Имам Баздауи (р.а.): Заблудшие течения суфизма!
Имам Баздауи (р.а.): Заблудшие течения суфизма!
4 месяца назад 3911 islam.kz/

Имам Баздауи (да помилует его Аллах), один из выдающихся представителей ханафитско-матуридийского мазхаба, в своей книге по вероучению «Усулюддин» представил некоторые заблудшие ветви суфизма. Ниже приводится сокращённый перевод из его книги.


Прежде всего, я скажу, что следует воздержаться от порицания и оскорблений в адрес суфиев – говорит Имам Баздауи (1030-1100 гг.), - поскольку среди них есть одни из самых достойных людей уммы. Причина, по которой я упоминаю заблудшие ветви, заключается в том, что некоторые из них начали появляться в наших землях, особенно в регионе Ферганы.

Большинство суфиев считаются суннитами, следующими пути «Ахлю-с-сунна валь-джамаа». Среди них есть те, кто способен творить чудеса. Однако в суфизме появились заблудшие течения, противоречащие нашей религии, большинство из которых являются еретиками и приверженцами бид'а (новшеств). Перечислим некоторые из них:

1ّ. Ветвь «аль-Хуббия». Согласно их утверждениям, если Аллах любит какого-либо раба, Он освобождает его от обязанностей и разрешает ему все блага. Такой человек не нуждается в поклонении или соблюдении запретов. По их верованию, после обретения любви Аллаха можно не совершать намаз и не держать пост. Члены этой ветви не прикрывают аурат (интимные части тела), не воздерживаются от прелюбодеяния, пьют алкоголь и даже не считают запретным мужеложество.

2. Ветвь «аль-Авлияия». Последователи этой ветви считают, что авлия (святой) превосходит пророков и посланников из числа людей, а также ангелов-посланников. Они верят, что посланники стоят ниже обычных рабов. Кроме того, по их мнению, если человек достигнет пика поклонения и высшей степени святости, он освобождается от шариатских обязанностей и запретов, и всё становится для него дозволенным.

3. Ветвь «аль-Ибахия». Эти суфии считают, что всё имущество является мубах (дозволенным). Также для них дозволен аврат женщин. Они верят, что всё имущество и женщины других людей являются для них дозволенными, за исключением того, что принадлежит им самим.

4. Ветвь «аль-Хулулия». Последователи этой ветви считают дозволенными танцы и пение, а также любование красивыми юношами. Они оправдывают это тем, что в таких юношах якобы проявляются атрибуты Аллаха, и поэтому они их любят и обнимают. (Это заблудшая течения, близкая к гомосексуализму, которая пытается скрыть свои порочные желания под маской суфизма-пер.).

5. Ветвь «аль-Хурия». Эти люди поют и танцуют до такой степени, что впадают в беспамятство и падают на землю. Затем, придя в себя и совершив полное омовение, они говорят: «К нам приходили гурии, и мы вступали с ними в половую связь». На самом деле, к ним приходит и вступает в связь не гурия, а иблис-шайтан, потому что он тянется к их порочным поступкам.

6. Ветвь «аль-Вакифия». Последователи этой ветви утверждают, что познание Аллаха невозможно, поэтому в этом вопросе следует воздержаться (или остановиться). Они считают, что именно осознание невозможности познания Всевышнего и есть настоящее познание. Именно поэтому их называют Вакифия (воздержавшиеся, остановившиеся).

7. Ветвь «аль-Мутаджахиля». Они играют на музыкальных инструментах, пьют вино и совершают различные порочные поступки. Нередко надевают одежду нечестивцев. А в оправдание своих действий говорят: «Наша цель — искоренить показуху (рия)».

8. Ветвь «аль-Мутакасиля» (ленивцы). Эти ветвь суфизма едят всё, что им попадается, не разбирая, халяль это или харам. Они обитают в винных домах, не работают и много спят. Намаз совершают от случая к случаю. Если им попадается еда (в виде подаяния), они едят много. При встрече с певцами танцуют. Они ленивы, не хотят ничего изучать, не женятся, но и не спорят ни с кем, нет дела до мазхабов, и никому не причиняют вреда.

7. Ветвь «аль-Ильхамия». Эти люди утверждают, что получают ильхам (божественное вдохновение). Они повторяют слова течения Карамита и говорят: «Моё сердце дало мне знамение о Боге». Они обманывают многих своими речами, прибегая к некоторым искажённым намёкам (ишарат). Они сделали это своим ремеслом и отрицают законы шариата. (То есть, они не хотят изучать Коран и шариатские науки, предпочитая читать стихи поэтов и изречения некоторых мудрецов).

8. Тем не менее, среди суфиев есть праведные и великие личности, способные творить чудеса. Они постоянно пребывают в состоянии тахарат (ритуальной чистоты) и руководствуются сунной Пророка во всём: в еде, в одежде, в речи, во сне и в поклонении. Однако они не выполняют сунну Пророка в распространении религии, оставляя эту обязанность учёным-богословам.

И ещё раз скажу: следует прекратить порицание и оскорбления в адрес суфиев, потому что среди них есть самые достойные люди уммы. Причина, по которой я упомянул заблудшие ветви, заключается в том, что они начали появляться в нашем регионе, особенно в Фергане. Я пишу это, чтобы люди были осведомлены".


Имам Баздауи (р.а.), «Усулюддин» (Основы религии).
(Настоящая статья — перевод с казахской версии оригинального текста, автор: Абдусамат Қасым).

 

0 комментариев