Эффективный способ окончательно победить коронавирус COVID-19 нашли. Вирусологи разобрались, как коронавирус использует иммунитет в своих целях
4 года назад 1100 evo-rus.com meddaily.ru kp.ru Анастасия Королькова, КСЕНИЯ АНУФРИЕВА

Ученые нашли уникальный способ окончательно победить коронавирус. Об этом стало известно Evo-rus.com. Антитела, способные защитить человеческий организм от очередного заражения опасной инфекцией, выявили эксперты Рокфеллеровского института в Нью-Йорке в крови у инфицированных пациентов, вылечившихся от COVID-19.

Плазма крови участников содержала как антитела, так и иммунные В-клетки. Последние и вырабатывают антитела против коронавируса. Согласно результатам эксперимента, проведенного американскими учеными, выяснилось, что 33% человек не были способны нейтрализовать COVID-19, пишет “КП”.

Однако у 1% исследуемых плазма крови показала высокую возможность блокировать коронавирус. Ученые смогли создать сыворотку на основе биоматериала, выделить три типа антител, которые даже при небольшом содержании в крови способны нейтрализовать коронавирус, и клонировали их. Разработка потенциально может усиливать иммунную реакцию на вирус у человека. Полученный препарат проходит подготовку к клиническим испытаниям.

Вирусологи разобрались, как коронавирус использует иммунитет в своих целях

Эксперты Гарвардского университета установили: активация иммунитета и выделение больших количеств противовирусных белков-интерферонов в ответ на появление вируса SARS-CoV-2 не замедляет, а ускоряет его распространение.

На клетках есть рецептор ACE2. Его вирус использует для проникновения в клетки легких. Он же важен для защиты клеток от разных типов повреждений. В норме его секреция улучшает состояние легких. Но с коронавирусом все не так. Клетки с этим рецептором можно найти в легких, кишечнике, носоглотке и ряде других органов. Помимо ACE2, для проникновения вируса важен еще один белок - TMPRSS2.

Оказалось, во всех тканях, которые поражает SARS-CoV-2, клеток, одновременно имеющих ACE2 и TMPRSS2, относительно немного. Даже в легких, на такие клетки приходится лишь 2-5% пневмоцитов (клетки в легочных альвеолах). Более детальный анализ показал: доля ACE2 и TMPRSS2 в клетках напрямую зависела от того, как много организм вырабатывал интерферонов - защитных противовирусных белков.

Исходя из этого, ученые поставили под сомнение эффективность интерферонов, с точки зрения борьбы с инфекцией, ведь данные белки могут не подавить вирус, а ускорять его размножение. Это же объясняет, почему обладатели особо активного иммунитета, как правило, тяжелее переносят вирус.

Ученые описали расстройства психики, которые вызывает коронавирус

Ученые из Великобритании в ходе исследования осложнений и побочных воздействий коронавирусной инфекции описали расстройства психики, которые вызывает заболевания. Результаты научных трудов были опубликованы в издании Lancet.

Специалисты провели исследование на 129 пациентах, у которых ранее медики обнаружили заражение коронавирусом. Из них 54 человека после болезни стали страдать от бессонницы, у 46 пациентов с коронавирусом появилась тревожность, у 44 медики обнаружили серьезные нарушения памяти.

Кроме того, у 42 исследуемых зараженных появилась психическая подавленность, а у 36 человек - спутанность сознания.

После прохождения курса лечения и успешного выздоровления у людей также появляются побочные психические эффекты. Так, у 32 процентов был посттравматический стресс, у 15 процентов – депрессия, и еще у 15 – сильное тревожное расстройство.

Исследование первых данных британских ученых по коронавирусу доказало, что у пациентов с тяжелой формой заболевания развивается делирий – психическое расстройство, которое сопровождается помрачением сознания, нарушением внимания, восприятия, мышления и эмоций.

Недавний опрос показал, что в условиях пандемии жители России стали чаще обращаться к психологам и психотерапевтам, спрос на специалистов в данной области вырос на 69%. В связи с этим эксперт дала совет, как помочь детям справиться со стрессом на самоизоляции.

Назвали оптимальные условия для распространения коронавируса

Специалисты назвали оптимальные условия для распространения COVID-19. Об этом стало известно Evo-rus.com. Более половины случаев инфицирования опасной инфекцией в мире приходятся на регионы со средней температурой воздуха в 5.15 градусов по Цельсию. Об этом рассказали СМИ специалисты из китайского института Ланьчжоу, передает информационное агентство Синьхуа.

