Тысячи людей по всему миру поставили себе задачу окончательно избавиться от привычки жаловаться. Дело в том, что такой «защитный механизм» зачастую не приносит никакой пользы: мозг выделяет гормоны стресса, которые вредят нервным связям, ответственным за решение проблем и другие когнитивные функции. Портал Fast company предлагает шесть простых шагов, которые можно предпринять, чтобы окончательно избавиться от привычки жаловаться.
1. Надо понять, что такое жалоба
Если вы говорите, что на улице холодно - это наблюдение. Жалоба, это когда вы говорите: «На улице холодно, и я ненавижу это место».
2. Проследите, как часто вы жалуетесь
Изменения начинаются с понимания. Отмечается, что после того, как люди начинают считать количество своих жалоб, они часто бывают шокированы. Зачастую число упомянутых в разговоре больших и малых «жизненных проблем» доходит до сотен всего за пару-тройку часов.
3. Уберите хронических жалобщиков из своей жизни
Если вам все же приходится их слушать, попытайтесь ответить им позитивно и не вступать в дискуссию. Постепенно люди, которые предпочитают жаловаться вместо того, чтобы решать существующие проблемы, оставят вас в покое, поскольку вы не даете им «безоговорочную поддержку».
4. Превратите жалобы в решения
Это называется «эффективной жалобой». Не надо сидеть и «восхищаться» проблемой. Надо принимать меры по ее решению.
5. Применяем метод «положительного но»
Постарайтесь добавлять к своим жалобам союз «но». Например: «Я ненавижу добираться на работу, но я рад, что у меня вообще есть возможность зарабатывать на жизнь».
6. Поменяйте «должен» на «имеют возможность»
По сути, это является продолжением предыдущего совета. Вместо «Я должен забрать детей из садика», попробуйте сказать: «У меня есть возможность забирать детей из садика». Так вы измените жалобу на благодарность и будете чувствовать себя намного лучше. Поначалу это покажется странным, но потом такой подход к жизни станет для вас естественным.