Почему нельзя спать на животе?
Почему нельзя спать на животе?
2 года назад 12451

Ассаламуалейкум! На каком боку желательно спать, когда отправляешься в постель? Канат. 

Уа алейкум ассалам, Канат! Сообщается, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перед тем как собирался отдыхать, он совершал омовение, читал молитву и ложился спать на правый бок [1] и правую руку клал под правую щеку[2].

Потому что спать, улегшись на правый бок полезно, во-вторых, в таком положение лучше спится. Полезно тем, что сердца и желудок человека находится на левой стороне, человек, который лежит на левом боку может сплющить эти органы. Но это не означает, что вообще нельзя, ложится на левый бок.

А лежать на спине – дозволено. Потому что, есть хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что он лежал на спине[3].

Нежелательным (макрух) поступком считается – лежать на животе. Достопочтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) порицал спать на животе, об этом сподвижник Абу Зарр сказал следующее: «Как-то я лежал на животе и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проходя мимо меня, ткнул меня ногой и сказал: «Уа Джунайтаб! Это способ лежания обитателей Огня»[4].

Также в одном хадисе, переданный Абу Хурайрой говорится следующее: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел человека, спящего на животе, и сказал: «Воистину, такой сон ненавистен Аллаху и Его посланнику»[5]. 

Медики, также в свою очередь напоминают о вреде такого положения тела. По итогам исследования сексопатологов Испании, спать на животе вредно не только мужчинам, но и женщинам тоже.

А также для тех, кто хочет сохранить красивую внешность, специалисты советуют,приучить себя спать на спине, так у вас будет меньше морщин на лице. Кстати, японские женщины уже практикуют такой способ сохранения красоты.

Итак, принимая во внимания вышесказанные хадисы, специалисты пришли к следующему выводу: «лежать на правом боку – сунна, лежать на левом боку или спиной – дозволено, а спать на животе - макрух».

islam.kz

[1] Аскалани, Фатхуль Бари – 5955 толкование хадиса.
[2] Бухари, Китабуд Дагауат, 5956-хадис.; Муслим – (683) 1101.; Насаий, Китабус Сиям – 2367.
[3] Бухари, Китабул Либас, Бабуль Истилка – 5624.
[4] Ибн Мажә, Китабуль Адаб – 3224.
[5] Тирмизи, Китабуль Адаб – 2768 хадис.