Проблема психологии и этики имеет двоякое отношение к исламу. С одной стороны, она связана с заблуждениями насчет мусульман, живущих на Западе, и стереотипными представлениями об их характере и менталитете. С другой стороны, она мешает плюрализму и конструктивным дебатам в мусульманских обществах в силу фундаментализма и опоры на абсолютную власть.
Современные западные психологические теории обращаются к истокам столкновения цивилизаций и глубоко укоренившимся заблуждениям и предрассудкам. В то же время эти теории также ставят «диагноз» исламскому фундаментализму и судят о нем в отрыве от политических и культурных элементов. Одна сторона проблемы заключается в отсутствии аналогичных исламских психологических теорий, с которыми можно было бы подойти к анализу подобных забот современного общества или к оказанию психологической помощи верующим мусульманам.
И это вопреки наследию средневековых мусульманских ученых, таких как аль-Кинди, Ибн Сина, аль-Фараби и аль-Газали, которые уделяли большое внимание изучению поведения человека с точки зрения ислама, тогда как современная психология пренебрегает этим подходом и отрицает его.
Еще важнее, что фундамент исламской психологии начал закладываться мусульманскими учеными еще в начале VIII века, уже тогда они предлагали решение психических и поведенческих проблем ради саморазвития и благополучия человека. Однако эти теории не получили дальнейшего развития в исламской науке, тогда как они позволили бы отвести духовному надлежащую ему роль в обеспечении психического здоровья, учитывая, что ислам предполагает тесную связь этики с психологией и считает веру и божественное учение ключом к душевному здоровью.
Именно ведущая роль веры должна отличать исламскую психологию от ее современного аналога. Светский характер современной психологии игнорирует духовный фундамент человеческого поведения, что приводит к неправильному пониманию мотивов, установок и поведения личности, процессов мышления.
На самом деле, одна из целей психологии – избавить человека от боли и внутреннего конфликта – соответствует цели исламского учения, хотя посылы у них разные. Психология в ее современном понимании объясняет нравственность и поведение универсальными терминами, не учитывающими культурную специфику и применимыми к «душе» как к типу функционирования психики. С другой стороны, ислам помещает нравственность и поведение в сферу веры и богобоязненности.
Средневековые исламские ученые – аль-Кинди, Авиценна, Аверроэс, аль-Рази и аль-Газали – изучали личность и анализировали проблему психического нездоровья как конфликт между эгоистичным материальным «я» и духовным «я» или, как его иногда называют, интеллектом. Они считали, что именно духовное отвечает за нравственность и следование Высшему руководству. Если «я», или душа, отвечают духовным потребностям и воздерживаются от потакания материальным желаниям, то человек достигает позитивного саморазвития, здоровья и счастья.
Эта проблема с исламской психологией отражает общую проблему принятия других современных наук с точки зрения ислама и является частью более широких дебатов между традиционными мусульманами и их коллегами-реформаторами.
Многие мусульмане считают западную науку чуждой их религиозным ценностям и даже некоторым духовным убеждениям. Они полагают, что западная наука подрывает исламскую нравственность и ценности. Некоторые ученые считают это защитной реакцией, способом сохранения своей уникальной самобытности, оказавшейся под угрозой с началом колонизации. В самом исламском мире консерватизм и ортодоксальность затрудняют диалог и независимое критическое мышление – те самые инструменты, что позволили бы обществу противостоять отрицаемому им западному подходу. Догматизм – одна из важнейших проблем современных мусульманских обществ. Догматики верят в непоколебимость своих суждений и авторитета, отвергают иджтихад или любые попытки интерпретировать Коран в соответствии с современной реальностью.
Еще одно препятствие для реформ – тот факт, что имеющаяся научно-исследовательская база не может конкурировать с западной и не отвечает международным стандартам. Безусловно, это объясняется внутренними проблемами мусульманского мира, проблемами, которые также влияют на внешнюю проблему отношений этого мира с Западом, доминирования в нем консерватизма и упрощенного понимания роли Ислама в определении моральных норм, регулирующих человеческую жизнь. Надежды на Ислам выражаются в таких традиционных формах, как заучивание Корана и его нравственного учения. Хотя многим мусульманам известны имена Аверроэса, Авиценны, аль-Газали и аль-Рази и тот факт, что они сыграли свою роль в прогрессе цивилизации, знания обычно этим и ограничиваются.
Отсутствием исламской психологии как науки также объясняется ошибочное понимание душевных расстройств, а также, в значительной степени, еще одна серьезная проблема современных исламских обществ, а именно обращение к колдовству и суевериям.
Суеверия и всевозможные ритуалы широко распространены в мусульманском мире. Мусульмане повсеместно пользуются колдовством и чародейством, чему иногда способствуют интернет-ресурсы и кабельные каналы. К целителям относятся как к непререкаемым авторитетам. Их инструментарий может варьироваться от ритуалов духовного исцеления, таких как молитва и чтение Корана, до оперирования явными суевериями, колдовством, зельями, не исключено, что ядовитыми. Одной из экстремальных практик «целительства» является избиение, так как больного считают одержимым джиннами. Исследования в области исламской психологии, которые помогли бы разработать научные методы, затрагивающие духовный аспект, способствовали бы росту доверия к психологии как науке и искоренению подобных ритуалов.
И, наконец, следует отметить, что нежелание традиционалистов замечать какие-то точки соприкосновения Ислама с современной наукой еще больше упрочняет заблуждения Запада относительно Ислама и его стереотипные представления о мусульманах как о примитивных мракобесах-террористах, эксплуатируемые СМИ и пропагандой.
Ликвидация этого разрыва между Западом и исламским миром, устранение вредного противопоставления «мы» и «они» — вот что лежит в сердце социальной психологии как дисциплины, которая пытается развеять заблуждения и предрассудки о «другом» и изучить когнитивные процессы, лежащие в основе формирования этих предрассудков, стереотипов, дискриминации и этноцентризма. Но, хочется напомнить, что отказ от научного мышления усложняет применение этой дисциплины.
первая часть
Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.
Не попадайте в долговое рабство от банков и кредитов.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
вторая часть
Как нищий может править олигархами
Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
1. Десять КАМАЗов самосвалов.
2.Десять КАМАЗов нефтевозов
3.Десять КАМАЗов бензовозов
4.Десять КАМАЗов водовозов
5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
6.Десять КАМАЗов автокранов
7.Десять экскаваторов
8.Десять автопогрузчиков
9.Десять автогрейдеров
10.Десять пассажирских автобусов
Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
- Но как же я их найму? – спросите вы.
Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
Настоящему руководителю. не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий руководитель может объединить сотни бедняков.
Уважительная просьба. Не будьте равнодушны. Пожалуйста проявите активность. Пожалуйста сделайте три экземпляра копий и раздайте вашим знакомым. Победим ростовщичество вместе. Заранее говорю вам спасибо.
Примечание:
Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.
Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл. адресу: antiriba@bk.ru