Доводы тех, кто отрицает жизнь после смерти, одинаковы. Причем не имеет значения, в какую эпоху жил неверующий в Судный день, в предыдущие века или же он является нашим современником. И все лишь по причине того, что их объединяет лишь одна мысль: «Кто в состоянии оживить истлевшие кости?».
И в эпоху нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были те, кто отрицал оживление после смерти.
Как-то раз Убай ибн Халяф пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В руке он держал прогнившую кость.
Как бы усмехаясь он спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах оживит эту кость. Ведь так?». Посланник Аллаха ответил:
- «Конечно! Всевышний оживит эту кость, а тебя сбросит в ад.»
Относительно этого случая Всевышним был ниспослал следующий аят суры «Ясин»:
﴿أَوَلَمْ يَرَ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن نُّطْفَةٍ فَإِذَا هُوَ خَصِيمٌ مُّبِينٌ * وَضَرَبَ لَنَا مَثَلاً وَنَسِيَ خَلْقَهُ قَالَ مَنْ يُحْيِي الْعِظَامَ وَهِيَ رَمِيمٌ * قُلْ يُحْيِيهَا الَّذِي أَنشَأَهَا أَوَّلَ مَرَّةٍ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيم ﴾
«Неужели человек не ведает, что Мы сотворили его из капли жидкости? Он стал открытым врагом. И приводит он притчи, забыв о том, кем сотворен, и говорит: «Кто же оживит истлевшие кости?» Скажи им: «Оживит их Тот, кто создал изначально. Ибо Он сведущ в любом творении».[1]
Этот аят подтверждает сказанное выше. А именно то, что во все времена, неверующие в Судный день, приводили одинаковые доводы против истинности Ахирета. Причем, все их доводы были, по крайней мере, неуместными.
Кто из нас жил век тому назад? Нас не было. И человек, забыв, что он создан из одной капли воды, сомневаясь в могуществе Всевышнего Аллаха и приводя свои «мудрые» примеры, чванливо спрашивает: «Кто в состоянии оживить истлевшие кости?».
Да, мысли тех, кто верит в то, что он создан Всевышним, но не верит в жизнь после смерти, не понятны. И их доводы не логичны.
Если тот, кто придумал часы, сказал нам: «Я в состоянии разобрать эти часы, а затем снова собрать их», - мы бы не сомневались в этом. Почему же тогда мы должны сомневаться в том, что Всевышний Творец, который создал нас из небытия, в состоянии снова оживить нас? Почему мы должны сомневаться в Его могуществе?
[1] «Ясин», 77-79 аят.