Современная наука и знание о сокровенном. Часть третья
Современная наука и знание о сокровенном. Часть третья
7 лет назад 1933 www.info-islam.ru/
Мухаммад Саид Рамадан аль-Буты (рахимахулЛах)
Важность причинно-следственной связи в нашей жизни

Нам необходимо иметь дело с жизнью, в соответствии с причинно-следственной связью которую установил Аллах. Когда я слышу прогноз погоды, то знаю, что специалисты в этой сфере пришли к своим выводам на основании приобретенной убежденности. Как мы говорили ранее под приобретенной убежденностью имеется в виду та убежденность, которая укоренилась в уме вследствие большого числа постоянных повторений и опытов, закончившихся одним и тем же результатом.

Тем не менее я должен осознавать, что существует вероятность отклонений. Об этом мне всегда напоминают слова Аллаха Всевышнего: «У Него – ключи к сокровенному!».

Вероятно, все мы знаем книгу «Странности этого мира» написанную, насколько я помню, одним из зарубежных писателей. В этой книге рассказывается о странных событиях, в которых откровенно проявляется нарушение закона причинно-следственной связи. Люди, отклонившиеся от того метода о котором мы здесь говорим (метод, гармонично согласовывающий между наукой и верой), несомненно, с изумлением смотрят на подобного рода отклонения, и максимум могут охарактеризовать их природными отклонениями.

Однако мы – те, которых Аллах облагодетельствовал верой, идущей в ногу с наукой, нисколько не удивляемся подобного рода странностям в природе.

Толкование этих противоестественностей предельно ясно - Великий и Могучий Аллах время от времени показывает нам через посредство необычных явлений и странностей, что ключи к этому миру и сокровенному принадлежат Ему.

Знакомя нас с законами мироздания, Он будто бы говорит нам: «Взаимодействуйте с этим миром согласно его законам, которые Я установил, однако, не вздумайте ограничивать свое восприятие этих законов в рамках безрассудного материализма! Пусть не отвлекают вас материальные явления от Того, Кто всем этим управляет».

Считаю, что сказанные слова подтолкнут ученого человека принять эту точную истину, о которой нам поведал Всевышний Аллах в аяте. Следовательно, если человек в действительности является ученым, то он должен склонить голову перед откровением от Великого и Могучего Аллаха.

Также считаю, что человек ревностно относящийся к исламскому вероучению тоже в свою очередь должен склонить голову перед научной истиной, которая требует взаимодействия с миром причинно-следственных связей. Конечно необходимо помнить, что основой всех причинно-следственных связей является Божественная сила, у которой нет соучастника и помощника.

Да. Очень важно не разделять между этой основой и между исходящим от нее множеством причинно-следственных связей. Важно всегда помнить, что связь основы с производным проявляется в ключах, о которых Аллах Всевышний сказал: «У Него – ключи к сокровенному!».

Каков воспитательный и научный итог вышесказанного?

Вероятно, итог ясен в области теоретических бесед и исследований.

Однако в свете такой темы мне не нравится быть только теоретиками. Я хотел бы каждую подобную научную проблему сопоставить с морально-этическими нормами. Какую этическую пользу может извлечь мусульманин из всего того, что мы сказали ранее?

Польза проявляется в следующем: человек усвоивший утверждаемую нами истину сможет жить в состоянии «единства свидетельства» (вахдат аш-шухуд), которого достигают приближенные к Аллаху люди. Никто из нас не достигнет истинной веры в Аллаха и в Его единственность пока не достигнет «единства свидетельства».

Более того, верующий не почувствует упоение верой в Аллаха и сладость глубокой убежденности в том, что только Он Творец всего, пока не растворится все сущее перед его взглядом, и тогда будет видеть он во всем Великого и Могучего Творца.

Многие спрашивают: по каким ступеням мусульманин может подняться к степени «единства свидетельства»? Каков путь к тому, чтобы, взаимодействую с миром, видеть во всем только Творца?

Путь к этому таков: разум должен усвоить упомянутую нами истину, и знать, что за всем сокровенным в этом мире стоят «ключи» принадлежащие Великому и Могучему Аллаху, Который ведает о них и распоряжается ими.

