Стефани Курлоу известна на Западе и в России как первая "хиджаби-балерина". Казалось бы, это взаимоисключающие понятия – все мы знаем, что хиджаб призван не только скрыть волосы и кожу женщины, но и поставить некоторые границы для нашего поведения: отныне мы знаем, что есть круг людей, в границах которого наше поведение может быть свободным, и есть круг людей, в пределах которого мы должны придерживаться правил. Но 14-летняя Стефани так не считает.
Отец Стефани Курлоу австралиец, мать – родилась в России. В 2010 году Стефани и два ее брата приняли ислам.
Девушка занималась балетом с двухлетнего возраста. Из-за ношения хиджаба (как говорит сама Стефани, она надела балетную пачку в 2 года, а хиджаб – в 9 лет), который закрывает все части тела, кроме лица и кистей рук, девочке пришлось отказаться от балета. Она хотела носить хиджаб на занятиях балетом в юго-западном пригороде Сиднея, но не могла найти школу, которая захотела бы принять ее.
Девочка говорит в интервью изданию Mashable Australia: «Хиджаб – это важно для меня. Это часть того, кем я являюсь. Это прекрасная религия, которую я люблю. Если люди имеют право носить что попало, то я имею право одеваться в мой хиджаб. Это мое выражение любви к моему создателю и я верю, что он скрывает мое тело, но не мой разум, сердце и талант».
Стефани вдохновила Нур Тагури, которая стала первой ведущей США работающей в эфире в хиджабе. Нур Тагури называют первой мусульманкой, работающей в коммерческой телекомпании США. Напомним, что недавно Нур Тагури снялась (хоть и в платке, хиджабом назвать это все, в связи с самим поступком, сложно) для одного из изданий журнала Playboy, что получило гневную оценку от коллеги, тоже мусульманки, работающей журналистом много лет:
«Многие говорят, что этот журнал в прошлом брал интервью у Малкольма Икса и Мухаммеда Али, двух выдающихся мусульманских деятелей, оставивших великое наследие. Но здесь важен контекст – «Плейбой» известен сексуализацией женщин, а не мужчин, и Малкольма Икса с Мухаммедом Али не просили позировать для обложки, как Тагури», – отметила британская журналистка Нишат Исмаил.
Стефани Курлоу также решила сломить стереотипы и исполнить свою детскую мечту – танцевать в хиджабе на большой сцене. «Я хочу поделиться красотой балетного искусства и вдохновить других людей, которые, не чувствуют себя так уверенно. Я хочу, чтобы эти молодые люди имели возможности сделать свои мечты реальностью. Но из-за давления со стороны многих страхов и расизма в нашем обществе, они этого не могут», – сказала Курлоу.
Зимой этого года Стефани запустила проект по сбору денег на обучение балету. На краудфандинговой платформе она написала большое письмо обществу и открыла сбор средств, которые нужны ей на обучение в специализированной балетной школе (около 10 тыс. австралийских долларов за первый год занятий, 1 AUD = $0,7). У семьи юной балерины таких денег нет. Сейчас собрано уже более 7 тыс. австралийских долларов.
Она считает, что если получит возможность учиться, то сможет передать свои знания и навыки другим девушкам, у которых те же стремления.
Стефани надеется открыть собственную балетную школу.
Лорена Давлетьяр,
специально для Maidenly.
[http://maidenly.ru]