«В итоге вирус затрагивает все органы»: врач из Италии о новых аспектах COVID-19. В британской разведке назвали версии возникновения коронавируса
4 года назад 937 rambler.ru profile.ru Александра Нечаева, Юлия Ежова

Заведующий отделением инфекционных заболеваний римской больницы Умберто I Клаудио Мастроянни в интервью корреспонденту ТАСС отметил, что коронавирус поражает не только легкие.

По словам эксперта, на поздней стадии заболевания вирус затрагивает и другие органы, добавляя при этом, что ухудшения состояния можно предупредить, если проводить вовремя углубленную диагностику.

"Мы говорим в основном о вызываемой коронавирусом пневмонии, но анализы, в том числе взятые у умерших пациентов, указывают, что в итоге вирус затрагивает все органы, потому что на микроциркулярном уровне вызывает целый ряд воспалительных процессов и захватывает все органы",
— говорит Мастроянни, отмечая, что этот аспект специалистам еще предстоит изучать.

Также итальянский врач в числе прочих факторов риска печального итога заражения коронавирусом назвал диабет и ожирение, подчеркнув, что в данном случае возраст больного не имеет значения.

Снизить случаи летальных исходов, по мнению специалиста, может помочь томография легких:

"Помимо тестов, крайне важно проводить томографическое исследование легких, потому что именно снимок легких может помочь понять истинное состояние пациента и серьезность заболевания".

Вирусы научились управлять обменом веществ своих жертв

Это открытие практически стирает границу между живыми существами и вирусами, которые на них паразитируют.

Молекулярные биологи из США открыли множество вирусов, которые могут не только размножаться внутри клеток водорослей, но и манипулировать их обменом веществ. Это стирает очередную грань между живыми организмами и неживыми вирусами, пишут исследователи в научном журнале Nature Communications.

«В прошлом мы думали, что между генами вирусов и живых клеток мало общего. Теперь мы достигли той точки, когда мы можем назвать лишь небольшое количество уникальных генов, которые есть только в клетках или в вирусах. Они оказались похожи в гораздо большей степени, чем мы ожидали», — рассказал один из авторов исследования, доцент Политехнического университета Виргинии (США) Фрэнк Эйлуорд.

В последние годы биологи открыли множество вирусов, которые отличаются необычно большим размером. Как правило, их частицы на порядки крупнее, чем у большинства других вирусов, а геном по длине и степени сложности почти не уступает тому, как устроена ДНК живых организмов, на которых они паразитируют.

Самая интересная особенность этих вирусов заключается в том, что подобные гигантские вирусы (NCLDV), как их называют ученые, сильно размывают грань между полноценными живыми существами и вирусами.

Дело в том, что в геноме последних есть не только «инструкции» по тому, как обходить защиту клеток и размножаться внутри них, но и гены, которые связаны с производством различных белков, напрямую не связанных с размножением вируса.

Последнюю особенность ученые ранее считали характерной исключительно для живых существ, но не для вирусов.

Исследователи во главе с Эйлуордом нашли еще один пример того, как граница между живыми организмами и вирусами размывается. Они изучали генетическое разнообразие гигантских вирусов, которые поражают морские водоросли.

Вирусы-дирижеры

Для этого ученые собрали геномы всех представителей группы NCLDV, которые паразитируют на водорослях, сравнили их между собой и выделили наиболее интересные участки, у которых нет аналогов в геномах других типов вирусов.

Анализ показал, что у значительной доли 500 вирусов, которые изучали Эйлуорд и его коллеги, был не только классический набор генов, которые нужны для их размножения, но и крупные сегменты ДНК, предназначенные для управления обменом веществ у водорослей. Более того, в геномах некоторых вирусов ученые нашли почти полные цепочки генов, которые отвечают за расщепление глюкозы или другие важные части метаболизма живых организмов.

Что самое интересное, эти фрагменты ДНК попали в вирусы далеко не случайным образом. Как выяснили исследователи, они существуют в геноме вирусов уже многие миллионы лет. За это время они не пришли в негодность из-за накопления мутаций. Это, как объясняет Эйлуорд, означает, что подобные гены играют важную роль в выживании и распространении гигантских вирусов.

Этот факт в свою очередь говорит о том, что многие представители NCLDV умеют напрямую управлять обменом веществ своих жертв. Вирус не просто использует водоросли в качестве фабрики по производству новых копий самого себя, а берет ее под свой полный контроль.

«Когда такой вирус проникает в клетку, мы больше не можем рассматривать ее в качестве автономного существа. Фундаментальные аспекты ее жизнедеятельности меняются в результате заражения. Иными словами, хотя мы и не можем называть вирусы живыми существами, они играют важную роль в балансе питательных веществ и работе всех водных экосистем мира», — подытожил Эйлуорд.

Биолог рассказала про исследования иммунитета у переболевших COVID-19
Иммунитет может быть разной длительности.

Ученые еще не знают, как долго у переболевших COVID-19 сохраняется иммунитет к этому вирусу, сообщила РИА Новости доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии GMU (США) Анча Баранова.

«Самое главное, что нам надо знать и что мы еще пока не знаем, потому что мы технически это еще не выяснили: мы не знаем, насколько долго будет установлен период иммунитета. Иммунитет может быть разной длительности. Например, при кори вы получили вакцину один раз и на всю жизнь, потом вам корь не страшна. Второй вариант, как гепатит B. Вы получили вакцинацию одним белком вируса гепатита В и на десять лет с вами все в порядке. Потом вам надо измерить уровень антител, и если он падает ниже определенного предела, то вам надо его подстегнуть, то есть поднять тем же антигеном. Бывают такие иммунитеты, которые действуют не очень долго», — сказала Баранова.

