Вирусы гораздо умнее, чем мы думаем и могут контролировать наше поведение. Как действует вирус
4 года назад 989 zen.yandex.ru

Это может показаться элементом научной фантастики, но это не так. Вирусы могут изменить наше поведение.

Могут ли вирусы контролировать наше поведение? Это правда, что этот вопрос звучит так, как будто он был взят из научной фантастики или даже романа ужасов. Но наука, привыкшая задавать гораздо более сложные вопросы, обнаружила, что это реально: вирусы действительно могут изменить наше поведение.

Конечно, вирусы не делают этого прямым способом. Они не захватывают нашу волю или не решают от нашего имени. По правде говоря, они делают это тихо и хитро. Потому что, если есть одна вещь, которую эти заразные, микроскопические существа хотят больше всего, это выжить, размножаться и быть частью сложных экосистем.

Из-за этого один из способов достижения этой жизненно важной цели-изменить поведение существа, которое они используют во имя распространения большего количества вирусных частиц. Итак; многие из симптомов, которые мы испытываем, когда у нас грипп, диарея или даже простая простуда, - это то, что происходит, когда инфекция может распространяться на других здоровых людей.

Например, чихание-это больше, чем естественный механизм, который возникает, чтобы выбросить захватывающие организмы из нашего тела. Это также способ, которым вирусы “прыгают” из одного организма в другой. И, как мы знаем, это стратегия, которая работает для них. Но есть и факты, которые еще более увлекательны (и тревожны) в этом отношении.

Само слово” вирус " уже пугает нас, и в случае нашего текущего контекста, COVID-19, это увеличилось. Как часто говорят люди, наши худшие враги-это именно те враги, которых мы не видим. Эти враги видны только под микроскопом и обладают способностью подрывать наше здоровье.

Однако что представляют эти существа на самом деле? По правде говоря, эти организмы-не что иное, как пакеты генетической информации. Они представляют собой контейнеры для хранения, окруженные привлекательной белковой капсулой.

Их единственная цель-проникнуть в клетки других организмов, чтобы выжить и размножаться. Они не только заражают людей, но и влияют на организмы животных, растения, грибы и даже бактерии.

Из-за этого, когда нас спрашивают, как вирусы могут контролировать наше поведение, первое, что нам нужно понять о них, это то, что они умнее, чем мы думаем.

Конечно, у них нет мозгов, но вирусологи также часто описывают их как чрезвычайно умные существа. Они знают, как попасть в клетку, как сделать клетку уязвимой и преобразовать клетку, чтобы она могла копировать вирусные частицы. Кроме того, как мы уже упоминали выше, они также изменяют поведение существа, в котором они живут. Давайте посмотрим, как эти изменения происходят.

Мы расскажем вам о недавнем исследовании, чтобы выяснить, могут ли вирусы контролировать наше поведение. Это исследование было опубликовано в журнале PLOS. В этом исследовании внимательно изучали тип инфекционного заболевания, который ежегодно уносит жизни 600 000 детей. Это очень высокая цифра, и причина-ротавирус .

Наиболее очевидными симптомами всегда являются рвота и диарея. Считается, что рвота является защитным механизмом, который сам организм развивает против болезни.

Считалось, что рвота происходит из-за связи между мозгом и кишечником, которая возникает для удаления плохой пищи, опасного элемента или другого токсического компонента из организма.

В этом случае серотонин активирует нервную систему, чтобы мозг мог создавать такое поведение и выводить эти вредные элементы из организма.

Это шведские врачи обнаружили в этом исследовании, что ротавирус контролировал механизмы рвоты и диареи, и он делал это с определенной целью: распространять вирусные частицы и заражать других людей.

Могут ли вирусы контролировать наше поведение? Мы видим, что ответ да. Да, они контролируют, и их стратегия заключается в том, чтобы превратить наши симптомы в механизмы заражения, чтобы они могли передаваться другим людям или даже другим хозяевам. Их цель-выжить и размножаться; взять под контроль поведение, такое как чихание, рвота и диарея.

Однако отдел поведенческой вирусологии пошел еще дальше. Исследования, такие как исследования в Каролинском институте в Стокгольме, Швеция, привели к еще большему количеству информации.

