В рамках дозволенного Аллахом, разрешенным Им путем, человек имеет право владеть всем, чем пожелает. Никто не имеет права, во избежание вреда, преступать границы дозволенного Всевышним. При оценке прав на собственность основной мерой могут являться лишь понятия «дозволенное» и «запретное». Никто не имеет преимуществ при приобретении собственности, как это существует в государствах, где нет ограничения прав на собственность.
Ислам не снимает со счетов природную жажду человека к приумножению (Доказательством чего является желание маленького ребенка взять в руки все, что он видит. Если же попытаться забрать это у него, он противится и плачет. Наследство, выручка от торговли, сельского хозяйства, продукции заводов и фабрик – ничто иное, как доказательство желания финансового роста, заложенного в человеке) и не препятствует росту имущества дозволенными путями, что не соответствует государственному режиму с ограниченным правом на собственность.
В Исламе собственность разделена на три части:
I. Потребительская собственность: собственность, удовлетворяющая естественные потребности человека, такие как пища, вода, одежда и так далее. Человек имеет право распоряжаться и пользоваться ими в рамках дозволенного.
II. Индивидуальная собственность: собственность, добытая разрешенным путем, куда входят жилища, бизнес (торговля, производство), земля, личное имущество, то есть человек имеет полное право распоряжаться ими (продавать, покупать, дарить, завещать и так далее), не пренебрегая рамками шариата. Допускается иметь собственность как индивиду, так и группе людей.
III. Общественная собственность – это то, на что указал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в хадисе, переданном Абу Даудом и имамом Ахмадом: «Пастбища, вода и огонь – общие для людей», то есть природные богатства, полезные ископаемые, такие как золото, серебро, медь, а также нефть и газ. Никто не имеет права лично владеть этим, поскольку это все принадлежит государству.
Сближение прав, установленных исламскими принципами и законами, на собственность в обществе
Ислам утвердил право на собственность как общественный долг, в связи с этим Ислам позволяет брать из чужого имущества, если есть в этом необходимость, например, в случае кризиса или других трудностей в стране.
Доказательством этого являются слова Аллаха: «... и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам» (Коран, 24:33).
Умар ибн аль-Хаттаб после трудного голодного года говорил: «Если людей постигнет голод, я заселю в каждый дом еще одну семью (раньше во время голода люди из деревень приходили в город в надежде на пропитание), еще никто не умирал, живя на одной половине своего дома».
Ислам оберегает собственность каждого от вреда и установил законы, защищающие его. Человеку разрешено защищать своё имущество от вора или злоумышленника изо всех сил, даже если он погибнет в этой схватке, падет смертью шахида. Пророк сказал:
«Кто умрет, защищая своё имущество, – шахид» (Ахмад).
А если в схватке умрет вор, то его пристанище – адский огонь.
Муслим в своем сборнике передает от Абу Хурейры, который сказал: «Однажды к Пророку пришел человек и спросил:
– О Посланник Аллаха! Что мне делать, если придет человек, чтобы забрать моё имущество?
– Не отдавай, – ответил Пророк. Человек спросил:
– А если он применит силу? – Пророк ответил:
– Дерись с ним. – Человек спросил:
– А если он убьет меня? – Пророк ответил:
– Ты умрешь шахидом.
Человек спросил:
– А если я убью его? – Пророк ответил:
– Он попадет в огонь».
В Исламе узаконено ограничение распоряжением собственностью, если владелец расходует её на удовлетворение своих порочных страстей, например, на спиртное, прелюбодеяние, азартные игры. В этом случае взяты за основу слова Аллаха: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (Коран, 4:5)
В словах Аллаха «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества...» содержится намек на то, что общество может извлекать пользу из этого имущества, и, в случае потери разума, хозяин лишается права расходовать свое имущество до тех пор, пока не образумится.
Какие же мы видим плоды, когда права на собственность соответствуют вышеуказанным основам? Это:
I. Экономический прогресс, улучшение качества производства, как следствие убежденности человека в том, что его труд приносит пользу и ему, и обществу.
II. Утверждение высоких нравственных принципов в обществе, поскольку право на собственность имеет узаконенные границы, вследствие чего возникает в душе у каждого мусульманина чувство ответственности перед Аллахом и богобоязненность. И, естественно, каждый старается отдалиться от той прибыли, которая влечет за собой вред, как для личности, так и общества в целом.
Ислам также установил меры наказания для тех, кто выходит за границы, разрешенные Аллахом в торговле или приобретении собственности, дабы это было примером для других.
III. Сохранение общества от преступлений, укрепление опор социальной сплоченности, борьба с неравенством людей – граждан одной родины, уравновешивание общества (устранение ненависти и зависти между богатыми слоями населения и бедными).
После всего перечисленного, можем вкратце сказать, что Ислам – это устав Аллаха, единственный в своем роде, отличный от других выдуманных режимов. И он не относится ни к свободному, ни к ограниченному режиму, несмотря на то, что имеет некоторые точки соприкосновения с ними. К примеру, исламская система прав на собственность имеет сходство со свободным режимом в отношении к личности, в допустимости финансового роста, в конкуренции между производителями и так далее.
Различие же этих режимов состоит в том, что Ислам борется с возникновением расслоения общества, ведущего к вечной ненависти бедных к богатым, а также зависимости государства от чьих-то прихотей, использования махинаций, приводящих к получению запрещенной прибыли и возникновению нестабильности и волнений в обществе.
Что же касается ограниченного режима, то между ним и исламской системой прав на собственность существуют также некоторые сходства и различия. Они похожи гарантиями занятости для каждого гражданина, обеспечением прожиточного минимума, борьбой с проявлениями эксплуатации труда. А различия их заключаются в том, что Ислам, в отличие от ограниченного режима, не допускает унижения личности до уровня рабов.
Также, Ислам не препятствует желанию материального роста личности, но он против борьбы между социальными слоями общества, против низкого уровня производства, против распространения морального и социального разложения в обществе. И последнее: Ислам против пропаганды безбожия, разрушения религий и общепринятых нравов.
Некоторые высказывают ошибочное мнение, что социалистический и капиталистический строй не противоречат Исламу.
«Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Коран, 9:30).
Жак Остри, французский экономист и востоковед, в своей книге «Ислам и экономический прогресс» пишет: «На самом деле, не существует единого необходимого пути для достижения экономического роста, как полагают приверженцы двух недальновидных путей, господствующих в мире. Необходимо учесть третий путь, существующий в Исламе, поскольку он не склоняется к принципу частного владения и противоречит социальному режиму, являясь средним между ними.
Мусульманам необходимо вернуться к Исламу, изучить его потенциальную силу ради нового курса на подъем мусульман, против слепого подражания. Ислам имеет огромный потенциал, поэтому, если не обнаружен верный путь в экономических проблемах, с которыми сталкиваются экономисты сегодня, то Ислам может решить их...»
Это закон Аллаха и Его путь; покажите то, что создали другие?
«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Коран, 5:50).
первая часть
Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.
Не попадайте в долговое рабство от банков и кредитов.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
вторая часть
Как нищий может править олигархами
Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
1. Десять КАМАЗов самосвалов.
2.Десять КАМАЗов нефтевозов
3.Десять КАМАЗов бензовозов
4.Десять КАМАЗов водовозов
5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
6.Десять КАМАЗов автокранов
7.Десять экскаваторов
8.Десять автопогрузчиков
9.Десять автогрейдеров
10.Десять пассажирских автобусов
Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
- Но как же я их найму? – спросите вы.
Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Примечание:
Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru
По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему), который передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
"Люди каждой страны сообща владеют: питьевыми источниками; лесными и пастбищными массивами; энергетическими запасами" (Бухари и Муслим).
Энергетические запасы – это нефть, газ, уголь, торф и т. п.