Она привела в пример норовирус, или так называемый «кишечный грипп». «Иммунитет на него держится год или два, а потом человек снова может этой гадостью заболеть», — уточнила Баранова.

По словам биолога, коронавирусы, которые приходили в популяцию человека, раньше уже были изучены.

«Известно, что иммунитет к ним возникает у человека, но не очень длительный. Может оказаться такое, что на этот коронавирус не очень длительный. Но как мы об этом узнаем? Мы узнаем только после того, как люди, которые заболели, выздоровели. Мы их мониторим, чтобы понять, как долго сохраняется иммунитет. То есть нам надо ждать год или два, чтобы получить эти данные», — сказала Баранова.

Она добавила, что быстрее выяснить длительность у переболевших можно с помощью теста на наличие в организме человека антител.

Врач назвал «единственный реальный способ» борьбы с коронавирусом

Пока нет эффективного лекарства от коронавируса, самоизоляция и карантин являются лучшим способом защиты от него. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил врач-пульмонолог Александр Пальман.

Он отметил, что пока на случай массовых эпидемий человечество ничего лучше карантинных мероприятий не придумало. По словам врача, именно самоизоляция и карантин сейчас помогают предотвратить всплеск заболеваемости коронавирусной инфекцией и снизить нагрузку на лечебные учреждения. «Поэтому единственный сейчас реальный способ добиться того, чтобы это не превратилось в какую-то массовую катастрофу, – это действительно какая-то изоляция и самоограничение», – заключил Пальман.

Ранее стало известно, что в Москве начала работу специальная система «Социальный мониторинг», которая позволяет следить за пациентами с коронавирусом. Она отслеживает тех граждан, которые выбрали лечение на дому. Для этого используются различные технологии, определяющие геолокацию человека.

Описана типичная жертва коронавируса

Самой незащищенной группой пациентов при коронавирусе являются мужчины старше 50 лет, страдающие хроническими заболеваниями. Об этом говорится в отчете китайских медиков, опубликованном в ATS Journals.

Авторы исследования заявили, что большинство летальных случаев на первых этапах вспышки инфекции пришлось на долю пациентов мужского пола старше 50 лет, страдающих неинфекционными хроническими заболеваниями. «Это находящиеся в зоне риска граждане с гипертонией, ишемической болезнью сердца или диабетом», — говорится в заявлении специалистов.

Выводы были сделаны на основе медицинских записей 85 пациентов, находящихся на лечении и умерших в двух больницах в китайском Ухане в период с 9 января по 15 февраля. Средний возраст пациентов составил 65,8 года, на мужчин пришлось 72,9 процента от числа всех инфицированных. Наиболее типичными симптомами у жертв коронавируса оказались лихорадка, одышка и усталость.

Из медицинских записей больных следует, что гипертония, ишемическая болезнь сердца и диабет являлись наиболее часто встречающимися сопутствующими заболеваниями. Более 80 процентов пациентов при поступлении имели очень низкий уровень клеток эозинофилов, количество которых сокращается при острых респираторных заболеваниях. Осложнения выражались в дыхательной недостаточности, сердечной аритмии, остром респираторном дистресс-синдроме, шоке. Большая часть больных получала антибиотики, противовирусные препараты и глюкокортикоиды.

Ученые сделали вывод, что, несмотря на часто бессимптомное протекание болезни, последствия заражения могут быть незамедлительными. Согласно данным, продолжительность жизни пациентов с момента поступления в больницу в среднем составила 6,35 дней.

Медики заметили, что вирус может мутировать, в связи с чем необходим постоянный контакт между медицинскими сообществами разных стран.

В начале апреля китайские радиологи доказали необходимость срочного лечения коронавируса. Медики установили, что время между диагностированием и началом лечения COVID-19 напрямую связано со сроками выздоровления. Пациенты, получившие диагноз на ранних этапах протекания болезни, в среднем вылечивались через 6 дней. Наблюдаемые, чье лечение запозднилось, проводили в клинике до 13 дней.

В британской разведке назвали версии возникновения коронавируса

Британская разведка снова рассматривает версию о возникновении коронавируса в результате утечки из лаборатории в Ухане, сообщает РИА Новости со ссылкой на  Daily Mail и источники в правительственных кругах.

По данным одного из членов чрезвычайного комитета Cobra, спецслужбы не исключают этого варианта, как и версию о заражении от животного.

"Существует надежная альтернатива, основанная на природе вируса. Существование такой лаборатории в Ухане может оказаться не случайным. Эта версия не сбрасывается со счетов", - отметил источник издания.

С начала вспышки коронавируса в Ухане в конце декабря прошлого года в СМИ и в сети неоднократно появлялись различные версии возникновения коронавируса.

Одной из таких теорий стала версия о том, что вирус был искусственно выведен в лаборатории Уханьского института вирусологии, где исследовали иммунные механизмы летучих мышей, которые длительное время могут быть переносчиками вирусов, но не болеть. Оттуда он, якобы, и вырвался на свободу. Однако заведующий научной лабораторией экологии микроорганизмов ДВФУ Михаил Щелканов заявил ранее РИА Новости, что "искусственное происхождение нового коронавируса – фейк".

Уханьский институт вирусологии при Китайской академии наук выступил с открытым письмом из-за этих обвинений, назвав их ложными, и подчеркнув, что совесть сотрудников института чиста.

Официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан заявил, что международное сообщество должно бороться не только с распространением COVID-2019, но и со всякого рода конспирологическими теориями и "политическими вирусами" вокруг него. Он подчеркнул, что обвинения в "утечке вируса" или "создании биологического оружия" не имеют под собой научных оснований.