Семейство: Костус (Costaceae).
Костус – многолетнее тропическое травянистое растение, достигающее в высоту двух метров. У него прямое и толстое корневище, многочисленные цветки. У костуса арабского или индийского бывают белые цветки, а у сирийского – черные. Ствол растения – спиралевидный. Эфирные масла содержатся в корне костуса.
Костус произрастает на севере Индии, по обе стороны Гималайских гор, в Латинской и Южной Америке, Африке, Юго-Восточной Азии, культивируется в Индии и Китае.
ИСТОРИЯ Название «костус» с греческого языка переводится как «с Востока», потому что костус родом именно оттуда. В Индии его называют «surabhi», что означает «растение, имеющее хороший запах» или «prakasini» - «придающий сияние коже». Родиной костуса является Индия, где его считали божественным растением. Оттуда он был завезен в Грецию и Рим.
С древности сухие измельченные корни костуса входили в состав благовоний для религиозных и погребальных воскурений. Костус описывается в старинных аюрведических текстах как эликсир молодости. Там же говорится о том, что костус снимает боль, избавляет организм от токсинов, стимулирует пищеварение, улучшает детородные функции женщин, является спазмолитиком и желчегонным средством.
Корни костуса использовались в индийском и китайской медицине для улучшения пищеварения, для лечения респираторных и инфекционных заболеваний. Панамские племена тоже имели сведения о полезных свойствах костуса. Они применяли его для очистки организма от различных паразитов.
С давних времен костус используется в косметических средствах. Костус входил в составы различных кремов, масок, скрабов, порошков для мытья.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ
налаживает работу желудка;
устраняет колики, запоры, диарею, метеоризм;
снимает вздутие живота;
помогает при язвенной болезни желудка;
подавляет перистальтические движения кишечника;
помогает при гепатите и других нарушениях функций печени;
является мочегонным средством;
снимает боль желчного пузыря;
обладает общеукрепляющим эффектом;
снимает заболевания дыхательных путей;
лечит астму, кашель, простуду, бронхите;
является жаропонижающим средством;
является отличным антисептиком;
избавляет от глистов, бактерий, микробов;
используется для лечения кожных заболеваний;
заживляет раны – язвы, порезы, нарывы, фурункулы;
обладает дезинфицирующими свойствами особенно в отношении стрептококков и стафилококков;
лечит инфекционные заболевания;
помогает с проблемами зрения;
снимает болевые ощущения;
регенерирует мышечные ткани;
лечит гонорею;
повышает сексуальное влечение;
стабилизирует менструальный цикл;
успокаивает, избавляет от стрессов, депрессии;
тонизирует и бодрит;
улучшает настроение.
КЫСТ АЛЬ ХИНДИ В ПРОРОЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ
Имам Ибн аль-Къайим сказал: «Къуст бывает двух видов: белый, который называют бахри, и черный, он же хинди, который более горячий, а белый – более мягкий, и в нем содержится очень много пользы. Оба эти вида –утепляющие, сушат горло, прекращают насморк, если их выпить, помогают при слабости печени и желудка и при их простуде, от горячки и перемежающейся лихорадки, прекращают плеврит, помогают при отравлении, и если им смазать лицо вместе с кремом из воды и меда, он уберет веснушки и пятна» («ат-Тыбб ан-набави», 354).
Аль-Къуст был упомянут в пророческих хадисах, и имам аль-Бухари поместил хадисы о нем в «Книгу медицины», в главу вдыхания аль-къуста хинди и бахри. Затем он привел хадис от Умм Къайс бинт Михсан, которая сказала, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
عليكم بهذا العود الهندي ، فإنَّ فيه سبعة أشفية : ُيستعط به من العُذرة ، ويلدُّ به من ذات الجنب
“Вам следует пользоваться этим удом хинди (индийским деревом), ибо он исцеляет от семи недугов, и его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает плевритом” (аль-Бухари, 5692).
Он также упоминается в главе про хиджаму. Передается от Анаса رضي الله عنه, что он сказал: посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
إنَّ أمثل ما تداويتم به الحجامة ، والقُسط البحري
«Воистину, лучшее, чем вы лечитесь – хиджама и аль-къуст аль-хинди». Посланник Аллахаصلى الله عليه وسلم также сказал:
لا تعذبوا صبيانكم بالغمز من العُذرة ، وعليكم بالقسط
«Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте аль-къуст», аль-Бухари, 5696, «Китаб ат-тыбб».
Аль-Узра العذرة – воспаление горла и миндалин, говорили также, что это абсцесс, который выходит между ухом и горлом.
Аль-гамз – давление пальцами, и женщины Медины и наши женщины до сих пор прибегают к лечению узры пальцами, надавливая ими на горло. Также они могут вводить фитиль из язвы в носу больного и трогать им носовую глотку, и выходит кровь.
Ас-Суут السعوط – принятие лекарства через нос путем закапывания. Плеврит (затуль-джанб ذات الجنب ) – о нем сказал Ибн Хаджар аль-Аскъаляни: «Это острая опухоль, которая возникает во внутренней оболочке ребер». Аль-Лядуд اللدود .
Ибн Хаджар ас-Аскъаляни сказал: «Аль-Лядуд – лекарство, которое вливается в одну из сторон рта больного».
Врачи сказали, что растение аль-Къуст:
1. Содержит элемент хелинин и бензоатную кислоту, и оба эти элемента являются антисептическими, отсюда видна польза аль-къуста в лечении миндалин, при воспалении язычка, при фарингите, и эти болезни имеются в виду под словом аль-узра العذرة в хадисе.
2. Так как аль-къуст содержит элементы, убивающие бактерии, становится понятна польза аль-къуста в лечении бактериального плеврита и пневмонии.
