На самом деле мы все видим Всевышнего Аллаха. И мы видим Всевышнего не глазами, возможности которого ограничены, а глазами разума. И это истина. К примеру, невозможно видеть вкус овощей и фруктов. Но мы чувствуем их вкус с помощью языка, на котором имеются вкусовые рецепторы, поэтому мы можем различать их друг от друга. Также мы не можем увидеть глазами звуки и запахи. Но можем слышать звуки ушами и чувствуем запахи носом.
Точно также, глядя на окружающий нас удивительный мир, который не мог появиться спонтанно, мы можем понять присутствие и могущество Всевышнего, Единого Создателя. Значит мы можем видеть Его глазами разума.
Утверждение: «Лично я не видел Аллаха. Значит Его нет», - исходит со стороны людей, зрительная способность которых ограничена знанием известных законов, слабостью глаз, а также непонимании величия и безграничности Всевышнего Аллаха. Говорить, что почему я двумя маленькими глазами не видел безграничного, не связанного с бытом Всевышнего смешно.
Слабость глаз такова, будучи непосредственным органом зрения, они не в состоянии узреть себя. Утверждать, что «Лично я не видел Аллаха. Значит Его нет» не логично. Как можно увидеть Всевышнего глазами, неспособными узреть самих себя?
Сколько на свете вещей, которые невидимы глазу. И, не смотря на это, мы не сомневаемся в их существовании. К примеру, душа человека, чувства радости и печали, мысли, земное притяжение, силу гравитации. Хотя мы не видим всего этого, никто не сомневается в их наличии. Потому, что по результатам мы убеждаемся в их существовании.
К примеру, мы в состоянии по выражению лица и интонации голоса понять состояние человека. Можем сказать, радуется он или же горюет. Но сами чувства радости и печали не доступны нашим глазам.
Для того, чтобы видеть что-либо обязательно, что оно стояло напротив или же, чтобы оно было чем-то материальным. Из этого следует, что наше зрение зависит от некоторых подобных закономерностей.
Всевышний Аллах не ограничен и не является чем-то материальным. Поэтому Он не может находится непосредственно перед нами или же в определенном месте. Потому, что вся обитель, создана после. А Всевышний Аллах был еще до создания Им всей обители. Вот в чем суть вопроса!
Если так, то с нашими слабыми глазами, которые имеют узкий радиус видимости, и способность видеть которых, зависит от некоторых закономерностей, воочию увидеть в этом мире Всевышнего Создателя невозможно.Из этого следует, что неспособность узрения Всевышнего Аллаха не является признаком Его отсутствия. Напротив, это является признаком Его величия и безграничности, а также слабости наших глаз.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
لاَ تُدْرِكُهُ الأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الأَبْصَارَ
«Ни один глаз не видит Его, а Он видит все, что постигают глаза».[1]
Всевышний Аллах послал нас в этот мир для испытания, чтобы мы познавали Его через Его созданий, чтобы мы благоговели и преклонялись перед Его могуществом, мастерством и всезнанием и поклонялись Ему. И если бы Всевышний Создатель, наделил нас особым зрением, еще и явился бы нашему взору в этом мире, то испытание ввиде направления нас в этот мир потеряло бы свой смысл.
[1] «Аль-Ангам», 103 аят.