Причин, порождающих терроризм немало. Попробуем поговорить лишь об одной из них .
Слабые религиозные знания или полное их отсутствие нередко порождают радикализм, от которого рукой подать до террористических убеждений. Довольно часто, увы, не имея знаний о религии в достаточной степени, человек бывает уверен в том, что знает много, почти все. При этом с легкостью причисляя тех, кто не разделяет его взгляды, к заблудшим.
Не обладая мастерством проповедования, ораторским искусством, выражается он зачастую резко и строго. Очевидно, что от такой проповеди вреда больше, нежели пользы. Неудивительно, что вскоре окружающие начинают избегать встреч с ним, стараясь обходить его за версту.
И это вполне объяснимо. Ведь едва встретив вас на улице, он начинает бесцеремонный разговор, все больше напоминающий обличительную речьА иногда, и вовсе, устремляясь словно Азраил (ангел смерти), заученным языком вещает пугающие проповеди, и честно говоря, надоедает всем. При этом такой новоявленный проповедник скор в суждениях и не задумываясь навешивает ярлычки.
Так, к примеру, легко называет некоторых заблудшими, уверенно заявляет о том, что ты или ты, или вы все вместе войдете в ад, не задумываясь называет кого-то многобожником, обвиняет в ширке и других мыслимых и немыслимых грехах. При этом забывая о том, что удел каждого человека, также как и его прощение или непрощение – в воле Всевышнего.
И вполне естественно, что после такого люди не хотят его видеть и слышать.
Иногда его речь служит поводом для конфликтов. Неосторожные слова, сказанные бездумно, искрой падают на пламенный гнев и ярость другого человека, который также в порыве злости называет своего оппонента то ваххабитом, то салафитом, а то и словечком похлеще…
Изо дня в день, обижая людей,разочаровываясь в них сам, он медленно, но верно уходит от людей. Процесс отчуждения от общества, начавшись однажды, незаметно, чаще всего, бывает необратимым. И вот уже он замечает недобрые взгляды, недомолвки. А вскоре и вовсе шепот недоверия, вырастает в огромный ком неверия и неприятия. Как говорится, куда ни кинь, всюду клин.
Вот так, человек, который не сумев найти общий язык с людьми, оказывается отчужденным. Всех до единого считает своими врагами. Сначала лишается друзей, знакомых, позже родственников. Со временем (для него) необъятный мир превратится в сплошную тьму. Жить становится труднее. Чаще всего, он не может, как все люди, устроиться на постоянную работу. Потому, что он в нашей стране, еще вчера жившей в режиме полного атеизма, стремится строго придерживаться правил, установленных и действующих в некоторых арабских стран в обществе. Но это невозможно.
Итог такой непримиримой позиции бывает плачевным. Человек остается без работы и, следовательно без денег, без друзей, оторванным от общества Будущее весьма туманно. Что делать?Где искать выход из ситуации? И вот уже спасением кажется скорый уход. Куда? В рай. Они думают, что это самый легкий путь. Нет, они вынуждены так думать. Потому что другое им не под силу. Они просто не умеют другого. Неправильное вероубеждение впитавшееся в плоть и кровь не позволяет сделать что-то другое.
Совершать пятикратный намаз, поститься, с большим терпением наставлять, «становиться мусульманином» в течение жизни, постепенно, доносить религию как благую весть, пробуждать любовь к религии осторожно и последовательно, бороться с нафсом и стремиться быть благонравным, жить, находя общий язык с окружающими, какими бы они не были, быть прощающим и милосердным. Содержать семью на честно заработанные деньги. Воспитать и вырастить детей. Быть полезным для страны. Все это кажется для них слишком сложным. Ненужным, неважным. Просто потому, что всего этого они делать не хотят. Мечтая о рае, они собственными руками превращают свою жизнь в ад. Не подозревая, что именно это используют некоторые политические организации в своих интересах.
Погибать за веру - это не путь уклонения от ответственности, возложенный Аллахом. Это чтимое понятие. Ты считаешься погибшим за веру, если участвовал в войне по приказу главы государства с целью защитить Родину и страну, отстоять землю отцов. Но не для того, чтобы умереть самому, а для того, чтобы подарить жизнь другому.