Кто сможет оспорить лидерство Катара на рынке СПГ?
Кто сможет оспорить лидерство Катара на рынке СПГ?
5 лет назад 1236 vesti.ru

Катар укрепляет позиции как главный экспортер СПГ. Крошечное, богатое газом королевство повергло мир в шок в конце 2017 г. Тогда оно объявило, что увеличит мощности по сжижению газа с 77 млн тонн в год до ошеломительных 110 млн тонн в год к концу 2023 или началу 2024 гг. 

Это должно было произойти за счет увеличения добычи на Северном месторождении, рост производства - 43%. Этот шаг также поможет увеличить общие производственные мощности Катара с 4,8 млн до 6,2 млн баррелей нефтяного эквивалента в день.

Тогда казалось, что страна решила увеличить производство по геополитическим причинам. Решение было принято после введения экономического и политического бойкота против Дохи из-за обвинений в том, что она финансирует террористические группы. Катар эти претензии отрицал. Египет и ОАЭ присоединились к бойкоту.

А на прошлой неделе государственная компания Qatar Petroleum заявила, что для того, чтобы увеличить мощности по сжижению и расширить добычу газа, она выбрала подрядчика для реализации своего проекта по добыче газа на сверхгигантском Северном месторождении. Это создало почву для роста превосходства Катара в области СПГ, позволив ему опередить борьбу за прибыльный основной пакет по освоению месторождения в течение более 10 лет. Контракт на реализацию проекта North Field Sustainability получила компания McDermott International. Она заявила, что стоимость 34-месячного контракта составит от $500 млн до $750 млн.

Мировой рынок СПГ

На прошлой неделе Катар отметил, что согласился увеличить экспорт СПГ в Пакистан на 200 млн куб. футов в день. Пакистанская делегация, в которую вошел также глава целевой правительственной группы по энергетике Надим Бабара, посетила Катар в начале этого месяца. Она отметила, что стране необходимы дополнительные поставки газа из Катара, чтобы удовлетворить растущие потребности в газе на предстоящий летний сезон.

Пакистан уже импортирует 500 млн куб. футов в день катарского СПГ в рамках спорного 15-летнего контракта на поставки. Также он планирует наладить импорт в 700 млн куб. футов в день, пытаясь запустить свой второй терминал СПГ в порту Касим на максимальной мощности. Мощность второго терминала СПГ составляет 750 млн куб. футов в сутки, но правительство Пакистана ориентируется на мощность 600 млн куб. футов в сутки. Pakistan LNG Limited (PLL) обеспечивает поставку в 200 млн куб. футов в сутки, а оставшиеся 400 млн куб. обеспечиваются за счет поставок со спотовых рынков СПГ Азии. 

Пакистанские политики подверглись резкой критике после утверждений о том, что страна заключила невыгодный 15-летний контракт с Катаром. После правительственного аудита Пакистана в 2018 г. был сделан аналогичный вывод. Тогда было заявлено, что оговоренная с Катаром цена - 13,37% от средней цены фьючерсов на Brent за предыдущие три месяца – была выше, чем предлагали торговые компании на открытом рынке. Согласно действующему соглашению Пакистан может увеличивать или уменьшать размер контракта на 5 поставок в год, может продавать поставки другим покупателям и перенаправлять их на другие терминалы.

Однако, когда премьер-министр Пакистана Имран Хан 21 января посетил Доху, чтобы добиться пересмотра цен, смягчив кризис платежного баланса страны, он не настаивал на сокращении договорных обязательств. Он потребовал досрочного пересмотра цен на СПГ только через 5-7 лет вместо 10 лет, предусмотренных контрактом.

CNPC прогнозирует рост импорта СПГ Китая до 110 млрд кубометров к 2025 году
 Объем импорта сжиженного природного газа (СПГ) Китая может достичь отметки 110 млрд куб. м, или около 80 млн тонн ежегодно, к 2025 г. на фоне ряда способствующих этому факторов, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителя Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) Лина Сяо.

"Росту (импорта СПГ) будет способствовать жесткая экологическая политика и ускоренная реструктуризация энергетического комплекса страны наряду с другими факторами", - сообщил представитель CNPC.

В 2018 г. импорт СПГ Китая составил около 54 млн тонн, а на CNPC приходится около 60% общего импорта газа КНР и 70% внутреннего производства, отметило агентство. 

Представитель компании сообщил, что одним из решающих факторов для импорта СПГ станет цена, особенно на фоне запуска газопровода между Россией и Китаем, что ожидается в конце текущего года. 

"Цена на СПГ сейчас не может конкурировать с ценами на трубопроводный газ, и открытие газопровода с РФ создаст дополнительную угрозу для импорта СПГ", - отметил Лин Сяо.

"Газпром" и китайская CNPC в мае 2014 г. подписали договор о поставках российского газа в Китай по так называемому восточному маршруту. 

Договор был заключен на 30 лет и предполагает ежегодную поставку 38 млрд куб. м российского газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". Поставки должны начаться в декабре 2019 г.
Потребности Китая в газе вырастут к 2030 году до 540 млрд кубометров

Потребность Китая в газе постоянно растет, заявил замглавы крупнейшей в Китае компании по добыче нефти и газа на шельфе - CNOOC - Ли Хуэй. 

Потребности страны в газе в 2019 г. составят 310 млрд куб. м, в 2020 г. - 360 млрд куб. м, в 2025 г. - 480 млрд куб. м, а к 2030 г. вырастут до 540 млрд куб. м, пояснил Ли, сообщает "Интерфакс". 

Добыча газа Китае составит в 2019 г. 169 млрд куб. м, в 2020 г. - 200 млрд куб. м, в 2025 г. - 242 млрд куб. м, в 2030 г. - 290 млрд куб. м.

Китай рассчитывает в текущем году импортировать по трубопроводам 57 млрд куб. м газа, в 2020 г. - 63 млрд куб. м, в 2025 г. - 121,8 млрд куб. м, а в 2030 г. - 126 млрд куб. м, пояснил Ли. 

Китай уже подписал долгосрочные контакты на поставки газа по достаточно высоким ценам, заключил Ли.

Китай построит самый большой в мире СПГ-танкер

Судно сможет перевозить до 270 тыс. куб. м СПГ.

Китай намерен построить самый большой в мире танкер для транспортировки СПГ. Судостроительная компания "Худун Чжунхуа" из КНР и норвежское сертификационное общество DNV GL в рамках 19-й международной конференции и выставки по сжиженному природному газу LNG2019 в Шанхае подписали соглашение о совместной разработке судна. 

Когда судно спустят на воду, пока неизвестно. Предполагается, что техническая документация по данному проекту должна быть готова к концу следующего года. Известно также, что танкер сможет перевозить до 270 тыс. куб. м СПГ. 

"Худун Чжунхуа" - единственная судостроительная компания КНР, способная строить такие крупные СПГ-танкеры. Начиная с апреля 2008 г. она успешно построила и спустила на воду 21 судно.

В настоящее время самыми большим танкером для перевозки СПГ является катарский Mozah, который был спущен на воду в 2007 г. Судно достигает 345 м в длину, 53,8 м в ширину и 34,7 м в высоту, он может вмещать до 266 тыс. куб. м СПГ.
 

0 комментариев
Архив