Если бы Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был лжепророком, то Ему были бы не чуждыми такие человеческие страсти, как стремление к богатству, власти и почету.
Если Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является лжепророком, и Он не преследует достижения обычных жизненных целей, тогда зачем Ему подвергать свою жизнь опасности? Зачем Ему нужно было взваливать на себя груз пророчества, и преодолевать различные трудности и лишения?
Если же все это не ради достижения обычных жизненных ценностей, значит Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является истинным посланником Всевышнего.
Если быть беспристрастным в исследовании жизненного пути Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то не трудно заметить, что Его жизненный путь лишен страсти к мирскому.
Да, если предположить, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), через свое лжепророчество, захотел достичь богатства, власти и почести, то мушрики Мекки предлагали Ему все это.
Курайшиты, не зная, как боротся пртоив религии, которая изо дня в день набирала силу, пришли к дяде Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Талибу и предложили ему следующее: «Мы дадим ему любое богатство, какое только он пожелает. Он будет правителем Мекки. Мы женим его на самой красивой девушке. Если он болен, то мы можем доставить ему самых известных лекарей мира. Пусть он, всего-навсего, признает религию его предков и отречется от своей религии».
Абу Талиб довел до сведения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) их предложение. Но наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «Клянусь Аллахом! Даже если они вложат в одну мою руку солнце, а в другую луну, я не перестану проповедовать свою религию».
Если бы наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не был истинным посланником Аллаха, ответил бы Он подобным образом на столь лестное предложение своих соплеменников?
В Священном Коране имена пророков упоминаются примерно 500 раз. Имя же нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Мухаммад», упоминается лишь четыре раза.
Может ли человек, стремившийся к известности путем обьявления себя пророком, как утверждают некоторые, допустить, чтобы его имя упоминалось столь малое количество раз в книге, которую он якобы сам же и написал?!
Несморя на свой статус самого почитаемого человека среди мусульман, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находился в самом эпицентре трудностей и лишений. Часто бывало так, что у Него (да благословит его Аллах и приветствует) во рту не было и маковой росинки. Иногда, чтобы облегчить мучения голода, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) привязывал к животу камень. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так ослабевал, что вынужден был совершать намаз сидя.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает: «Однажды в мечети я увидел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который совершал намаз сидя. Я спросил: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Вы не заболели?» Он ответил: «Нет, о Абу Хурайра! Просто я голоден. И у меня нет сил совершать молитву стоя». Я заплакал. И тогда Он успокоил меня: «Не плачь! В Судный день голодных обойдут тяготы спроса» (то есть, их спрос не будет тяжелым).
Как-то раз ночью, в Медине, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) неожиданно столкнулся с Абу Бакром и Омаром (да будет доволен ими Аллах). Они стали расспрашивать друг друга о причине столь поздней прогулки. У всех троих был один и тот же ответ: «Голод»...
Все трое, раздав все нуждающимся, не могли, по причине мучительного голода, спать и были вынуждены выйти на улицу.
Даже после распространения и утверждения Ислама, после того, как положение мусульман улучшилось, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и Его самые близкие ученики – Абу Бакр и Омар (да будет доволен ими Аллах), продолжали жить скромно и непритязательно.
Как-то раз Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «О Омар! Почему ты плачешь?» На что Омар (да будет доволен им Аллах) ответил: «О мой Пророк! Сейчас, когда правители лежат на пуховых постелях, ты лежишь на циновке. На твоем теле видны следы циновки. Но ведь ты – Посланник Аллаха. Ты более всех достоин наслаждений этого мира».
- О Омар! Разве ты не доволен тем, что этот мир принадлежит им, а Ахирет – нам?[1]
Существует риуаят матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах), в котором она поведала, что как-то раз на протяжении трех месяцев семья Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не вкушала горячей пищи.
Уходя в мир иной Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) за собой ничего не оставил. И Он (да благословит его Аллах и приветствует), будучи человеком, слова которого не расходились с делом, говорил: «Мы, пророки, не оставляем за собой наследства».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил не брать, а отдавать. Не есть и пить, а угощать. Любил одевать других, нежели облачаться самому. Для Него желанным было радовать других, нежели радоваться самому. Ведь дарить людям радость Он воспринимал как свою прямую обязанность. Из чего следует, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) жил не ради себя, а ради других.
Какой была бы жизнь лжепророка, всей целью деятельности которого было бы обогащение, власть и т.п.? Мог бы он перенести те невзгоды и лишения, которые выпали на долю Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), истинного посланника Всевышнего Аллаха? Постарайтесь ответить на этот вопрос сами.
[1] Ан-нурул-халиду Мухаммадун мафхаратул-инсания.