Облик любого человека подобен книге, из которой можно почерпнуть сведения о нем.
Облик нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) внушал истину.
Если Абдуллах ибн Салям, ученый иудей, увидев нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с первой встречи, признал, что: «В этом облике нет места лжи», - и тут же принял Ислам, то Абдуллах ибн Раууаха сказал следующее: «Если бы не было ясных знамений, подтверждающих истинность Его (да благословит его Аллах и приветствует) пророчества, то лишь взгляда на Его (да благословит его Аллах и приветствует) светлый образ было бы достаточно, чтобы уверовать в Него».
Если бы до начала пророчества, или же после его ниспослания, в словах или же действиях Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была бы хоть маленькая ложь или же лицемерие, то это не могло бы остаться незамеченным ни Его друзьями, ни Его недругами. В этом случае враги Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не стали бы бороться против Ислама с оружием в руках, а занимались лишь разговорами о Его неблагонадежности, чем порождали бы препятствия на пути распространения религии. Но недруги нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не могли найти ни одного недостатка ни в Его словах, ни в Его действиях, по причине чего вынуждены были противостоять против Него с оружием в руках.
- У лицемера, обманщика и проходимца не может быть верного друга, товарища, который готов пожертвовать всем ради него. Стоит взглянуть на верных спутников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – сподвижников, святых и ученых, живших в последующие века после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на всех тех, кто был озарен светом истинной веры. Все они готовы пожертвовать ради нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не только своим имуществом, но даже жизнью. Они считают своим долгом произносить салауат (молитву в Его честь) и приветствие при упоминании лишь Его (да благословит его Аллах и приветствует) имени.
Стоит привести примеры из жизни сподвижников, чтобы понять какой их почести и любви удостаивался Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Изначально, в Мекке, чтобы совершать поклонения, мусульмане скрытно собирались в доме Аркама. Дом Аркама был удобен для посещения. Он находился на отшибе. К тому же никто не мог приблизиться к нему незамеченным.
В один из дней сподвижники, которые, по своему обыкновению, собрались в доме Аркама, попросили Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы Он разрешил им открыто объявить мушрикам о том, что они являются мусульманами.
Среди сподвижников был и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Но посланник Аллаха воспротивился этому. Он объяснил что еще не пришло время для открытого объявления об Исламе сподвижников. К тому же число мусульман было неимоверно мало. Но Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) продолжал настаивать, так, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вынужден был удовлетворить их требование.
Выйдя из дома Аркама, мусульмане, взяв друг друга за руки, направились в сторону Каабы.
Дойдя до Каабы Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) обратился к мушрикам: «Да будет хвала Истинному и Единому Аллаху! Вечное счастье в уверовании в Него. Поклонение же идолам – порицаемо. Откажитесь от джахилии и подчинитесь призыву Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».
Мушрики сперва оторопели. Но быстро придя в себя стали противодействовать мусульманам.
Они повалили Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) на землю и стали избивать его. Мушрик по имени Утба ибн Рабига стал пинать в лицо Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) своей кованной обувью. Все лицо Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) было окровавлено. В это время пришли родственники Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), которые, фактически, спасли его от смерти.
Едва придя в себя Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил: «Что с посланником Аллаха?» Не обращая внимание на свое плачевное состояние, он непрестанно спрашивал: «Что с Ним?»
Когда его мать спросила: «Сынок, может быть ты хочешь чего-нибудь?», - он на ее вопрос ответил вопросом: «Где Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Что с Ним?» Когда мать сказала, что ей ничего не известно о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) попросил ее: «Пожалуйста, пойдите к Умму Джамил, дочери Хаттаба, и узнайте у нее о посланнике Аллаха».
Получив весть о том, что с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) все в порядке, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) все равно не успокоился. Он хотел лично удостовериться в этом. Через некоторое время, когда все вокруг успокоились, люди, которые поддерживали Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), привели его в дом Аркама. Увидев Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Я готов пожертвовать ради Тебя даже своими родителями». И заплакал.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обнял Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) плакал, будучи под впечатлением поступка Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).[1]
Невозможно описать любовь первого муаззина мусульман Биляла (да будет доволен им Аллах) к господину пророков Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
После принятия Ислама, Билял ни на мгновение не отходил от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Когда Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), лучший из созданий, скончался, Билял (да будет доволен им Аллах), который подобно другим сподвижникам был очень опечален такой горькой разлукой, не мог оставаться в Медине. Уход Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был подобен затмению солнца. Все в Медине, каждый ее камень, напоминал о посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И Билял (да будет доволен им Аллах) попросил у Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), который был избран халифом, разрешения покинуть Медину.