3. В объединении между хиджамой и къустом есть медицинский смысл, т.к. къуст содержит антисептические вещества, убивающие микробов, и поэтому он играет важную роль в стерилизации лезвия для хиджамы, когда им смазывают инструменты, и протирании ран после этого лезвия. 4. Также объединение между хиджамой и къустом имеет небольшой секрет – в нем содержится профилактика шрамов, остающихся после хиджамы.
5. В запрете на нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло содержится явное указание на пророческое руководство в исправлении распространенных ошибок в народной медицине, т.к. нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло не только не помогает в лечении, но и вредит, причиняет сильную боль больному, кровотечение, способствует распространению воспаления на соседние места тела .
6. Слова пророка صلى الله عليه وسلم و يُلدُّ به ذات الجنب «Кладется в рот тому, кто страдает плевритом». Мы уже упомянули, что аль-лядуд – то, что вливают в одну из сторон рта. В этом хадисе содержится указание на способ дачи лекарства больному, когда он уже не может взять его своей рукой или отказывается его принимать, как это в основном бывает у детей. Если ребенок отказался принимать лекарство, нужно дать ему его все равно, открывая его род и вливая лекарство в один из уголков рта. Если же класть лекарство в середину его рта, это может привести к тому, что он им подавится.
Что касается описания лечения аль-къустом, то аль-Хафиз сказал: «Возможно, что 7 исцелений – описание лечений им, т.е. это кремы, питье, наложение компрессов, окуривание, закапывание в нос, прикладывание припарок или вливание в рот».
1. Питье происходит путем его перемалывания, смешения с водой или медом. Затем нужно пить получившую жидкость, сколько сможешь, и это для всех больных, и выше уже приводилась польза, достигающаяся при применении аль-къуста:
- растворение тромбов,
- повышение фертильности,
- он помогает при проблемах с менструацией и мочой,
- при болезнях почек,
- печени и остальных органов пищеварительной системы,
- при раке рта,
- при холере,
- при лихорадке,
- для успокоения нервов,
- против ишиаса,
- для мозга,
- как средство повышения потенции,
- как укрепляющее средство для организма в целом,
- для избавления от червей в кишках,
- от защиты от яда и против сихра.
Также он полезен при лихорадке, он утепляет желудок, поднимает иммунитет, полезен во время нифаса (послеродового кровотечения), для лечения запора и поноса, улучшает аппетит.
2- Аль-Лядуд اللدود происходит путем вливания перемолотой части къуста или его настоя в один из углов рта, и это применяется при плеврите, как на это указал пророк صلى الله عليه وسلم и при других болезнях легких.
3. Ас-Суут السعوط – это вдыхание перемолотого къуста через нос, и это применяется при болезнях дыхательных путей: при астме, туберкулезе, простуде, воспалении миндалин (аль-узра), которые были упомянуты в хадисе, при воспалении горла, при фарингите, от кашля и лихорадки.
4. Крема. Аль-Къуст в виде крема накладывают против пятен и веснушек и против кожных заболеваний. Аль-Къуст аль-бахри может превратиться в крем следующим способом: два корня аль-къуста аль-бахри мелко режутся, потом кладутся в хорошее оливковое масло на 15 дней, затем вынимаются, выжимаются, чтобы с них ушло масло, и останется экстракт его составляющих и пользы, и само масло тоже будет иметь пользу аль-къуста аль-бахри.
4. Окуривание. Это полезно для женщины, когда она совершает гусль после менструации или нифаса. Аль-Бухари (5341) и Муслим передали в своих «Сахихах» хадис о запрете женщине держать траур более трех дней, кроме как по своему мужу, 4 месяца и 10 дней, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, говоря о женщине, выжидающей свою идду, сказал: ولا نتطيب ولا نلبس ثوبا مصبوغا إلا ثوب عصب «Она не должна пользоваться благовониями, не одевать яркую одежду, кроме как из крашеной пряжи». Умм Атыя رضي الله عنها сказала: «И он разрешил нам после очищения, когда одна из нас берет гусль после менструации, использовать небольшой кусок куста и азфар». Ан-Навави сказал: «Аль-Къуст и аль-азфар – два известные вида бухура, и они не имеются в виду под благовониями, и пророк صلى الله عليه وسلم разрешил их для женщины, берущей гусль после менструации, чтобы ушел неприятный запах и следы крови, а не для того, чтобы надушиться». Бухур аль-къуста имет слабый приятный запах, который придает запах телу, а также очищает его. Поэтому посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم назвал его благовонием в своих словах «она не должна пользоваться благовониями», и нет запрета на то, чтобы его использовали мужчины и дети, т.к. у него приятный запах и польза, и об этом приводятся другие хадисы.
5. Ат-Такмид التكميد (припарки). Аль-Къуст перемалывают, смешивают перемолотую часть с небольшим количеством воды или меда, делают кашицу и накладывают ее на места ожогов, ран, прыщей, фурункулов и т.д., и они проходят с соизволения Аллаха.
6. Ат-Тантыль التنطيل . Слово ат-тантыль пришло от ан-натль النطل – и это мытье тела водой. Если эта вода будет разбавлена с аль-къустом аль-бахри, то это будет полезно для уничтожения микробов, бактерий и грибков на теле человека, особенно в подмышках, между бедрами, для растительности головы и остального тела, и это применяется как стерилизатор в целом. Есть и другие вещи, которые могут быть познаны путем проведения опытов и проб, и это одно из чудес медицины пророка صلى الله عليه وسلم.
Субханаллах (Свят Аллах), Который внушил Своему пророку صلى الله عليه وسلم то, в чем содержится польза для людей в их религии и телах, вальхамдулиллях.
АПТЕКА: "ECO SUNNA" (лечение по сунне)