Согласно преданию Абу Хурайры Пророк Мухаммад сказал следующее:
"Того, кто спас верующего из беды, Аллах спасет из бед Судного Дня, и тому, кто облегчил состояние страдающего, Аллах даст облегчение в жизни и в Судный День. Кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в жизни и в Судный День. И Аллах помогает рабу, помогающему своему брату. Тому, кто преодолевает путь к знаниям, Аллах поможет и наставит на путь, ведущий в Рай. Если общество соберется в одном из домов Аллаха, будет читать и изучать Книгу Аллаха, в их души придет спокойствие, снизойдет милость, окружат их ангелы, Аллах вспомнит о них в своем окружении. Тот, кто воспрепятствует этому собранию, на своем потомстве ощутит немилость Всевышнего"
Данный хадис включает неизмеримые богатства прововерному, который верит что существует не только мирская жизнь и раскрывает смысл слов Всемогущего Аллаха: "Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро" (Ат-тауба, 9/120). Как в Коране, так и во многих хадисах Пророка Мухаммада говорится, что творящих благие дела ожидает рай и неисчислимые райские богатства. Поэтому Аллах известил правоверных, следующих по пути Аллаха и отдавщих свою жизнь и имущество на пути Аллаха будут вознаграждены райскими благами и что, они должны радоваться этому (ат-Тауба, 9/11).
Подчеркивая лишь вознаграждения в потустороннем мире для части благих поступков, о которых говорится в хадисе, для другой части - вознаграждения в мирской и загробной жизни, не означает что благие дела останутся без вознаграждения в этом мире. Потому что сотворение благих дел в этом мире придает человеку умиротворение души, моральную стойкость и психологическое спокойствие. Душевное спокойствие полученное в результате помощи нуждающимся, разрешения проблемы людей в трудном положении, совершения полезного дела для человечества и т.п. несравнимо ни с какой материальной наградой. Также следует подчеркуть, что мусудьманину оказывающему помощь единоверцу будет оказана помощь Аллаха в обоих мирах.
Скрыть недостатки мусульманина означает не выставлять напоказ его личные недостатки и грехи. Религиозной обязанностью правоверного является неразглашение недостатков правоверного и если понадобится, то в подходящей обстановке действуя по принципу "советовать добро, уберегать от зла" делать искренние предупреждения. Но вместе с этим, если совершенная ошибка или вина наносит вред членам общества или общественному имуществу, то опять в рамках того же принципа следует сделать предупреждения, а если не хватает сил предотвратить вред, то нужно сообщить об этом в необходимые инстанции и помочь в выявлении виноватого. Всемогущий Аллах повелевает: "О вы, кто верует! Свидетельствуя перед Аллахом, должны блюсти вы строго справедливость, будь против вас направлена она иль против ваших матерей, отцов иль братьев, против богатого иль бедняка - Господь к обоим ближе всех (и может защитить обоих). Не предавайтесь вы страстям, чтобы не стать несправедливым. Но если вы душой кривите иль уклоняетесь от правосудья, то сведущ Аллах о том, что вы творите!" (ан-Ниса, 4/135). Согласно хадису последней остановкой претендента на науку или настоящего ученого будет рай. Наградой веры может быть рай для путников в науку, кто в первую очередь читает, понимает и обсуждает на научной основе Писание Аллаха, старается выявить право и истину, но и вместе с этим объявляет войну невежеству. Пророк веры, которая не опровергала науку и знания даже относительно имана, в своих молитвах к Аллаху просил: "Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного, от сердца не трепещущего, от плоти ненасытной, от молитвы не принятой" (Муслим, Зикр 73).
Последнее предложение хадиса указывает на основной принцип Ислама и подчеркивает, что благим делом является не выставление напоказ своего происхождения или общество, в котором придают значение человеку согласно его роду и закрывают глаза на ошибки людей, а только и только благие и добрые дела.
Всевышний Аллах при оценке превосходства и достоинств не принимает во внимание такое естественное деление как нация и пол и искусственное деление как положение или статус, а в сравнении людей придает важное значение всего лишь праведности (аль-Худжурат, 49/13). Таким образом, вместо противоречащих чести человека ценностей периода Джахилийа заняли место, общие для всех, иман и высокая нравственность. Согласно этому, Пророк Мухаммад сказал:"помимо набожности не может быть никакого превосходства араба над не арабом, а не араба над арабом" (Aхмед б. Ханбел, Mюснед, 5/411).
Несмотря на эти определенные правила, традиция Джахилийа - гордость своим происхождением и в результате этого предоложение на помощь - в определенной степени всегда существовала и дошло до наших дней. Как твердо известно, происхождение из рода Пророка Мухаммада или явление его близким не является мерой достоинств в религии.
Мы не должны забывать, что за исключением ценностей придающих человечность человеку и набожность человеку - все остальное полный обман. Поэтому всегда надо помнить изречение Посланника Аллаха, что " Превосходство человека - это его вера, доброта - ум, богатство и доблесть - нравственность" (Aхмед б. Ханбел, Mюснед, 2/365).