Причина создания дьявола и другого зла
Причина создания дьявола и другого зла
10 лет назад 3734 www.poznayteislam.com/
poznayteislam

Сотворение зла это не зло, злом является то, что человек по собственной воле желает зла. Поскольку создание, сотворение чего-то смотрит на конечный результат этой вещи. А желание человека какой-то вещи смотрит лишь на последствия связанные с этим человеком, поскольку это личное пожелание этого человека. Например, в выпадении дождей, имеется много польз и конечный результат от их выпадения прекрасен. Если кто-то, неправильно воспользовавшись своей волей, пострадает от дождя, этот человек не имеет права считать создание дождей злом. Дождь стала для него злом по причине неправильного использования им его собственной воли. Так же и в создании огня имеются множества благ и пользы. Но никто не имеет права утверждать что создание огня является злом, только лишь по причине того что кто-то пострадал от огня из-за своей ошибки или из-за его неправильного использования. Потому что огонь не был создан только лишь для того чтобы обжигать этого человека. Он сам неправильным использованием своей собственной воли сделал огонь, который является его слугой своим врагом, сунув руку в нее, когда тот готовил для него еду. 

Вкратце если в каком-то деле много благ и пользы и мало зла можно не обращать внимания на это маленькое зло. Если во избежание совершения маленького зла отказаться от совершения большого блага, это само по себе будет большим злом. 
Например, при мобилизации солдат на войну могут быть несущественные материальные и человеческие потери. Но в этом джихаде (войне) имеются множество благ, таких как защита правоверных от атак неверных и защита родины от оккупации врагов. Если отказаться от войны из-за небольшого зла, будут уничтожены множества благ, и возникнет очень много зла. А это является настоящим злом. 
Таким же образом ампутация пальца подвергшей гангрене является благом. Хотя внешне это и кажется злом. Если не ампутировать палец придётся ампутировать руку, а это большее зло. 

Так вот сотворение зла, вредных вещей, бед, бесов и других вредных существ во вселенной не является злом. Поскольку они созданы для получения очень важных конечных результатов. Например, ангелы не могут совершенствоваться, потому что дьяволы не соблазняют их. Их степень постоянна и не меняется. Так же и животные не совершенствуются и их степень постоянна и не совершенна. 

А степени в мире людей могут быть разными. Человек может, как подняться на самый высокий уровень, так и опустится на самый низкий. Колебания степеней людей может быть бесконечным. Человек может как опустится до уровня Фараонов и Немрудов так и подняться до уровня святых и пророков. Аллах создал дьяволов и послал пророков и сделал этот мир местом испытания и джихада (борьба человека собственным эгоизмом и своими низменными животными страстями) для того чтобы выявить и отличить чистые как алмаз людские души от опустившихся грязных как уголь людских душ. Если бы не было бы борьбы и состязания не удалось бы отличить чистые души от грязных душ. Душа Абу Бакра (Да будет доволен им Аллах) остался бы на одном уровне с душой опустившегося на самый низкий уровень врага Аллаха Абу Джахла. 

Значит, сотворения дьяволов и зла не является злом, поскольку конечный результат их сотворения содержит в себе большие и общие блага. Зло и вред, возникшие в результате неверного использования человеком его воли относятся только воле этого человека. 

0 комментариев