Глядя на Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) Биляль (да будет доволен им Аллах) сказал: «О наместник Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое достойное деяние верующего – борьба на пути Аллаха. И желаю пожертвовать собой на пути Аллаха».
- О Билял! Кто тогда будет призывать нас к молитве?
И Билял (да будет доволен им Аллах), дав волю слезам, ответил: «Кого я могу призывать к молитве, после ухода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из этого мира?»
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не желал расставаться с Билялом (да будет доволен им Аллах). Но тот был непреклонен в своем желании: «О Абу Бакр! Да, ты спас меня от рабства. Если ты сделал это для себя, то оставь меня. Если же сделал это ради лика Всевышнего, то отпусти меня».
Таким образом Билял Хабаши (да будет доволен им Аллах), получив разрешение Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), переселился в Шам, где приложил все свои усилия для утверждения Ислама.
Когда Билял (да будет доволен им Аллах) был в Шаме, ему приснился сон. После чего он прибыл в Медину.
При посещении могилы своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Билял (да будет доволен им Аллах) встретил там внуков Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах), с которыми предался воспоминаниям о светлых днях, проведенных ими с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
После кончины Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Билял (да будет доволен им Аллах) в Медине ни разу не призывал к молитве. После кончины Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) он не был в состонии произносить и слова азана. Он запинался при произношении слов: «Ашхаду анна Мухаммадар-Расулуллах». (я свидетельствую, что Мухаммад является посланником Аллаха)
При произношении этих слов его душили слезы и он не был в состоянии стоять на ногах.
После просьбы внуков Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах), которых Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сравнивал с благоухающими цветами, решил в последний раз призвать мусульман к молитве в Медине.
Устремив глаза в небеса Билял (да будет доволен им Аллах) начал призывать к молитве. Медина была окутана тоской по Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Все жители Медины, от мала до велика, вышли на улицу. Все были под впечатлением азана, произнесенного Билялом (да будет доволен им Аллах). Будто бы ожил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
В тот день в Медине не было ни одного человека, плечи которого не содрогались бы от плача.[2]
Любовь таких величайших личностей к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни что иное, как доказательство истинности Его пророчества.
Понятно, что истинное и ложное, натуральное и искуственное не может быть одинаковым. Сколько времени необразованный человек может играть роль ученого, обыденный гражданин может притворятся правителем? До каких пор можно скрывать это? Ведь необразованность не трудно заметить по манерам, по поведению, а обман лжеправителя может обнаружиться уже после одной-двух встреч с правителями других государств.
Согласитесь, пророчество более трудная обязанность, нежели быть ученым или же правителем какой-либо страны. Можно ли на протяжении двадцати трех лет, находясь среди разумных людей, играть роль посланника Аллаха? То есть, быть лжепророком. Может ли сокрыться лжепророчество от бесчисленных гениев, мыслителей, ученых, праведников всего человечества? Нет! Если так, то Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и есть истинный посланник Аллаха.
В истории было множество личностей, которые являлись основоположниками различных принципов и систем. Многие из них, на практике, сами не придерживались своих принципов, по причине чего не находили поддержки других и у них не было последователей.
Теперь взгляните на нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)! Как он сам совершал намаз, к которому призывал других? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал «тахаджуд» намаз на протяжении ночи, не говоря уже о совершении пятикратного намаза в мечети с джамаатом. Наш пророк так много молился по ночам, что у Него (да благословит его Аллах и приветствует) опухали ноги.
Когда мать правоверных Айша (да будет доволен им Аллах) спросила у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха! Почему Вы так мучаете себя?», - то Он ответил: «Разве я не должен быть благодарным рабом Всевышнего?»
Можно ли узреть в этом лжепророчество?
Является ли лицемерием то, что призывая других выплачивать закят, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отдавал нуждающимся все, что было у Него на руках?
Как-то раз ночью Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который голодал уже на протяжении нескольких дней, найдя финик в своей постели, съел его. А затем, подумав, что этот финик может быть подаянием,[3] до утра не мог сомкнуть глаз. Можно ли после этого подозревать во лжи и лицемерии нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который призывал других сторониться запретного?