Я сказал своему другу:
- Может быть, сегодняшняя беседа о научности Корана будет больше доступней твоему ученому уму, нежели наши предыдущие беседы. Современная астрономия, наука о строение атома, биология и анатомия не были известны в те далекие времена, когда ниспосылался Коран, то есть более 1300 лет назад, чтобы рассказывать людям о небесах, о земле, звездах, планетах, законах мироздания, о зарождении жизни на земле, о сотворении человека о зачатии ребенка во чреве матери и его рождении, что совпадает и с теориями современных ученых.
Конечно, Коран надолго не останавливался на этих темах и не описывал всего подробно, так как Коран прежде всего книга вероубеждений, программы жизни и основ шариата. Если бы Коран сразу и подробно раскрыл все эти темы, то мусульмане столкнулись бы с неизвестностью и не поняли бы всей этой информации. Поэтому Коран ограничился только намеками, жестами, указаниями и сопоставлениями, чтобы хрестоматийно изложить будущее науки и чтобы в будущем все прогнозы этой великой книги раскрывались и сбывались постепенно, чтобы все это разгадывалось после, сотен и тысяч лет и показывалось людям из поколения в поколение как чудо о правдивости ниспослания Корана Аллахом:
"Мы покажем им Наши знамения в горизонтах и в них самих, так что им ясно будет что он истина. Ужели для них недовольно было Господа твоего? Он присущ всему". (41:53).
Аллах будет показывать знамения, потому что им недостаточно свидетельства Аллаха в Своей книге, и стало необходимым показывать им знамения, раскрывающие тайны Корана из века в век. Поэтому Аллах в Своей книге сказал, что изо дня в день не перестанут раскрываться удивительные знамения Корана.
Так о шарообразности земли в Коране есть такие выразительные стихи, в которых "округлость" применено в значении "скольжение ночи и дня", как "половина шара": "Он день обвивает ночью, а ночь обвивает днем". (39:7).
"После того Он распростер землю". (79:30).
Слово "да-ха" - единственное слово в арабском языке, имеющее два значения: "расстилать" и "округлить". Это изумительное:
по своему значению слово и использовал Аллах в этом стихе. Земля, как известно, сверху "распростерта", а форму имеет округлую.
Затем мы читаем о плавании гор в космосе, следовательно, земля должна также плавать вместе с горами, так как земля и горы это единое целое относительно космоса.
"Увидишь, что и горы, которые считались неподвижными, - и они ходят, как ходят облака зиждетельством Бога, который устроил существующее". (27:90). Горы мы считаем неподвижными, стоячими, а на самом деле они плавают в космосе вместе с землей, на которой они находятся. В сравнении и сопоставлении их с облаками заключен большой смысл. А смысл таков, что они - напоминание о хрупкости их материальной структуры, - нам известно, что горы состоят из пылинок так же, как облака состоят из капель.
Потом речь о синхронности дня и ночи, следование их друг за другом со дня сотворения мира.
"Ни солнцу нельзя настигнуть луну, ни ночи опередить день". (36:40).
Другое упоминание о шарообразности земли - это то, что и ночь, и день начинаются и наступают вместе, в одно и то же время, со дня сотворения мироздания, как на двух половинках шара. Если бы земля была плоской, разве день и ночь смогли бы следовать друг за другом?
День Страшного Суда придет, когда и день и ночь на земле будут наступать вместе: "В то время как земля наденет на себя свои красивые уборы, нарядится в них, и обитатели её думают, что они делают это с нею, - в течении какой-либо ночи или дня приходит к ней Наше повеление и она делается как бы пожатой, так что будто она и не была вчера так богатою". (10:24).
В словах "ночь и день" кроется ответ и подтверждение округлости земли, которой нет определения, кроме как на половине земли, закрытой от солнца и находящейся во мраке, будет ночь, а на другой половине, обращенной к солнцу, будет светло и там будет день, что и доказывает шарообразность земли. Если бы она была плоской, поистине, везде было бы одно время суток, и нам неизвестны были бы такие понятия, как ночь и день.
Затем мысль о множестве восходов и заходов солнца, неоднократно повторяющаяся в Коране. Аллах именует Себя как "Клянусь Господом восходов и заходов". (70:40). "Он Господь двух восходов и Господь двух заходов". (55:17).
Если бы земля была плоской, то, несомненно, был бы один восход и один заход. Человек скажет шайтану в тот день: "О! Было б между мною и тобой расстояние в два восхода". (7:38). На земле не может быть два восхода, если она не круглая.
Далее в тексте Корана говорится о небесах, что они имеют траектории, площади, дороги: "Клянусь небом, исчерченным орбитами звезд". (51:7).
"Клянусь небом, обладателем возврата". (86:7).
