Убийство четвертого праведного халифа
Убийство четвертого праведного халифа
9 лет назад 5699 www.kuzbassislam.ru
Иб­ра­гим Иб­ра­гимов
Причины и следствия

Од­нажды Пос­ланник Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) спро­сил у сподвижни­ка Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах): «Кто яв­ля­ет­ся са­мым нес­час­тным из пре­дыду­щих по­коле­ний?». «Тот, ко­торый убил вер­блю­дицу», – от­ве­тил Али.

«А кто бу­дет са­мым нес­час­тным из пос­ле­ду­ющих по­коле­ний?», – спро­сил Про­рок (да благос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет). Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) от­ве­тил: «Я не знаю, о Пос­ланник Ал­ла­ха». «Им бу­дет тот, кто уда­рит те­бя вот сю­да (и ука­зал на его ма­куш­ку)» (см. Муджа­муль Ка­бир ли Та­бара­ни, № 7159, 7/29).

Ибн Ка­сир пе­реда­ёт, что Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: «и от крови с ра­ны на ма­куш­ке пок­расне­ет твоя бо­рода». Впос­ледс­твии спод­вижник Али (да бу­дет доволен им Ал­лах) пос­ле то­го, как Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) по­кинул этот свет и его наз­на­чили пра­вите­лем пра­вовер­ных, ви­дя рас­простра­нение боль­ших смут, [не же­лая ви­деть их и ста­новить­ся их со­учас­тни­ком] час­то го­ворил: «Че­го ждёт этот нес­час­тный [ко­торый дол­жен прий­ти и убить ме­ня, как со­об­щил мне об этом Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и приветс­тву­ет)? По­чему не при­дёт и не убь­ёт ме­ня]? Кля­нусь Ал­ла­хом, пок­расне­ет моя бо­рода от кро­ви с го­ловы» (см. «Аль-Би­дая ва аль-Ни­хая», 7-й том, стр. 310, из­да­тель­ство «Да­руль ку­тубиль иль­ми­яти»).

 

Как все про­ис­хо­дило?

Ибн Ка­сир в сво­ей кни­ге «Аль-Би­дая ва аль-Ни­хая» пи­шет: «Три ха­варид­жа: Аб­ду­рах­ман ибн Муль­джам, на лбу ко­торо­го вид­не­лись сле­ды зем­ных пок­ло­нов от мно­гочис­ленных пок­ло­нений, Аль-Барк Та­мими, Амр ибн Бакр Та­мими – соб­ра­лись и на­чали вспо­минать о лю­дях, умер­ших в Нах­ра­ване. «Для че­го нам ос­та­вать­ся жить на этой зем­ле пос­ле их (умер­ших при Нах­ра­ване) ухо­да, на пу­ти Ал­ла­ха они не бо­ялись уп­рё­ка уп­ре­ка­юще­го, – оп­ла­кива­ли они умер­ших. – Мо­жет, мы отда­дим свои ду­ши во имя спа­сения об­щес­тва от этих заб­лудших пра­вите­лей, убь­ём их и тем самым отом­стим за кровь на­ших брать­ев?».

И тог­да Ибн Мул­джим ска­зал: «Я бе­ру на се­бя убить Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах).

Аль-Барк Та­мими ска­зал: «Я бе­ру на се­бя убить Му­авию».

Амр ибн Бакр Та­мими ска­зал: «А я убью Ам­ра ибн Аса».

До­гово­рив­шись, они ус­ло­вились, что дол­жны это сде­лать в один день – 17 чис­ла ме­сяца Рамазан, и ник­то не дол­жен от­сту­пить: ли­бо убить пра­вите­ля, ли­бо са­мому уме­реть.

Пос­ле это­го Аб­ду­рах­ман ибн Муль­джам нап­ра­вил­ся в Ку­фу, скры­вая свои на­мере­ния да­же от сво­их ха­варид­жей.

Вдруг, в то вре­мя, ког­да он си­дел сре­ди лю­дей ро­да Тайм Раб­ба­ба, [вы­жидая нас­тупле­ния 17 чис­ла Ра­маза­на], он уви­дел жен­щи­ну Ка­там бин­ту Шад­жнат, ко­торая в день Нах­ра­вана потеряла сво­его от­ца и бра­та. Она бы­ла очень кра­сивой жен­щи­ной, усер­дно пок­ло­нялась Всевышне­му в со­бор­ной ме­чети. Уви­дев её кра­соту, ибн Муль­джам по­терял ра­зум, да так, что даже за­был, с ка­кой целью он при­шёл в Ку­фу. По­ражён­ный её кра­сотой, он стал сва­тать­ся к ней, на что она, в ка­чес­тве брач­но­го да­ра (мах­ра) пос­та­вила ус­ло­вие: три ты­сячи дир­ха­мов, слу­гу и чтобы он убил Али иб­ну Аби Та­либа, отом­стив тем са­мым за кровь её от­ца и бра­та.

«Я сог­ла­сен вы­пол­нить ус­ло­вия, ведь, кля­нусь Ал­ла­хом, имен­но для это­го я и при­шёл в Куфу», – с ра­достью от­крыл сек­рет ибн Муль­джам сво­ей бу­дущей же­не, и они по­жени­лись. Став же­ной, она на­чала ему на­поми­нать о дан­ном обе­щании – убить Али и отом­стить за её от­ца и брата. В по­мощь ему она от­пра­вила из сво­его ро­да че­лове­ка по име­ни Вар­дан.

Так­же сам Ибн Муль­джам прив­лёк на свою сто­рону Ша­биба ибн Над­жда­та.

«Ты хо­чешь по­лучить по­чёт дунья и ахи­рата?» – спро­сил у не­го Ибн Муль­джам.

– Хо­чу, но как? – от­ве­тил Ша­биб.

– Нуж­но убить Али.

– Да опе­чалит­ся твоя мать, это очень сом­ни­тель­ное де­ло, как мы смо­жем это сде­лать?

– Бу­дем вы­жидать его в ме­чети, и ког­да он вый­дет на ут­ренний на­маз, убь­ём его. И пос­ле это­го, ес­ли мы смо­жем спас­тись, то ус­по­ко­им свои ду­ши и отом­стим за кровь. А ес­ли пос­ле это­го нас убь­ют, то ведь, то, что уго­тов­ле­но Все­выш­ним нам на том све­те, луч­ше, чем этот свет.

– Го­ре те­бе, я знаю о том, что он пер­вый из тех, кто при­нял Ис­лам, что он родс­твен­ник Пророка (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет), и по­это­му моё сер­дце не скло­ня­ет­ся к то­му, что­бы убить его.

– А ты раз­ве не зна­ешь, что он убил лю­дей Нах­ра­вана?

– Да, знаю.

– Вот за их кровь и убь­ём его.

Пос­ле раз­ду­мий, на своё нес­частье и по при­чине сво­его же не­вежес­тва, Ша­биб сог­ла­сил­ся.

Ме­сяц Ра­мазан нас­ту­пил, и Ибн Мул­джим до­гово­рил­ся со сво­ими обо­ими сго­вор­щи­ками убить Али в пят­ничную ночь на 17 чис­ло ме­сяца Ра­мазан, рас­ска­зав им, что в эту ночь бу­дут уби­ты так же Му­авия и Амр ибн Ас.

Нас­ту­пила та страш­ная ночь, трое убийц заш­ли в ме­четь и се­ли у по­рога две­ри, в ко­торую дол­жен был вой­ти спод­вижник и пра­витель пра­вовер­ных Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах). Зай­дя в ме­четь, Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) стал под­ни­мать лю­дей [ко­торые про­вели ночь в поклонении и нем­но­го вздрем­ну­ли] сло­вами: «На­маз, вре­мя на­маза».

В это вре­мя с ме­чом на не­го нап­ра­вил­ся Ша­биб, раз­махнул­ся, но про­мах­нулся. Пос­ле это­го с ме­чом прыг­нул Ибн Муль­джам и уда­рил по ма­куш­ке го­ловы Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах), отку­да, как и го­ворил Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет), кровь ста­ла течь по бороде и кра­сить её в крас­ный цвет. Уда­рив ме­чом, Ибн Муль­джам ска­зал Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах): «Ре­шения вы­носит толь­ко Все­выш­ний Ал­лах, а не ты, Али, и не твои по­мощ­ни­ки». Сказав это, убий­ца стал чи­тать а­ят Ко­рана:

وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَشْرِي نَفْسَهُ ابْتِغَاءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ

 «Сре­ди лю­дей есть и та­кие, ко­торые при­носят се­бя в жер­тву, же­лая зас­лу­жить довольство Ал­ла­ха» (см. су­ра «аль Ба­кара», а­ят 207).

[Лю­ди ок­ру­жили убийц]. Со­учас­тник Вар­дан по­пытал­ся убе­жать, но его пой­мал че­ловек из Хаз­ра­мав­та и убил на мес­те.

Ша­биб ус­пел убе­жать и спас­тись.

Иб­ну Муль­джа­ма, да уни­зит его Ал­лах, со свя­зан­ны­ми ру­ками при­вели к ра­нен­но­му сподвижни­ку Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах), ко­торый спро­сил сво­его убий­цу: «О враг Ал­ла­ха, раз­ве не был я добр к те­бе? Что те­бя зас­та­вило на­пасть на ме­ня?». «Я то­чил меч 40 дней и про­сил Ал­ла­ха по­губить им на­ихуд­ше­го из тво­рений». Али Ас­хаб от­ве­тил: «Ты и есть худ­шее из тво­рений Ал­ла­ха…».

Джун­дуб ибн Аб­дулла спро­сил: «О пра­витель ве­ру­ющих, ес­ли ты по­кинешь нас, нам присягнуть Ха­сану?» Али от­ве­тил: «Я не ве­лю Вам это­го, но и не зап­ре­щаю, Вам вид­нее».

На­ходясь в смер­тной аго­нии, спод­вижник Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) мно­го раз повторял сло­ва ша­хады, ни­каких дру­гих слов не про­из­но­сил. И го­ворят, что пос­ледни­ми сло­вами его был а­ят свя­щен­но­го Ко­рана:

فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ (7) وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ (8)

«Тот, кто со­вер­шит бла­гое ве­сом с пы­лин­ку, по­лучит за это бла­гое воз­да­яние. И тот, кто совер­шит пло­хое ве­сом с пы­лин­ку, по­лучит за это пло­хое воз­да­яние» (см. су­ра «аз-Зуль­зи­ля», аят 7–8)».

 (см. «Аль-Би­дая ва аль-Ни­хая», 7-й том, стр. 313, из­да­тель­ство «Да­руль ку­тубиль ильмияти»).

 

Кем был нес­час­тный убий­ца Али (да бу­дет до­волен им Аллах)?

Кто-то мо­жет по­думать, что убий­ца пра­вед­но­го ха­лифа Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) был не­мусуль­ма­нином или ма­лог­ра­мот­ным, не имев­шим глу­боких зна­ний о ре­лигии фа­нати­ком, ко­торым ма­нипу­лиро­вали дру­гие. Но это не так, Аб­ду­рах­ман ибн Муль­джам счи­тал­ся очень набож­ным и бо­гобо­яз­ненным че­лове­ком. Он не гнал­ся за мир­ски­ми бо­гатс­тва­ми, про­водил время в бо­гос­лу­жении.

Имам За­хаби в сво­ей кни­ге «Та­рихуль Ис­лам ли За­хаби» (3/653) пи­шет: Аб­ду­рах­ман ибн Муль­джам – убий­ца спод­вижни­ка Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) – при­сутс­тво­вал при завоевании Егип­та, был из чте­цов Ко­рана и зна­током Ша­ри­ата… Ко­рану он обу­чал­ся у сподвижника Ма­аза ибн Джа­баля, очень усер­дно пок­ло­нял­ся Ал­ла­ху. Го­ворят, что Умар ибн аль-Хат­таб на­писал Ам­ру ибн аль-Асу, что дом Аб­ду­рах­ма­на ибн Муль­джа­ма на­до пос­тро­ить бли­же к ме­чети, что­бы он обу­чал лю­дей Ко­рану и фик­ху… Но впос­ледс­твии нас­тигло Иб­ну Муль­джа­ма пред­пи­сан­ное Свы­ше, и он убил ха­лифа му­суль­ман спод­вижни­ка Али (да бу­дет до­волен им Аллах). Ха­варид­жи счи­та­ют его луч­шим из лю­дей. А от­но­шение Ах­лю сун­ны к не­му та­ково: мы наде­ем­ся, что для не­го уго­тован Ад, но до­пус­ка­ем и ве­ро­ят­ность то­го, что Все­выш­ний про­явит к не­му Свою снис­хо­дитель­ность и прос­тит. К не­му от­но­шение та­кое же, как и к убий­цам Зу­бай­ра, Тал­ха­та, Са­ида ибн Джу­бай­ра, Ам­ма­ра, Ха­рид­жа­та, Ху­сей­на – от всех этих убийц мы чис­ты, мы гнева­ем­ся на них ра­ди Все­выш­не­го Ал­ла­ха и в от­но­шении них по­лага­ем­ся на Ал­ла­ха».

Что же слу­чилось? По­чему че­ловек, о ко­тором лес­тно от­зы­вал­ся вто­рой пра­вед­ный ха­лиф, спод­вижник Про­рок Умар ибн аль-Ха­таб, че­ловек, обу­чав­ший­ся у вы­да­ющих­ся спод­вижни­ков Про­рока (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет), стал ко­вар­ным убий­цей дво­юрод­но­го бра­та и зя­тя са­мого Пос­ланни­ка Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)?

От­вет на эти воп­рос кро­ет­ся в том, что Аб­ду­рах­ман ибн Муль­джам и его сто­рон­ни­ки бы­ли ха­варид­жа­ми, как об этом пи­шет Имам На­вави в кни­ге «Тах­зи­буль ас­маи ва лю­гати» № 1013, 1/890.

Они ре­шили, что дос­та­точ­но ком­пе­тен­тны в воп­ро­сах ре­лигии и са­ми мо­гут вы­носить решения, ос­но­выва­ясь на свя­щен­ном Ко­ране. Ведь так лег­ко, ког­да за­коны ус­та­нав­ли­ва­ешь сам, а все не­удоб­ные или про­тиво­реча­щие сво­им убеж­де­ни­ям выс­ка­зыва­ния счи­та­ешь не­дос­то­вер­ны­ми или да­же на­думан­ны­ми. По­том­ки этих ха­рид­жи­тов жи­вут и по сей день, по­это­му нуж­но пом­нить: да­леко не каж­дый уме­ющий чи­тать Ко­ран мо­жет по­нять ис­тинный его смысл.

Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) пре­дуп­реждал о по­яв­ле­нии по­доб­ных людей. В ха­дисе, при­води­мом в сбор­ни­ке Бу­хари, со­об­ща­ет­ся, что сам спод­вижник и чет­вёртый пра­вед­ный ха­лиф Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) ска­зал: «Я слы­шал, как Пос­ланник Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) го­ворил: “Бли­же к Кон­цу све­та по­явят­ся мо­лодые, бестолко­вые лю­ди, ко­торые ста­нут при­водить сло­ва Ко­рана (или сло­ва Про­рока (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)), но ве­ра их не прой­дёт ни­же их гло­ток, они бу­дут вы­ходить из Ис­ла­ма по­доб­но стре­ле, ко­торая вы­лета­ет из про­битой нас­квозь ди­чи. По­это­му, где бы вы их ни встретили, уби­вай­те их, ибо, по­ис­ти­не, убив­ший их в День вос­кре­шения по­лучит за это наг­ра­ду”» (см. «Са­хихуль Бу­хари», № 3611).

سَيَخْرُجُ قَوْمٌ فِي آخِرِ الزَّمَانِ حُدَّاثُ الأَسْنَانِ سُفَهَاءُ الأَحْلاَمِ يَقُولُونَ مِنْ خَيْرِ قَوْلِ الْبَرِيَّةِ لاَ يُجَاوِزُ إِيمَانُهُمْ حَنَاجِرَهُمْ يَمْرُقُونَ مِنَالدِّينِ كَمَا يَمْرُقُ السَّهْمُ مِنَ الرَّمِيَّةِ فَأَيْنَمَا لَقِيتُمُوهُمْ فَاقْتُلُوهُمْ فَإِنَّ فِي قَتْلِهِمْ أَجْرًا لِمَنْ قَتَلَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَة

Сло­во «хай­руль ба­рийя», упо­мина­емое в ха­дисе, Иб­ну Хад­жар Ас­ка­лани в «Фат­хуль Ба­ри (9/100)» ком­менти­ру­ет как «сло­ва Ко­рана». А в кни­ге «Ум­да­туль Ка­ри (24/171)» до­пус­ка­ет­ся вероят­ность то­го, что под сло­вом «хай­руль Ба­рийя» воз­можно име­ет­ся Сун­на или сло­ва Про­рока (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет).

Об­ра­тите вни­мание на то, что как и ря­ды ха­рид­жи­тов по­пол­ня­ли глу­пые, не раз­би­ра­ющи­еся в воп­ро­сах ре­лигии мо­лодые лю­ди, так и се­год­ня ря­ды их по­том­ков по­пол­ня­ют­ся мо­лоды­ми невежес­твен­ны­ми в воп­ро­сах ре­лигии людь­ми. Сре­ди них труд­но най­ти по­жилых лю­дей, ко­торые при­дер­жи­вались бы их взгля­дов.

В дру­гом ха­дисе, пе­редан­ном Бу­хари, со­об­ща­ет­ся:

«В этой ум­ме (Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) не ска­зал «из ум­мы», указывая на то, что к ум­ме они не бу­дут иметь ни­како­го от­но­шения) та­кие лю­ди, что ва­ша мо­лит­ва по­кажет­ся вам нич­тожной по срав­не­нию с их мо­лит­вой, и они бу­дут чи­тать Ко­ран, од­на­ко его смысл не прой­дёт даль­ше их гло­ток» (см. Бу­хари, № 6931).

يَخْرُجُ فِي هَذِهِ الأُمَّةِ - وَلَمْ يَقُلْ مِنْهَا - قَوْمٌ تَحْقِرُونَ صَلاَتَكُمْ مَعَ صَلاَتِهِمْ يَقْرَؤُونَ الْقُرْآنَ لاَ يُجَاوِزُ حُلُوقَهُمْ

По­нима­ете? То, что че­ловек дол­го выс­та­ива­ет мо­лит­ву, не го­ворит о его пра­виль­нос­ти. Сколь­ко бы че­ловек не за­нимал­ся бо­гос­лу­жени­ем и ка­кие бы он на­мере­ния пе­ред со­бой не ставил, ес­ли он по­томок ха­рид­жи­тов, то не жди доб­ра. Так как о них в ха­дисе го­ворит­ся, что сердца их не бу­дут по­нимать Ко­ран, и они бу­дут от­кло­нять­ся в сво­ём по­нима­нии от ис­тинно­го смыс­ла. Их ве­ра на сло­вах, а умы их нас­толь­ко сла­бы и сквер­ны, что неп­ра­виль­но по­нимая Ко­ран, они счи­та­ют его до­водом в свою поль­зу, тог­да как в дей­стви­тель­нос­ти он яв­ля­ет­ся до­водом против них.

 

Ха­рид­жи­ты се­год­няшних дней

Из­на­чаль­но ха­рид­жи­ты – это груп­па лю­дей, выс­ту­пив­ших про­тив чет­вёрто­го пра­вед­но­го халифа Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах), од­на­ко оче­вид­но, что этот тер­мин мо­жет при­менять­ся и к тем, кто по­хож на них сво­ими убеж­де­ни­ями.

Рас­ска­зыва­ют, что, ког­да при бит­ве при Нах­ра­ване Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) уничтожил прак­ти­чес­ки всех ха­рид­жи­тов, за ис­клю­чени­ем чу­дом спас­шихся де­вяте­рых, мусульманин, сто­яв­ший ря­дом с ха­лифом, воз­дал хва­лу Ал­ла­ху за то, что он на­конец из­ба­вил мусуль­ман от вре­да ха­рид­жи­тов, на что Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах), об­ра­тив­шись к восхваля­юще­му, ска­зал: «По­том­ки этих лю­дей бу­дут жить до са­мого Суд­но­го дня и бо­роть­ся против му­суль­ман на сто­роне дад­жа­ля».

Дей­стви­тель­но, де­яния по­том­ков ха­варид­жей, ко­торые сот­во­рили мно­го не­чес­тия на зем­ле и уби­ли пра­вите­ля ве­ру­ющих Али ибн Абу Та­либа (да бу­дет до­волен им Ал­лах), мы ви­дим и по сей день. Их по­том­ки, счи­тая свои дей­ствия бла­гими и ут­вер­ждая, что их кро­воп­ро­лит­ные дей­ствия приб­ли­жа­ют к Ал­ла­ху, вно­сят сму­ту и се­ют рас­кол в на­шей ум­ме.

Но нуж­но пом­нить, Ис­лам – это ре­лигия от Все­выш­не­го Ал­ла­ха, Он её и за­щитит, и ни­какие по­том­ки ха­варид­жей не смо­гут на­нес­ти ей урон, как не смог­ли на­нес­ти вред их пред­ки.

«Ре­шения вы­носит толь­ко Ал­лах»

Ха­варид­жи счи­тали Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) и всех тех, кто от­но­сил­ся к ним лояльно, не­веру­ющи­ми, тем са­мым ли­шив их неп­ри­кос­но­вен­ности. За что? За то, что они яко­бы пра­вили не в со­от­ветс­твии с тем, что нис­послал Ал­лах.

Это мы яв­но выс­ле­жива­ем в сло­вах ибн Муль­джа­ма, об­ра­щён­ных к Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах): «Ре­шения вы­носит толь­ко Все­выш­ний Ал­лах, а не ты, Али, и не твои по­мощ­ни­ки».

Вот что при­вело Ибн Муль­джа­ма к та­ким вы­водам: са­модо­воль­ство, вы­соко­мерие, самомне­ние, уве­рен­ность в том, что он дос­тиг та­ких вы­сот, что мо­жет так­фи­рить дру­гих, самостоятель­но вы­носить ре­шения из Ко­рана.

Что мы ви­дим се­год­ня? Се­год­ня ис­то­рия пов­то­ря­ет­ся: по­том­ки ха­варид­жей чи­та­ют Ко­ран и изу­ча­ют его смысл не по об­щеприз­нанным тол­ко­вани­ям Свя­щен­ной кни­ги, без уче­та на­ук толкования Ко­рана, а по сво­им умо­зак­лю­чени­ям, не об­ра­ща­ясь к по­нима­нию учё­ных ах­лю сун­на. И на ос­но­вании сво­их уз­ких и неп­ра­виль­ных вы­водов так­фи­рят учё­ных-бо­гос­ло­вов и прос­тых мусуль­ман, доз­во­ля­ют про­литие их кро­ви и унич­то­жение иму­щес­тва.

Как не­вежес­твен­ны бы­ли ха­варид­жи в воп­ро­сах Ис­ла­ма, так и их по­том­ки не от­ста­ют от своих со­роди­чей.

 

Два вы­вода

На фо­не то­го, что са­мого Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) об­ви­няли в том, что он ото­шёл от ве­лений Ко­рана, при­ходит мысль:

1) Кто ты та­кой, что бы те­бя не уко­ряли за ис­ти­ну и не об­ви­няли в не­верии, ког­да да­же челове­ка, ко­торый ещё при жиз­ни Про­роком (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) был обрадован Ра­ем, не по­бо­ялись об­ви­нить в том, что он не сле­ду­ет Ко­рану? Ес­ли не из-за пря­мого сле­дова­ния Ко­рану спод­вижник Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) при­об­рёл Рай, то за счёт че­го он его зас­лу­жил?

2) По­думай: за что те­бе пос­час­тли­вилось дер­жать­ся ис­ти­ны нас­толь­ко силь­но и до­водить её до лю­дей, что про­тив­ни­ки Ис­ла­ма, ви­дя в те­бе яв­ную уг­ро­зу, пы­та­ют­ся об­ви­нить те­бя в не­верии, как это бы­ло сде­лано со спод­вижни­ком Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах)? Вос­хва­ли Все­выш­не­го за это!

 

Об­ра­тите вни­мание на ва­ше ок­ру­жение!

Не­об­хо­димо об­ра­тить вни­мание и на то, как пов­ли­яла сре­да и сквер­ное ок­ру­жение на Шабиба, ко­торо­го Ибн Муль­джим уго­ворил по­мочь ему убить Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах), и тот в кон­це кон­цов под­дался на его уго­воры и при­со­еди­нил­ся к не­му. Ша­биб не хо­тел уби­вать Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах), зная о его зас­лу­гах пе­ред Ис­ла­мом, но, на­ходясь в ок­ру­жении Ибн Муль­джа­ма, он по­пал под его вли­яние и по­шёл на его по­воду. По­это­му се­год­ня на­шей мо­лодё­жи не­об­хо­димо быть очень бди­тель­ной, что­бы не ока­зать­ся в ок­ру­жении по­том­ков тех ха­рид­жи­тов, что­бы не стать при­чиной для с­му­ты и раз­де­ления на­шей му­суль­ман­ской об­щи­ны.

0 комментариев