Как сильно замедление Китая ударит по азиатскому региону?
Как сильно замедление Китая ударит по азиатскому региону?
5 лет назад 1152

Угроза более резкого, чем ожидалось, замедления экономического роста в Китае может нанести ущерб экономике всего Азиатского региона. Насколько сильным будет эффект?

И хотя на рынке все еще растет оптимизм по поводу продолжающихся торговых переговоров между Соединенными Штатами и Китаем, стороны все еще не достигли соглашения и по-прежнему сильно расходятся в ключевых структурных вопросах.

Последние данные Китая о внешней торговле, росте валового внутреннего продукта и индексах деловой активности свидетельствуют о том, что экономика продолжит замедляться, по крайней мере в течение следующего месяца, вместе с тем, эксперты не ждут так называемой "жесткой посадки".

 

Внезапное ухудшение экономической ситуации в КНР добавит проблем в регионе, где из-за протекционистской политики уже сейчас наблюдаются сложности. 

В I квартале наблюдается замедление роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за неопределенности в торговле между США и Китаем. Большинство компаний не инвестируют, они находятся в состоянии неопределенности, следовательно, откладывают инвестиции, рассказал изданию scmp.com Махамуд Ислам, старший экономист в Euler Hermes в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

"Тот факт, что они задерживают инвестиции, влияет на спрос на товары и мировую торговлю", - сказал эксперт.

На долю Китая приходится около трети мирового роста и около двух третей роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Если напряженность между США и Китаем возрастет, мелкие азиатские экономики, зависящие от торговли, окажутся наиболее уязвимы. Речь идет о таких экономиках, как Гонконг, Южная Корея, Сингапур и Тайвань, особенно в секторах электроники и полупроводников.

Более крупные экономики, такие как Индия, выглядят более устойчивыми и менее зависимыми от торговли, что обусловлено сильным внутренним спросом.

Отчасти подтверждение этому мы получили в пятницу, когда данные Министерства торговли Сингапура показали замедление экономики в IV квартале прошлого года до 1,9% по сравнению с 2,4% кварталом ранее. 

 

В Японии также отмечено замедление до 0,3% после роста на 0,7%. 

Экономика Тайваня и вовсе показала самый слабый рост со II квартала 2016 г. ВВП прибавил всего 1,8%. 

Филиппины зафиксировали обвал экспорта на 12,3% до $4,72 млрд. Продажи электронных товаров, основного экспорта страны, сократились на 15,2%.

 

В других странах также наблюдаются признаки спада. 

Впрочем, китайские власти уже сейчас проводят масштабные стимулы, и некоторые эксперты ожидают, что дальнейшего замедления не будет. Но здесь, опять же, многое будет зависеть от торговых переговоров с США. 

Китай планирует сделать приоритетом возрождение сельских районов

Китай разрабатывает закон, который послужит основой для амбициозной кампании по возрождению сельских районов, пишет South China Morning Post.

Кампания, инициированная председателем КНР Си Цзиньпином в 2017 г., знаменует собой сдвиг в фокусе для правящей Коммунистической партии – уделение приоритетного внимания сельским районам страны, после того как городское развитие на протяжении десятилетий подпитывало экономический рост.

Как сообщали "Вести.Экономика", правительство Китая снизило целевой показатель экономического роста на 2019 г. до 6-6,5%. В прошлом году рост ВВП Китая замедлился до 6,6%, став минимальным с 1990 г.

Видение Си предполагает сельские районы с процветающими отраслями промышленности и фермерами с повышенным уровнем жизни, но не в ущерб окружающей среде, к 2050 г.

Выступая в субботу в Пекине, Чэнь Сивэнь, депутат Всекитайского собрания народных представителей по вопросам сельского хозяйства и сельских районов, заявил, что новый закон определит приоритетный статус развития сельских районов Китая.

По его словам, Си сделал возрождение сельских районов одним из главных приоритетов партии и пообещал устранить разрыв между сельским хозяйством и промышленностью, а также между городскими и сельскими районами.

"Все эти руководящие принципы должны быть закреплены в законодательстве", - сказал Чэнь.

Кампания Пекина состоит из трех этапов: создание институциональной и управленческой основы для оживления сельских районов к 2020 г., модернизация сельских районов и сельского хозяйства к 2030 г. и реализация "всех аспектов" возрождения и завершение проекта к 2050 г.

Комитет ВСНП по сельскому хозяйству и делам сельских районов планирует представить проект закона для консультаций с экспертами-юристами, правительственными учреждениями и местными законодательными органами в течение года. Законопроект будет представлен законодателям в следующем году.

Китай приступит к строительству первой национальной плавучей АЭС в 2019 году

Китайская государственная ядерная корпорация (CNNC) планирует приступить к строительству первой в КНР плавучей атомной электростанции уже в текущем году. Об этом сообщило в четверг информационное интернет-издание "Чжунго синьвэньван", передает ТАСС.

По его данным, океаническая платформа с энергоблоками будет довольно компактной и одновременно сейсмоустойчивой.

"Эта плавучая АЭС не будет наносить вред окружающей среде и предназначена для поставки электроэнергии в места добычи на шельфах, а также на отдаленные острова", - приводит издание слова главы Института атомной энергетики Китая Ло Ци.

Ранее управляющий менеджер CNNC проинформировал местные СМИ, что новый объект будет находиться у побережья провинции Шаньдун на востоке страны. Бюджет проекта по предварительной оценке составляет 14 млрд юаней (примерно $2,1 млрд). Ожидается, что китайскую плавучую АЭС запустят в эксплуатацию не ранее 2021 года.

В Китае построена первая «умная фабрика» по утилизации использованных шин

«Умная фабрика», способная перерабатывать автомобильные шины без вреда окружающей среде, была построена в провинции Хэнань в центральной части Китая, сообщает 20 марта агентство Синьхуа.

Фабрика была построена в уезде Жуньань совместно китайским производителем автомобильных шин Doublestar Group и 10 университетами в целях улучшить ситуацию с загрязнением окружающей среды, которая долгое время терзает китайские города. Особенно грязными, как правило, являются фабрики по переработке резины.

Согласно официальным данным, около 380 млн использованных автомобильных шин было произведено в 2017 году в Китае, и это количество увеличивается ежегодно на 6−8%.

Китайская сфера по переработке отходов в основном имеет дело с использованными шинами от грузовиков и автобусов. При этом шины от пассажирских автомобилей обычно перерабатываются на небольших нефтеперерабатывающих заводах, что не лучшим образом влияет на состояние экологии.

В Юго-восточном университете, который руководил командой исследователей в рамках проекта, сообщили, что был совершен прорыв в технологиях, включая «зеленый» пиролиз использованных шин и углерода.

Площадь фабрики составляет 13 га. В ее строительство на первом этапе было вложено 330 млн юаней ($49,3 млн). Фабрика способна перерабатывать 100 тыс. тонн использованных шин и производить 45 тыс. тонн пиролизного масла и 35 тыс. тонн углерода ежегодно. Как ожидается, ежегодные продажи продукции переработки составят 360 млн юаней.

0 комментариев
Архив