Первый рассказ
Один из воров рассказывает:
— Учился я в четвертом классе. Однажды я вернулся из школы, потеряв свой карандаш. Мама узнала об этом, побивая и браня, обвинила меня, назвав безответственным слюнтяем. В результате чрезмерной строгости мамы, я решил не возвращаться домой без карандаша. На завтрашний день я украл у одного из своих одноклассников ни один, а сразу два карандаша. Мало того, я присвоил карандаши и других одноклассников. Со временем страх вовсе покинул меня. Теперь я стал обкрадывать вещи учеников из других классов, и в конце концов обворовал комнату директора школы. Тот год стал для меня годом усвоения практических и теоретических навыков. В результате воровство стало моей жизненным ремеслом.
Второй рассказ
Мой сын учился во втором классе. Однажды в школе он потерял свой карандаш. Я спросила:
— Сыночек, если ты потерял карандаш, чем же ты рисовал на уроке?
— Одолжил у одноклассника, — сказал он.
— Хорошо, — сказала я, — а попросил ли твой одноклассник что-то взамен карандаша, который он тебе одолжил? Например, что-либо поесть, попить или деньги?
— Нет, он не делал этого, — ответил сын.
— Стало быть, сын мой, он удостоился великих наград (савабов). Почему же он поступил более благоразумно, чем ты? Разве ты не достоин великих наград (савабов)? Как же так? А давай-ка, мы с тобой купим два карандаша. Одним из них будешь пользоваться ты сам. А другого назовем «Карандаш для савабов». Его ты будешь давать на пользование тем, кто оставил свой карандаш дома, или тому, кто утерял его. А после урока возьмешь обратно, — сказала я.
Сын так обрадовался…а совершив этот поступок на деле, он обрадовался еще больше. В последующем он всегда стал носить в своей сумке шесть карандашей. Раньше мой сын не очень любил школу. Уровень его усвоения уроков тоже был невысоким. Однако после практики с карандашами, он полюбил школу. Стал получать высокие оценки. Учителя стали проявлять к нему интерес, а ученики уважение. Все знали, если у кого-то не будет карандаша, то всегда можно позаимствовать у него.
Когда в школе кто-то оказывался без карандаша, учителя стали говорить:
— Иди, займи у мальчика, который всегда носит с собой запасные карандаши!
Сын окончил школу на отлично. Это начатое в школе благое дело он не переставал делать по сей день. Аллах дал ему много детей. теперь он работает руководителем большого благотворительного фонда.