Некоторые вирусы могут полностью изменить наше поведение. Раздражительность может привести к таким вещам, как бессонница и гиперактивность, даже радикально изменить поведение человека.

Одним из примеров этого является болезнь Крейтцфельдта-Якоба (болезнь коровьего бешенства), при которой животные страдают от таких проблем, как прогрессирующая деменция, трудности с ходьбой, возбуждение и изменения настроения. Другим примером является вирус болезни Борны, который впервые был замечен у лошадей в 1766 году.

Но это заболевание также затронуло некоторых людей и привело к появлению некоторых клинических симптомов, которые очень похожи на шизофрению. Бешенство, с другой стороны, является еще одним примером того, как вирус может влиять на поведение животного.

В результате, к счастью, наука защищает нас от эффектов, которые вызывают многие из этих вирусов. В остальном, для болезней, от которых у нас еще нет вакцины или мы не разработали защитный механизм, у нас есть чрезвычайно эффективная стратегия: часто мыть руки и гигиена.

Как действует вирус

Сейчас много говорится о вирусах. В этом материале я простыми словами объясню вам как вирусы устроены и как от них уберечься

Лучше предохраняться...

Начнем с того, что вирус очень мелкое существо. Его размер в среднем около 100 нанометров. Много это или мало? Если бы мы увеличили вирус до размера горошины, то саму горошину надо было бы увеличить до 1км в диаметре. Вирус атакует клетки, а размер клетки обычно составляет около 50 микрометров, то если вирус размером с горошину принялся бы атаковать клетку, то саму клетку в масштабе надо было бы представить в виде полноразмерной хоккейной коробки.

Как же устроена эта мелочь? По сути это такой белковый мешочек, в который упакован генетический материал вируса. Сам по себе этот мешочек с генами вообще не опасен, он не ведет никакой деятельности, он не может передвигаться, есть, пить, дышать, какать и писить, а просто лежит, как посылка. Кстати лежать на разных поверхностях такая посылка может довольно долго. При благоприятных условиях до 7 дней. Идеальные условия для коронавируса, это например, пластиковая поверхность и ваш холодильник с температурой +4 С. Кстати, в вечной мерзлоте, как показали исследования, некоторые вирусы сохраняют жизнеспособность десятки тысяч лет.

В организм такая посылка может попасть только через слизистые оболочки. Через кожу он проникнуть не может. Идеально, если вы вдохнули вирус прямо в легкие. Когда вирус оказывается внутри организма рядом с клеткой, его белковая оболочка выполняет роль якоря, который цепляется за поверхность атакуемой клетки. Дальше все как в фильмах про спецназ. Вирус делает дырку в стенке клетки и выдавливает внутрь ее свой генетический материал в виде молекулы РНК (рибонуклеиновая кислота). По сути РНК это молекула-инструкция о том, что нужно произвести клетке. Используя клетку как завод, вирус арендует производственные мощности клетки, чтобы наделать свои копии. Сотни новых посылок - копий вируса затем покидают клетку, разрушая ее и пристают к новым клеткам. Период, который нужен вирусу, чтобы совершить это безобразие и называется инкубационным. Не трудно понять, что чем больше вы вдохнули вирусов изначально, тем быстрее у вас разовьется болезнь и тем меньше шансов у вашего иммунитета отработать это вторжение.

«Доза важна во всем, что мы делаем в жизни», - говорит Питер Палезе, ведущий вирусолог, профессор и заведующий кафедрой микробиологии в Медицинской школе Икан в Нью-Йорке. «То же самое относится и к коронавирусам. Например, когда вы работаете в отделении интенсивной терапии, то вы получите гораздо больше вирусных частиц и болезнь, как правило, будет протекать гораздо хуже ".

Поэтому вопрос не только в том насколько вы здоровы, спортивны и молоды, а и в том какую дозу вирусов вы хватанули. И вот тут на первое место выступают те самые методы ограничения, гигиены и изоляции, которые призваны в первую очередь уменьшить ударную дозу вируса, который вы можете получить. Не превращайте свой организм в почтовое отделение, которое не может обработать миллион посылок одновременно!