Человеческий род начался с Адама (мир ему) и Хавы. Дети у них рождались двойнями: мальчик и девочка. Вместе родились Лаюса и Хабил. В другой раз — Кабил и Иклима. Так, прирастая двойнями, продолжался человеческий род.
Хабилу было поручено смотреть за скотом, а Кабилу — за посевами. Когда кровные братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму (мир ему) женить Хабила на Иклиме, ибо ей как близнецу было запрещено вступать в брак с Кабилом.
Отбросив халал (разрешенное) и склонившись к хараму (запретному), заблудший Кабил отказался взять в жены Лаюсу и стал добиваться женитьбы на Иклиме. Сколько ни наставляли его побояться Аллаха, он не желал уступать Иклиму Хабилу. Поскольку несчастный Кабил не прекращал настаивать на своем, Адам (мир ему), чтобы разрешить спор, предложил прибегнуть к жертвоприношению — курбану. Было решено, что Иклима достанется тому, чей курбан примет Аллах. Хабил принес лучшую овцу, а Кабил — незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Хабила. Когда Кабил увидел это, сердце его вскипело. Испытывая в душе сильную зависть, он решил убить Хабила, но не знал, как это сделать. Тут появился враг человечества иблис и показал, как один камень раскалывает другой, ударив двумя камнями друг о друга. Последовав его совету, Кабил убил спящего брата, бросив большой камень на его голову. Кровь Хабила, которому было всего двадцать лет, пролилась на землю.
Не зная, что делать с телом безвинно убиенного брата, Кабил целый год носил его на себе. Однажды на его глазах сразились меж собой две вороны, и победительница закопала побежденную. Увидев это, Кабил удивился и понял, что надо делать с братом, а затем, подобно вороне, закопал Хабила и покрыл землей.
Первым из детей Адама (мир ему) совершил смертный грех заблудший Кабил, и до Судного дня грех всех убийств без вины будет и на нем. Это произошло в местечке под названием города Дамаска. Не выдержав тяжести этого греха, затряслась земля, и сотрясалась она по семь раз в день, и так продолжалось семь дней. На деревьях выросли колючки, плоды потеряли свой вкус, вода, бывшая сладкой, стала горькой.
Астрономы впоследствии отметили, что в день этого убийства впервые на небе появилась хвостатая звезда (комета). Они также говорят, что ввержение Ибрахима (мир ему) в огонь, гибель племени ‘Ад, потопление Фир‘авна сопровождались появлением этой хвостатой звезды. Истину же знает Всевышний. Свидетельствуют, что после утверждения Ислама эта звезда являлась и к сражению при Бадре, и к мученической смерти ‘Усмана ─ и ‘Али ─ (праведных халифов), но никто не знает причины этого чудесного знамения. От предков нам передали, что явление этой кометы — к разным смутам и волнениям среди людей, к свержению царей и властителей или к их смерти.
Адам (мир ему) почувствовал, что Хабил убит, и по прибытии из Индии начал искать Кабила. А Кабил с Иклимой сбежали, и Адам (мир ему) с Хавой остались горевать. Создатель ниспослал ему вахй (откровение) с упреком за его жалобы, наставил его благодарить Всевышнего и ниспослал ему радостную весть о том, что у него будет сын Шис (Сиф), рожденный один, без близнеца. Когда Шис вырос, Адам (мир ему), поручив ему заботу о детях и сделав его амиром (управляющим делами), посвятил себя богослужению.
Из книги «История Пророков» (ч.1)