Понятие «чудо» в арабском языке выражено словом муъджиза, которое означает «оставляющий в бессилии». То есть совершить чудо — муъджизу — другим не под силу, они бессильны, немощны творить такое.
В терминологии же улемов муъджиза (чудо) — это способность творить с позволения Аллаха необычное дело, которой наделены пророки для подтверждения их пророчества, что не под силу другим.
Неверные, чтобы отвергнуть пророков и вместе с этим скрыть свое безрассудство и нелепые поступки, всегда требуют предъявления им чуда. Ко всем пророкам в прошлом неверные предъявляли такие же требования. Дабы подтвердить истинность полномочий Своих посланников, а также чтобы оставить неверных в бессилии и укрепить веру верующих, Всевышний Аллах наделял пророков чудесами, соответствующими их народу и времени.
К примеру, Мусу алайхиссалам, посланного в эпоху наивысшего развития колдовства Всевышний Аллах наделил чудесами, превосходящими в несколько раз колдовство кудесников.
Ийсу алайхиссалам, посланного во времена распространения идеи материализма к народу, придерживавшемуся убеждения, что каждая вещь имеет материальную основу, Всевышний Аллах наделил чудесами, состоящими в способности исцелять всякие неизлечимые болезни, воскрешать мертвых.
Все пророки алайхимуссалам в прошлом использовали к месту данные им материализовавшиеся чудеса. Однако с их кончиной прекращалось также и существование всех данных им чудес. Потому что их пророчество предназначалось для определенного народа, для определенного региона и для определенного времени.
Пророку же Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам был дарован Священный Куран как великое и вечное чудо. Ибо его пророчество имеет продолжение для всех народов, пространств и времен вплоть до самого Судного дня. По этой причине в качестве основного чуда ему даровано не материальное чудо, а духовное и вечное чудо — Священный Куран.
Даже после смерти благодатного Пророка саллаллаху алайхи васаллам его чудо — Священный Куран продолжит свое существование до самого Судного дня. Именно поэтому, каждый раз, когда многобожники и неверные требовали у него предъявления чуда в качестве доказательства его пророчества, он ссылался на Священный Куран.
Явления же, служившие для других пророков великими чудесами, для Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам были обычным делом. В жизни Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам совершались почти все чудеса, дарованные всем остальным пророкам. Сведения об этом отражены в книгах хадисов. Однако в силу того, что такие явления наблюдались очень часто и это стало обычным делом, вокруг этих явлений не поднималось шума.
Для разумных людей даже такие великие события, как Исра — перенесение ночью и Миърадж — вознесение, казались простыми явлениями. Когда Пророк саллаллаху алайхи васаллам сообщил людям о своем ночном перенесении и вознесении в небеса, все повели себя по-разному и высказывались по-разному.
Одна группа людей прибежала к почтенному Абу Бакру радияллаху анху. Услышав весть, он спросил:
«Он [Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам] сказал эти слова?».
Сказали: «Да».
Он сказал: «Если сказал он, значит, сказал правду, я свидетельствую это».
Они сказали: «Неужели ты веришь в то, что он за одну ночь добрался до Шама (Сирии), и вновь вернулся в Мекку до рассвета?!».
Абу Бакр сказал: «Я подтверждаю даже более слабое [неправдоподобное] его дело, чем это. Я также подтверждаю, что он изрекает вести с небес».
Да, самым главным чудом Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам было принятие вестей с небес — получение вахий, принятие Курана — Слова Всевышнего Аллаха, донесение его до людей и претворение в жизнь.
Именно поэтому прочие чудеса Пророка саллаллаху алайхи васаллам не использовались в качестве доказательств его пророчества. Даже когда люди требовали показать им чудо, в качестве такового выставлялся Священный Куръан. В качестве примера можем привести два священных аята суры «Анкабут»:
«И сказали: «Если бы были ниспосланы ему чудеса от его Господа! «Скажи: «Поистине, чудеса — [только] у Аллаха, и поистине, я — [всего лишь] ясный предостерегающий».
Разве не было достаточно им [того], что, поистине, Мы ниспослали тебе Книгу, что читается им?! Поистине, в этом действительно милосердие и напоминание для народа, который верует!» (аяты 50–51).
Неверные говорят все, что им приходит в голову. Они сказали, вот если бы ниспослались Мухаммаду чудеса-знамения от Господа его! Да,
«И сказали: «Если бы были ниспосланы ему чудеса от его Господа!»»
О Пророк!
«Скажи: «Поистине, чудеса — [только] у Аллаха, и поистине, я — [всего лишь] ясный предостерегающий»».
Да, чудеса ниспосылаются только от Всевышнего Аллаха. Распоряжается ими только Сам Всевышний Аллах. Ниспошлет тогда, когда посчитает нужным. Ниспошлет тому, кому посчитает нужным. Ниспошлет столько, сколько посчитает нужным. Пророк же является всего лишь ясным предостерегающим. Ему его Господь поручил предостерегать, предупреждать людей, он всего лишь исполняет это поручение. В действительности же даже нет необходимости ниспосылать им чудеса-знамения.
Почему они, неверные, требуют ниспослания чудес? Тогда как перед ними находится чудо чудес, вечное неизменное чудо — Куран! Какого же еще большего чуда им нужно?!
«Разве не было достаточно им [того], что, поистине, Мы ниспослали тебе Книгу, что читается им?!»
Должно быть достаточно! Ведь каждый аят Священного Курана является своеобразным чудом. Ведь именно благодаря Курану они имеют непосредственную связь с Всевышним Аллахом!
«Поистине, в этом действительно милосердие и напоминание для народа, который верует!»
Да, для того чтобы насладиться милосердием из Священного Курана, необходимо обладать верой.