Мурад открывает глаза, а рядом никого. Мама, которая обычно безустанно сидит рядом, теперь отсутствует. Не успев подумать о том, где мама, он слышит голоса. Тихонько поднимается с постели и медленными шагами направляется в сторону окна, при этом ощущая непередаваемое чувство радости. Подойдя к окну, он отодвигает шторы и видит на детской площадке играющих друзей. Кто-то из мальчиков, заметив его, кричит: "Мурад, спускайся к нам!» Мурад же смотрит на друзей, которых он знает много лет, но сегодня все они кажутся ему какими-то другими. В их глазах нет жалости, той жалости, которую они всегда старались скрыть, но обычно детские наивные лица, да и глаза чистые как изумруд, передавали то, что было так ненавистно ему, то, что, порой, душило его.
Он подумал о том, что отныне сможет спокойно выйти на улицу и больше не будет фраз, которые резали ему ухо: " Мама, смотри, мальчик в колясочке".
Подбежав к двери, он вдруг остановился. «Нет, – подумал он, – лучше подожду маму, поиграть с друзьями я успею». Ах, как она обрадуется! Больше не будет слез, ведь так часто по ночам у его постели мама, думая, что он спит, давала волю слезам. А он не спал и слушал. Теперь он не только будет ходить, он будет много-много помогать матери. И не придётся его маме носиться с коляской все пять этажей, как это бывало раньше, порой по нескольку раз в день.
Однажды его друзья делились о своих мечтах: кто-то хотел новый велосипед, а кто-то грезил об игрушечном летающем самолете. И когда дошла очередь до Мурада, он, не мешкая сказал: " А я мечтаю, чтобы установили пандусы во всех подъездах, где живут люди, которые не могут ходить".
На самом деле, он часто слышал от взрослых о том, что его страна самая большая, самая могучая и еще много "этих самых- самых", но не переставал задаваться вопросом: так почему тогда в этой богатой стране нет элементарных пандусов в подъездах?! И всегда вопрос оставался висеть в воздухе...
Соседские женщины не будут доставать его однообразными глупыми вопросами: " Ну, как поживаешь? Как твое самочувствие? Кости не ломит в плохую погоду? Не прохладно? А то ещё простудиться не хватало, так можно и совсем слечь". И так всегда, только вопросы, касающиеся его здоровья. А он, улыбаясь, любезно отвечал, что всё хорошо, да и чувствует себя неплохо.
И вдруг он поймал себя на мысли о том, как долго мечтал об этом моменте... Как часто, закрывая глаза, загадывал именно это желание, точнее, молил Бога. Ведь он глубоко верил в существование Господа, и потому, с недавних пор, оставаясь один, он обращался к Господу и разговаривал с Ним. Частенько делился мыслями и знал, что никто не поймёт его лучше, чем Тот, Кто создал всё сущее, и в частности его, Мурада.
После каждой нанесённой его ранимой сердечке обиды, он спешил к Господу и после общения с Создателем как-то становилось легче на душе.
…Но обиду Мурад никогда не держал долго, у него была удивительная привычка находить людям оправдания... Мурад открывает глаза, а рядом никого. Мама, которая безустанно сидит рядом, теперь отсутствует. Не успел он подумать о том, где мама, как вдруг дверь открылась и вошла его мать. Подумав о том, что сейчас приятно удивит...нет, осчастливит маму, старается встать, но не чувствует ног... изо всех сил он делает ещё несколько попыток двинуться, но все безрезультатно! Мать удивлённо смотрит на него, а он тихонько, полных слез глазами говорит: "Мам, а я ходил во сне..."
P.S. Все люди рождаются с одинаковыми правами, но с разными возможностями: кто-то не может видеть полную луну, а кто-то не в силах слышать чириканье птиц, а третьи и вовсе не имеют возможности ходить. Но это совсем не значит, что они ущербные. Вовсе нет.
Да и не являются они инвалидами (слова инвалид переводится как "непригодный"), эти люди бывают добрыми и душевно богатыми.
И ошибочными являются суждения о том, что такие люди нуждаются в жалости. Им, как и всякому человеку, нужна любовь – искренняя, настоящая, сердечная, ведь только с любовью преодолеваются все трудности и препятствия.