Также необходимо подпитывать осознание этой истины частым поминанием (зикр) Великого и Могучего Аллаха.

Если человек усвоит упомянутую нами истину, после чего будет часто и часто поминать Аллаха Всевышнего, то взаимодействуя с творениями, будет ощущать присутствие Творца.

Такой человек, когда выпьет воду и почувствует сладость утоления жажды в своем теле, забудет о воде и вспомнит Аллаха, Который даровал ему это удовлетворение, и будет жить переполненный любовью ко Всевышнему. 

Когда он примет лекарство, прописанное ему врачом, и почувствует после этого исцеление, то забудет лекарство, и будет ощущать присутствие истинного Целителя – Аллаха.

Также и когда человек кушает и чувствует насыщение….

Когда же такого человека окружают опасности, от которых он впоследствии спасается посредством каких-либо причин, то при всем этом он ощущает присутствие Того, Кто обладает ключами к сокровенному, Творца всех причин и следствий.

Если человек продолжит пребывать в таком состоянии (взаимодействуя с творениями видеть во всем только силу и могущество Творца), то сможет объединить в себе два качества, которые многим людям тяжело объединить.

Взаимодействуя с людьми он будет «приземленным», гармонично ведя дела во всех сферах жизни, будучи либо торговцем, либо земледельцем, либо политиком, либо предводителем. В общем будет вести себя как обычный человек. Тем не менее его разум и чувства во всех жизненных заботах будут свидетельствовать о единстве Великого и Могучего Аллаха. Таким образом человек своим внешним миром и движением органов тела погружен в дела и заботы этой жизни, но его умственное бдение и чувства обращены к одному Аллаху.

Главный итог вышеизложенного.

Итог №1: осуществление веры в Великого и Могучего Аллаха, веры в Его единственность как в сущности, так и в атрибутах. Мы увидели, как такая вера очень гармонично объединяет истинную науку с сутью веры в Аллаха Всевышнего.

Итог №2: после утверждения этой веры путем ее осознания разумом и подчинения ей, после частого поминания Аллаха идет возвышение до степени «единства свидетельства», не говорю «единства бытия» (вахдат аль-вуджуд).

Человек прививший своему нафсу оба результата, смотрит на все творения перед ним как на прозрачные стекла. Вне всякого сомнения, эти стеклышки существуют, но как бы сильно человек не вглядывался в них, он все равно видит то, что находится за ними, видит атрибуты и качества Великого и Могучего Творца.

Читая слова Всевышнего «Аллах, нет Бога, кроме Него, вечно живого, вечно сущего» (Сура «Аль-Бакара», аят 255) и «И склонятся они пред Живым, Вечным, и не будет удачи тому, кто совершал преступления» (Сура «Та, Ха», аят 111) мы понимаем их умом, но редко понимаем их чувствами. Надеюсь, что если мы осознаем итог этого нашего исследования, то наши чувства будут гармонично сочетаться с нашим научным осознанием.

Роман Зиякаев. Переведено с naseemalsham.com для ИА "Инфо-Ислам"

1 комментарий
  • Антибанк (фрагмент)
    первая часть
    Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
    На сегодняшний день в мире существует такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно в рабство не забирают, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остаться без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумасшествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам (самоубийствам).
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
    Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

    Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.

    Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.

    вторая часть
    Как нищий может руководить олигархами.
    Нищий может руководить олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    1. Десять КАМАЗов самосвалов.
    2.Десять КАМАЗов нефтевозов
    3.Десять КАМАЗов бензовозов
    4.Десять КАМАЗов водовозов
    5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
    6.Десять КАМАЗов автокранов
    7.Десять экскаваторов
    8.Десять автопогрузчиков
    9.Десять автогрейдеров
    10.Десять пассажирских автобусов
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду

    Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.

    Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.

    Это был фрагмент из статьи "Антибанк". Если вы хотите прочесть полную версию, то пишите на эл.адрес: 87751795050@mail.ru
    7 лет назад
Наиболее читаемые