Установлено, что коронавирус не передается от ребенка к ребенку. Иммунитет человека оказался неэффективным против коронавируса
4 года назад 927 regnum.ru lenta.ru

Во Франции ребенок, носитель коронавируса, посещал три лыжные школы, однако дети, с которыми он общался, не заразились, сообщает Times if Israel.

Девятилетний мальчик заразился в Верхней Савойе, где была зафиксирована одна из первых вспышек коронавируса во Франции. Выяснилось, что мальчик с легкими симптомами контактировал со 172 людьми, все они были помещены в изолятор, но никто из детей не заразился коронавирусом. Включая двух братьев и сестру мальчика.

Данные об этом случае опубликованы в американском журнале «Клинические инфекционные заболевания». По словам авторов исследования, случай свидетельствует, что дети не являются более сильными источником передачи этого нового вируса. По словам эпидемиолога, занимавшегося этим делом, произошедшее «указывает на потенциально различную динамику передачи у детей».

Иммунитет человека оказался неэффективным против коронавируса

Ученые Бостонской детской больницы и Массачусетского технологического института в США определили механизм заражения коронавирусом SARS-CoV-2 и типы клеток, которые являются наиболее уязвимыми для вируса. Они также выяснили, что одна из основных защитных систем организма оказалась неэффективной против инфекции и, наоборот, способствует болезни. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell.

Специалисты изучили клетки различных типов тканей, которые поражаются вирусом, включая слизистую оболочку носовой полости, легких и кишечника. Известно, что SARS-CoV-2 для заражения клетки соединяется с рецептором ACE2, используя фермент TMPRSS2.

Ученые секвенировали РНК-транскрипты (продукты активности генов), чтобы выяснить, какие из 20 тысяч генов задействованы в тканях различных органов. Оказалось, что лишь небольшая доля клеток (менее десяти процентов) имеют как ACE2, так и TMPRSS2. К этим клеткам относятся бокаловидные клетки в слизистой оболочке носа, альвеолоциты II типа в легких и выстилающие тонкий кишечник энтероциты.

Кроме того, выяснилось, что интерферон, который участвует в защите организма от вируса, стимулирует выработку ACE2, давая вирусу новые возможности для проникновения в клетку. Применение интерферонов, которые сейчас испытываются в качестве средства от COVID-19, может усилить инфекцию у некоторых пациентов.