступает сразу же к выполнению приказа по его получению. Коран сливался воедино с их сущностью, мусульмане чувствовали, что они живут под неусыпным оком Аллаха, под сенью Его могущества.
Ислам требует от нас не просто претворения Корана в жизнь, но претворения полного: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (Корова, 85). Коран, как важнейший источник вероубеждения и как программа исламской деятельности не может сформировать полноценную исламскую личность, не может произвести полного переворота в душах людей и в людском обществе, если он реализовывается фрагментарно, частично.
При частичном освоении и воплощении Корана, когда некоторые его положения реализуются на практике (намаз, пост, хадж), а некоторые нет (богобоязненность, смиренность, любовь к ближним, честность и справедливость) в нашей душе и в нашей жизни, в душах и жизнях других людей остаются «мертвые зоны», неохваченные подчинением Корану. Именно эти «мертвые зоны» и становятся рассадником для семян шайтана – зависти, гордости, невежества, стяжательства и склонности к греху.
5. Обладание полным знанием об обществе, в котором развивается призыв
Если мы обратим свои взоры к примеру жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то обнаружим, что, он обладал не только исламскими знаниями, которые ему ниспосылал Сам Всевышний через ангела Джибриля (мир ему). Торговые поездки с караванами Хадиджи (да будет доволен ею Аллах), беседы с паломниками, прибывающими в сезон хаджа к Каабе, позволили ему наблюдать за жизнью как курайшитского общества, так и других арабских обществ, поселений и городов.
Сподвижники, окружавшие Посланника Аллаха (мир ему и благословение) также отличались праведностью и широчайшими познаниями о современном им арабском обществе. К примеру Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) был лучшим знатоком среди курайшитов генеалогических древ происхождения арабских родов.
Билял бин Рабах, Сухайб ар-Руми и Салман ал-Фариси (да будет доволен Аллах ими всеми), будучи выходцами из Абиссинии, Византии и Персии, соответственно, являлись носителями знаний об образе жизни в этих странах. Зайд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах), по наставлению самого Посланника Аллаха (мир ему) изучил грамоту и книги иудеев, став, таким образом, профессиональным переводчиком с иврита и специалистом по иудаике.
Но сегодняшним студентам исламских вузов, имамам и проповедникам подобное же знание о современном им обществе никто не предоставляет. Для этого мусульманам, желающим донести слово Аллаха до людей, придется изучать социологию, политологию, психологию, историю, конфликтологию и все производные от них науки. За этими науками нам придется сидеть также упорно, как и над шариатскими дисциплинами.
6. Поэтапность развития призыва и исламской активности
Этапами формирования Исламской цивилизации в недрах языческой являлись: подготовка личности Мухаммада (мир ему) к пророческой миссии, внушение ему любви к уединению, начало откровений, короткий перерыв в откровениях для того, чтобы Мухаммад (мир ему) мог привести свои чувства в порядок, осознать масштабы своей миссии и подготовиться к принятию откровений в дальнейшем, начало исламского призыва в кругу ближайших родственников и друзей, период тайного призыва, переход к открытому призыву, терпеливое противостояние нападкам курайшитов, начало призыва за пределами Мекки, переселение в Медину, построение полноценного исламского общества, защита интересов мединского джамаата с оружием в руках, открытие Мекки и полное торжество Ислама.
На каждом из этих этапов Аллах мог бы Своим Могуществом в одночасье даровать победу Мухаммаду (мир ему) и его джамаату: «Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной…»
И Мудрость Аллаха в том, чтобы человек проходил через эти этапы развития общества из одного состояния в другое. В этом истинный смысл Исламской религии и исламского призыва – в поэтапной подготовке человека и общества к принятию Ислама, к подчинению Слову Аллаха, к изменению окружающего мира. Эта Мудрость Аллаха проявилась и в постепенном ниспослании Корана: «И Коран Мы разделили на отделы, чтобы ты читал его людям с расстановками, для того Мы ниспосылали его частями» (Перенес ночью, 106).
7. Братство и построение сплоченного джамаата
Братство и любовь друг к другу среди сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение) были не просто заявлениями о намерениях. Это братство подкреплялось и доказывалось каждым из сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми) реальным жертвованием своим имуществом, временем, спокойствием, безопасностью и даже жизнью.
Именно нерушимое братство мухаджиров и ансаров, которых первым же делом по прибытию в Медину побратал Посланник Аллаха (мир ему и благословение), явилось тем прочнейшим фундаментом, на котором было возведено здание исламского джамаата Избранника Аллаха (мир ему и благословение) и исламской цивилизации, просуществовавшей 1500 лет.
8. Полное и беззаветное усердие на пути Аллаха
Ислам поднимается только на усердии искренних рабов Аллаха. Это аксиома, не требующая доказательств. На усердии не только на поле поля, а на усердии ежедневном, ежечасном. Усердии словом, душами, имуществом и деяниями.
При подготовке похода на Табук, когда мусульмане были в очень тяжелом положении из-за засухи, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел своим сподвижникам делать пожертвования во имя Аллаха. Все мусульмане как один бросились исполнять призыв Пророка (мир ему). Среди первых жертвующих был Абдуррахман ибн Ауф (да будет доволен им Аллах).
По поводу его поступка Умар ибн аль-Хаттаб сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «То, что делает Абдуррахман, является грехом. Он же совсем ничего не оставил своим родным и близким». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Оставил ли ты, о Абдуррахман, что-нибудь своим близким?», на что тот ответил: «Да… я оставил им нечто большее и лучшее из того, что я потратил… Это все обещанное Аллахом и Посланником Его пропитание, добро и награду…».
Непоколебимая вера в Милость Аллаха, страстное желание своим усердием доказать свою веру и быть в числе первых перед Аллахом, страшная тоска по Раю заставляли сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми) совершать невероятные подвиги самоотречения и самопожертвования на пути Ислама. Потому что в их сердцах выжжены были Слова Аллаха: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай» (Покаяние, 111), «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров…» (Скот, 162).
Для торжества призыва Исламу требуется группа с непоколебимой верой и невероятной степенью самопожертвования в усердии на пути Аллаха, подобная описанному выше джамаату Посланника Аллаха (мир ему). И Аллах для победного завершения Своего дела выведет эту группу, которой истинное усердие на пути Ислама будет не в тягость, а в счастье.
первая часть
Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.
Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.
вторая часть
Как нищий может править олигархами
Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
1. Десять КАМАЗов самосвалов.
2.Десять КАМАЗов нефтевозов
3.Десять КАМАЗов бензовозов
4.Десять КАМАЗов водовозов
5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
6.Десять КАМАЗов автокранов
7.Десять экскаваторов
8.Десять автопогрузчиков
9.Десять автогрейдеров
10.Десять пассажирских автобусов
Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
- Но как же я их найму? – спросите вы.
Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru