Откуда пошла вражда между двумя мусульманскими группами: суннитами и шиитами? Тот апогей, которого она достигает в настоящее время, может лишний раз служить доказательством тому, что эта неприязнь обусловлена исторически и существует по умолчанию. Но так ли это?
В годы европейского правления в Руанде бельгийская колониальная администрация покорила местное население, намеренно разделив его на этнические группы.
Сформировав новые этносы на основе цвета кожи и роста жителей Руанды, бельгийцы стали разжигать конфликты между ними, поддерживая таким образом свое господство.
Для народов хуту и тутси были вымышлены их история и происхождение. Хотя даже сами эти этнонимы бельгийцы достали из мусорного бака истории, до колонизации Руанды сотни лет они не имели никакого значения.
Политика «разделяй и властвуй» привела к геноциду 1994 года. Кровопролитие, потрясшее мир, унесло жизни более 800 тысяч человек. Причиной же его стало то, что народы хуту и тутси, которые лишь недавно сформировали свою идентичность, поверили в лживую историю, согласно которой они были врагами с начала времен.
В наше время мы часто слышим о войне между суннитами и шиитами, которая якобы длится уже 1400 лет. По утверждению многих европейских востоковедов, современный конфликт между конфессиями ислама является порождением событий 7 века. Однако их заявления являются не просто неверной интерпретацией истории, а полнейшей и наглой ложью. Хотя между суннитами и шиитами существуют теологические различия, заявления о том, что эти группы находятся в состоянии постоянной войны — это абсолютный абсурд.
Современный конфликт между отдельными политическими группами суннитов и шиитов не имеет ни малейшего отношения к религиозным разногласиям, и полностью обусловлен политикой идентичности. Точно так же, как и в Руанде, западные державы и их местные союзники вбивают колья в трещины между общинами, чтобы поддержать на Ближнем Востоке постоянный конфликт.
Корни разлада между суннитами и шиитами принято искать в историческом расколе между ними. Битва при Кербеле 680 года, в которой были убиты потомки пророка Мухаммеда (с.а.с.), трактуется как первое столкновение шиитов и суннитов, позднее переросшее в многовековой конфликт, идущий сейчас в Сирии, Ливане и других странах.
Однако, по мнению саудовского писателя Абдуллы Хамидаддина, объяснять современные трения шиитов и суннитов средневековыми событиями так же глупо, как и объяснять разногласия Турции и ЕС историческим конфликтом между византийской императрицей и королем Карлом. Точно так же нелепо искать причины сегодняшнего соперничества между европейскими странами в их войнах в 9 веке. Однако именно этой логике следуют западные эксперты, рассуждая о конфликтах в исламском мире.
От того, что риторика проплаченных демагогов, которые либо не знают истории, либо намеренно манипулируют ей, распространяется в СМИ, а другие версии не озвучиваются, в неправильную трактовку суннитско-шиитского конфликта начинают верить даже сами мусульмане.
Чтобы не купиться на ложь людей, искажающих историю ради своих политических интересов, надо понимать реальность отношений между общинами на Ближнем Востоке.
Хотя на протяжении тысячелетия религиозные группы в регионе переживали взлеты и падения в своих отношениях, в целом они уважали взгляды друг друга и терпимо относились друг к другу, будучи далеки от вражды.
Многие века сунниты и шииты, а также иудеи и христиане Ближнего Востока жили по соседству, имея такие близкие связи, каких не было между ними нигде в мире. Даже если случалось, что одни применяли силу против других, то это не перерастало в масштабный конфликт. Не смотря на то, что суннитская Османская Империя и шиитская империя Сефеидов соперничали в регионе, тем не менее каждая из них считала позорным поднимать оружие против другой мусульманской страны.
Религиозные радикалы встречались во все времена, но на протяжении истории ни одна из сект не была самодостаточной изолированной общностью. Шиитские и суннитские ученые вели диалог и влияли на религиозную мысль друг друга, сглаживая противоречия. До сих пор в ведущих суннитских университетах преподают шиитскую теологию как часть исламской мысли.
Терпимость и взаимоуважение жителей Ближнего Востока были противоположностью религиозным войнам, которые сотрясали Европу в Средние Века. Поэтому многие западные историки смотрят на события в мусульманском мире сквозь призму европейской истории и присущих ей межконфессиональных конфликтов. Апогеем религиозной ненависти европейцев стали антиевреейские погромы времен Второй Мировой войны, которые стали последней ступенью многовекового угнетения иудеев на континенте.
Смакуя столкновения между мусульманами, западные СМИ игнорируют тот факт, что на каждую группу суннитских и шиитских радикалов приходятся миллионы обычных суннитов и шиитов, которые считают друг друга братьями и готовы пожертвовать жизнью ради своих единоверцев.
Некогда мирные отношения между суннитами и шиитами стали обостряться лишь в последние десятилетия.
Когда Европа, наконец, отказалась от религиозных предрассудков и начала пропагандировать толерантность, жители Ближнего Востока, наоборот, скатились в пучину ненависти и вражды. Часть из них перестала признавать любые малейшие отклонения от своих взглядов.
Теперь Европа поучает исламский мир о том, как следует защищать права меньшинств. Но если мусульмане хотят научиться терпимости, то они должны не равняться на Европу, а взглянуть на свою собственную историю. Они должны вспомнить, что периоды наибольшей терпимости совпадали с периодами наибольшего величия двух мусульманских империй. И только после европейской колонизации мусульмане отказались от своих ценностей и сделали иностранцев своим моральным ориентиром.
Радикалы, полагающие, что прогресса можно достичь лишь добившись строгой идеологической чистоты, должны изучить мусульманское прошлое и противостоять искушению религиозного шовинизма.
Искусственно раздутый конфликт между суннитами и шиитами происходит от событий недавнего прошлого: иранской революции 1979 года и подъема на нефтедоллары ваххабитских реакционеров в странах Персидского Залива.
Правящие элиты соперничающих мусульманских стран написали историю в своих собственных интересах, придумали символы и ритуалы, имеющие псевдоисторическую основу. Западные же страны подливают масло в огонь их противостояния, чтобы посеять вражду между мусульманами и облегчить для себя управление ими.
Пока нео-консерваторы готовы лопнуть от ненависти к мусульманам, провоцируя их на братоубийственную войну, простые сунниты и шииты продолжают мирно уживаться друг с другом. Они придерживаются терпимости, которая некогда была одним из столпов великой исламской цивилизации. Рядом с новостными историями о межконфессиональных столкновениях и религиозных радикалах, остаются незамеченными простые жители Ближнего Востока, помогающие своим соседям-иноверцам и живущие совсем другими мыслями и чувствами.
Как сказал мне однажды 80-летний пакистанский крестьянин: «На протяжении всей своей жизни я был свидетелем братства между суннитами и шиитами».
В Руанде люди, поверившие в вымышленную историю своих народов, дошли до самоуничтожения. Сейчас правительство этой страны отменило колониальное разделение на хуту и тутси, объявив всех граждан одним народом. Подобным образом мусульманам пора забыть губительный миф о 1400-летней войне шиитов и суннитов и стать одним народом, каким они были вначале.
В конце концов, если бы такая война действительно шла, тогда шииты и сунниты не заключали бы браки между собой, не жили бы по соседству вплоть до 21 века, они не совершали бы вместе хадж. Ислам останется конструктивным социальным явлением, только если сохранит свою традиционную форму и сможет противостоять современным идеологиям.
первая часть
Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.
Не попадайте в долговое рабство от банков и кредитов.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
вторая часть
Как нищий может править олигархами
Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
1. Десять КАМАЗов самосвалов.
2.Десять КАМАЗов нефтевозов
3.Десять КАМАЗов бензовозов
4.Десять КАМАЗов водовозов
5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
6.Десять КАМАЗов автокранов
7.Десять экскаваторов
8.Десять автопогрузчиков
9.Десять автогрейдеров
10.Десять пассажирских автобусов
Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
- Но как же я их найму? – спросите вы.
Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Примечание:
Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru