ихая жизнь в горах, без благ цивилизаций, вдали от городской суеты, лишь в обществе единомышленников-хиппи – так жил герой этой истории до принятия Ислама.
Абдульхамид Авенс – бывший хиппи, 65-летний мужчина приятной наружности, худощавый, с аккуратной бородой и проницательным взглядом. Он вспоминает о своем бытие среди «Детей цветов» и о мощном влиянии Ислама, в корне изменившем его жизнь более 30 лет назад.
«Моя мать британка, отец – уроженец Уэллса. Когда-то они переехали в Нью-Йорк, где я и родился. Затем мы вернулись в Англию для получения мною британского образования. Оба моих родителя являлись психологами. Я не могу сказать, что наша семья была очень религиозной, однако в возрасте 10-11 лет я полюбил ходить в церковь. Мне нравилось ощущать себя христианином, нравились церковные обряды, но длилось это недолго – до тех пор, пока ребёнок не превратился в тинэйджера. В дальнейшем я потерял всяческий интерес к религии, разве что Рождество отмечали как все.
60-е годы пришлись на всплеск движения хиппи. Мне всегда хотелось найти свой путь, свой образ жизни, поэтому после окончания школы я примкнул к «Детям цветов» и ушёл жить в горы. Там же и встретил свою первую жену. В 60-е хиппи интересовали не только «секс, наркотики и рок-н-ролл». Их также объединяла общая идея – жизнь в коммуне, в согласии с природой, как можно ближе к естеству. Были даже идеи о вложении денег в общую казну для построения новой общины.
На тот момент я совершенно не думал о религии. Казалось, что в моей жизни ей больше нет места. Но как-то в городе я нечаянно столкнулся с давним другом, как оказалось, интересовавшимся Исламом. Он познакомил меня с мусульманами, которые произвели на меня большое впечатление.
Многие из них были такого же возраста и происхождения, также жили когда-то в коммуне хиппи, подобно мне. Они знали ответы на интересовавшие меня вопросы, знали, как построить общину. Их поведение, нрав, отношение друг к другу – всё это притягивало меня к ним. И я был весьма потрясён, что эти люди – мусульмане, и что всё это – Ислам. Они шли тем же путём, который привлекал и меня, больше не желавшего, однако, никакой религии.
Мне надо было время для осмысления увиденного и услышанного. Но прошло всего 5-6 дней пребывания в одиночестве, когда я понял, что всё это – истина. И уже не оставалось другого выбора, как лишь принять её и произнести шахаду. Конечно, бывало так, что одолевали сомнения. Ещё вчера я вёл житие свободолюбивого хиппи в горах, без водопровода и электричества. Жена, двое детей, друзья… что они скажут? Что моя жена скажет?! И, в первую очередь, сам я… готов ли я кардинально изменить свою жизнь? Поститься и молиться 5 раз в день до конца своих дней?
Супруга на тот момент пребывала на острове. В ожидании её возвращения, я раздумывал, как преподнести ей эту новость, готовясь к урагану эмоций и неизбежной ссоре. На самом деле так и случилось... Жена не принимала произошедших во мне перемен, наш дом трясло и качало. В конце концов, я ушёл. Это случилось после рождения третьего ребёнка. Я сказал, что не могу так больше жить. Я нуждался в обществе мусульман. Живя наверху в горах Ирландии, я пытался следовать Исламу, молиться, поститься в Рамадан, но это было трудно в одиночку. Я сомневался в Исламе, сомневался в образе жизни хиппи… Всё это становилось невыносимым и нужно было выбрать один путь.
И я ушёл, выбрав Ислам.
К счастью, через несколько недель моя супруга появилась в дверях вместе с нашими детьми. Спустя полтора года непримиримого противостояния и через пару дней после моего ухода она встретила мусульманок и в разговорах с ними, по милости Всевышнего, приняла Ислам, следовала ему всю оставшуюся жизнь и умерла с верой в Творца. Наши дети тоже выросли в Исламе. В общем, история эта имела бурное начало, но очень счастливый исход.
Помню, как после произнесения шахады меня обуяло необыкновенное чувство облегчения. Однако изменения начались ещё до признания свидетельства единобожия. Я старался находиться в обществе мусульман и пытался делать то, что делали они, находя многое полезным.
Например, омовение перед молитвой или чистота после посещения туалета: «Вау! Эта религия заботится обо всем, даже о гигиене!»
Также изменилось отношение к еде. Если прежде постоянно ел, не столько от голода, сколько по привычке, то в Рамадане приходилось терпеть. Воздерживаться, помня о Боге, ожидая Его награды, в обществе таких же постящихся и молящихся. И все это – поминание Аллаха, совершение намаза в предписанное время, пост в Священный месяц – давало непередаваемое ощущение того, что ты делаешь правильные вещи в правильном месте и в нужный момент. Ведь это важно для любого человека – быть в мире с самим собой. И это лучший путь – упование на Бога, дарующее успокоение человеческой душе от волнений и тревог.
В 20 лет, находясь в поисках пути, я решил, что религии больше нет места в моей судьбе. И вдруг я, бывший хиппи, в 1978 году внезапно стал мусульманином, оставив позади драматическую жизнь в горах без благ цивилизаций. Но Ислам изменил не только это, он повлиял и на моё отношение к семье. Я стал ответственнее, как глава семьи, как отец троих детей, решительнее в принятии решений. Это изменило и моё взаимоотношения с друзьями. Ты распознаёшь настоящих друзей, когда меняешь свою жизнь: кто-то начнёт интересоваться, а кто-то посмеётся над твоими странностями и потихоньку отдалится. Итак, мы оставили жизнь в горах и вернулись в город. К нам тогда присоединились немногие: 5 семей из наших старых друзей, также выбравших Ислам.
Я хочу сказать тем, кто хочет принять Ислам, но сомневается: не верьте тому, что вы видите и слышите по ТВ, читаете в газетах! Возможно, вы переживаете, что скажут ваши родственники, друзья, коллеги, начальник… Но эта ваша жизнь, ваши взаимоотношения с Господом. Слушайте своё сердце и вы найдёте свой путь!
Источник: overcome.tv
Перевод: Ясмин Афрах