То есть они, небеса, возвращают все, что поднимается к ним с земли. Возвращают пар испарившейся воды дождем. Все, что мы: бросаем вверх, возвращается назад благодаря земному притяжению.
Небо возвращает радиоволны, направляемые в космос, возвращает тепловое излучение красным отражением на земле, согревая ночью землю.
Подобно отражению небом всего, что мы бросаем вверх или поднимается к нему с земли, также и небо останавливает, всасывает, впитывает, препятствует, крошит, дробит, ловит все, что летит извне на землю, тем самым, спасая нас и защищая землю от проникновения из космоса смертоносных ультрафиолетовых излучений и метеоритов. Небо служит для нас фильтром, крышей над нашей землей: "И Мы устроили небо крышей". (21:32).
"И небо мы воздвигли руками, и ведь Мы - расширители!" (51.47).
На языке науки сегодня это звучит как "закон всемирного тяготения". Частица атом в те дни считалась наименьшей и ее определяли как неделимое, а Коран указывает на частицу меньше атома, на которую атом делится. Впервые в Коране упоминается частица размером меньше атома: "От Него не утаится вес пылинки в небесах и на земле, и меньшее этого и большее этого". (34:3).
Все это смело открывает необычайную тайну знаний о шарообразности земли, о природе неба, о строении атома. Эти прогрессивные мысли не могли придти в голову ни умному, ни полуумному в тот далекий, отсталый, темный век, в кои был ниспослан Коран." А меткие и лаконичные определения Корана о сотворении человека, об особенностях сперматозоида в ограничении биологического вида:
"Он творит два пола - мужчину и женщину - из семени, когда оно изольется". (53:45).
Этот биологический закон наука открыла только сейчас, только в настоящее время мы узнали, что сперматозоид - это единственный фактор, участвующий в ограничении биологического вида.
Возможность создания столько разных отпечатков пальцев, рук, сколько было людей на Земле, говорит о возможности воскрешения, а также и восстановления клеток тела.
"...Ужели человек думает, что Нам не собрать костей его, Напротив, Мы можем даже правильно сложить концы пальцев". (75:3-4).
Аллах говорит, что "Мы восстановим даже пальцы" с тем же рисунком, какой был на них раньше. В этом недосягаемом обороте, соблюденном в создании кончиков пальцев так, что нет двух совершенно схожих по отпечаткам пальцев со дня сотворения мира, есть также доказательство невозможности Корану быть сочинением.
В Коране упоминается, что самый слабый дом - дом паука. Аллах не сказал "нить паука", а сказал "дом паука". Нить паука, как известно, крепче обычной нити в четыре раза. Слабость здесь в доме паука, а не в его паутине. Этот дом - худшее убежище для того, кто ищет в нем убежища, или спасается в нем, а также ловушка для непрошеных гостей, случайно попавших в него. Этот дом - место смерти даже для членов семьи паука. Паук после спаривания поедает мужа. Проголодавшись, паук есть своих детей, дети в свою очередь поедают друг друга. Поистине, дом паука - яркий пример, говорящий о худшем месте укрытия. Такая же участь ждет и тех, кто ищет помощи не у Аллаха. И здесь феноменальный по содержанию стих:
"Те, которые взяли себе, кроме Аллаха, помощников подобны пауку, который устроил себе дом. Поистине, худший из домов - дом паука. Если б они знали". (29:41). Конец стиха "если бы они знали" указывает на то, что знание приходит после. Как известно, эти биологические тайны выявились недавно, что естественно не мог знать пророк Мухаммад, мир ему.
Такой же смысл заключен и в суре "Пещера", где сказано:
"И оставались они в пещере своей 300 лет с прибавкой 9". (18:25).
Сейчас известно, что 300 лет по солнечному календарю в точности до секунды соответствует 309 годам лунного календаря.
В суре "Мариам" Аллах рассказывает о Мариам. Когда у нее начались родовые схватки и она укрылась под финиковым деревом и желала смерти себе, тогда позвал ее зовущий и сказал, чтоб она потрясла ветку финика и съела то, что упадет к ней из свежих плодов финика: "Болезни рождения привели ее к стволу пальмы. Она сказала: "О! Если бы я умерла прежде сего и была бы забытою, забвенною". И воззвали к ней из-под нее: "Не печалься! Господь твой сделал под тобой ручей. Потряси над собой ствол пальмы, она уронит к тебе свежие плоды. Ешь, пей и прохлади глаза!" (19:23- 25).
Причем же здесь финики? А давай поразмыслим. Новейшие научные исследования показали, что в плодах пальмы - финиках - содержится элемент, обладающий свойствами сжимать (стягивать) стенки матки, что способствует успешным родам, а также останавливает обильное послеродовое кровотечение. В плодах финиковой пальмы обнаружено вещество, способствующее стягиванию тканей кожи. В медицинской практике известно, что лекарственные препараты из растительных трав облегчают роды, повышают их безопасность, очищают гнойную кишку. Действительно, научная мудрость в определении качеств фиников и употребление их в период родовых схваток - в этом есть что-то необычное. Эти примеры из научной практики и в переносном и в буквальном смысле являются пророческой правдой, на которую указал Аллах в Коране: "Не приходит к ней ложь ни спереди, ни сзади". (41:42).
"Если бы он был не от Аллаха, то нашли бы там много противоречий". (4.82).
Мы видим, что теории рождаются одна за другой, опровергая одна другую, и как бы ни старались ученые, они не могут придти к единому мнению, достичь конечной цели и поставить точку над "и". Этих разногласий и недостатков нет в Коране. И он после этого - чудо, потому что рассказывает о прошлом, о котором не писала история, и прогнозирует будущее, которое еще не наступило. И действительно, оправдались предсказания Корана о победе византийцев после их поражения:
"Побеждены румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через несколько лет". (30:2-4). "Бизъа" - в переводе с арабского означает "несколько" и в арабском языке используется для обозначения чисел от 3 до 9 и, поистине, византийцы победили через семь лет после поражения.
О победе мусульман в Бадре Коран говорит:
"Обратится в бегство сборище, и повернут они в тыл". (54:45).
О сне пророка, мир ему, перед вступлением в Мекку Коран сказал: "Оправдал Аллах Своему посланнику видение, поистине:
"Вы непременно войдете в запретную мечеть, если угодно Аллаху, обрив головы и укоротив, не боясь". (48.27).
Действительно, так и случилось.
Мы читаем сообщения Корана, словно воочию видим происходящие события. Вот мольба Ибрагима, мир ему, к Господу:
"Господи наш! Я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у Твоего Дома священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву, и сделай сердца людей склоняющимися к ним и одели их плодами, - может быть, они будут благодарны". (14:37).
Он призвал Аллаха одарить средствами к существованию эту бесплодную местность.
Потом Аллахом было обещано жизненного достатка и природных богатств для населения Мекки, когда Он повелел им не впускать неверных на священную землю, но они испугались производственной блокады и экономического кризиса и были уверены, что их жизнь и развитие страны зависит только от паломников, исповедующих различные вероучения, посещающих Мекку, Аллах сказал, успокаивая их: "А если вы боитесь недостатка, то обогатит вас Аллах от Своей щедрости". (9:28).
Исполнение этого обещания мы видим в нефти, которая в изобилии, без конца и счета выходит из недр пустыни Аравийского полуострова, в бешено растущих на нефть ценах, в урановых залежах в тех песках, которые не истощаются с течением времени - все это обещанные Аллахом богатства.
Затем суждения Корана о политике, об этике, о военной стратегии, о мире, об обществе, о семье, жизни, заложены в них твердые основы, определяющие права человека в обществе, и все это на превосходном, образном и выразительном языке, которому нет равного в истории человечества.
У Ибн-Араби попросили высказать свое мнение о недосягаемых тайнах Корана и он ответил очень кратко: "Это абсолютная, правда!"
Слова Корана правы своей абсолютной правдой, между тем как самый великий ученый-исследователь может достичь только относительной правды и каждый человек правду видит только со своей точки зрения, а все представления его ограничены и изменчивы изо дня в день, из века в век. Каждый из нас может изучать только одну сторону жизни, а остальные направления мы не в силах будем охватить и осветить. И все, чего мы сможем достичь в избранном направлении, будут относительные знания. Но тот, кто может достигнуть всесторонних знаний и всеобъемлющего восприятия, - это только один Аллах. Он, Единственный, которому под силу достижение абсолютной правды и абсолютных знаний. Поэтому мы говорим, что Коран от Аллаха, потому что Он достиг абсолютной правды в каждой вещи.
У Мухаммада, да будет благодать и мир Аллаха над ним, спросили о содержании Корана и он ответил: "В нем есть то, что было до вас, есть подробности, которые должны быть между вами, есть рассказ о том, что будет после вас, это решающее слово без иронии, это мудрое напоминание, это твердая веревка Аллаха. Это прямой путь, кто оставит его из гордости, того Аллах погубит, кто будет искать правду в другом источнике, кроме Корана, того Аллах введет в заблуждение. Это то, в чем не запутается язык, разум не помутится, не износится он от множества ответов, не насытятся, им ученые и не иссякнут его тайны!"
Поистине, прав был пророк, мир ему, дав Корану такое определение.
Вот это наша книга, мой друг! Из-за присутствия в ней таких атрибутов она не может быть сочинением. Не может быть ничем, кроме как великой книгой от Всемогущего Аллаха! (Продолжение следует...)
Из книги "Спор с безбожником".
Перевод с арабского: Батукаев Шамсуддин Халидович.
г. Кентау (Ю.Казахстанская обл.).