Законы природы, а также различные причины, нуждаются в других причинах и законах. Последние, в свою очередь, нуждаются в следующих причинах и законах. Эта цепочка, в конце концов, должна достигнуть конечной точки. То есть, у всего перечисленного должна быть общая точка исхода. Например: если причиной появления растения является зерно, то что является причиной появления самого зерна? Если курица появляется из яйца, то откуда тогда появилось само яйцо?
Яблоко, в качестве причины своего появления, нуждается в том, чтобы яблоня зацвела. Цветки яблони нуждаются в ветвях, ветви в стволе, ствол в семени, семя в почве, а также в минералах, тепле, свете, воздухе и воде. Таким образом цепочку причин появления яблока можно протянуть, вплоть, до притяжения земли. И это еще не предел!
Отсюда вытекает, что вопрос не решается лишь совокуплением одной причины с другой. Есть лишь один путь решения данного вопроса. Это – сосредоточение всех причин в первопричине,то есть во Всевышнем Аллахе. Лишь так можно получить исчерпывающий ответ, при выяснении первопричины. И лишь тогда мы получим удовлетворение. В противном случае, мы будем вынуждены приписывать всем причинам божественные качества. А это противоречит логике. Если так, то есть первопричина всех причин. Это, конечно же, Всевышний Аллах.