Ученые изучили связь между метеоусловиями и глобальным распространением инфекции. Они проанализировали около 4 млн случаев заболевания Ковид-19, зафиксированных с 21 января по 6 мая в 185 странах и регионах мира. В результате китайские ученые установили, что 60% случаев инфицирования были подтверждены в местах с умеренной температурой воздуха от 5 до 15 градусов.

Кроме того, специалисты выяснили, что почти 74% заболевших проживали в регионах с абсолютной влажностью воздуха. При этом отмечается, что ученые “не могут полагаться на гипотезу, согласно которой распространение коронавируса остановится с повышением температуры”.

В Греции нашли способ защитить население от коронавируса

С 1 июня в Греции начнется всеобщая вакцинация БЦЖ с целью защитить жителей страны от заражения коронавирусом, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

По данным местных СМИ, эту меру одобрило национальное агентство по лекарственным средствам, а вакцинацию будут проводить в Афинах, Салониках, Патрах и других греческих городах. К подобным шагам прибегли также Германия, Австралия и Нидерланды.

Эффективность прививки БЦЖ доказали ученые в ходе исследования, проходившего в течение трех лет. Оказалось, что прошедшие вакцинацию люди имеют в пять раз меньший риск развития респираторных инфекций. По мнению специалистов, эта мера позволит защитить людей из группы риска по коронавирусу.

"Когда нет специальной вакцины, развить коллективный иммунитет можно с помощью вакцин, обеспечивающих общую защиту, таких, как противотуберкулезная", - заявил профессор патологии и инфекций Афинского национального университета имени Каподистрии Эвангелос Ямареллос.

Он уточнил, что перед вакцинацией пациентам будут делать тест на антитела к коронавирусу.

БЦЖ - вакцина против туберкулеза на основе ослабленного штамма живой бычьей туберкулезной палочки Mycobacterium bovis. В связи с пандемией коронавируса высказывались предположения, что в странах, где проводилась массовая вакцинация БЦЖ, уровень заболеваемости коронавирусом и летальности существенно ниже. В Казахстане прививка БЦЖ обязательна.

Ученые не сойдутся во мнении, нынешний вирус естественного или искусственного происхождения

Сторонники естественного происхождения заявляют:

Популяция летучих мышей - это природный резервуар многих коронавирусов. У них инфекция множится почти их не затрагивая. Такая вот у них адаптированная иммунная система. А "шипы" у ковида, необходимые для пробоя клетки сходны с теми вирусами, которые есть у панголинов. По словам этой группы ученых процесс рекомбинации давно есть в природе, это свойство приводит к появлению вируса-гибрида способного перепрыгнуть на нового хозяина.

Однако в каком организме они встретились никто сказать не может. Мол кушали диких животных вот и доигрались.

Эти ученые отмечают: ковид явно создан не военными, настолько неуправляемую военную силу можно создать просто по большой глупости. Низкая смертность и не те группы людей, а главное они теряют управление в первый же день, как выпустили это "оружие" на волю. Тогда уж должен быть антидот.

По их мнению, есть стандартный инструментарий в вирусологии: берем клетки человека, наливаем вирус, проводим определенные манипуляции и в конце концов получаем вирус летучих мышей переадаптированный к человеку. Искусственное происхождение или нет сказать сложно, это симуляция естественного процесса. И никак вычислить по геному вируса будет практически невозможно. Это могло в природе произойти само по себе, ускорение естественного процесса.

Но назвать его лабораторным уже можно.

Люк Монтанье говорит, что какие-то вставки есть (от вирусов ВИЧ). Другие ученые ему отвечают: "Мы, проанализировав много геномов, пришли к выводу, что вирусы с удовольствием заимствуют друг у друга удачные решения. Вставки одних вирусов в другие - это совершенно рутинная вещь. Считаем, что самый главный "биотеррорист" - это природа".

Вот сказанули! На что им можно указать, а сколько до этого летучих мышей поедали панголины и не возникал никакой гибридный вирус. Почему эти панголины использовались для блюд китайской кухни давным-давно, но вирус возник только сейчас.

Руководитель той печально знаменитой уханьской вирусологической лаборатории сказал буквально следующее: да, эксперименты проводятся, но мы не занимаемся разработкой искусственных вирусов и вообще невозможно создать подобный тому о котором сейчас все говорят, что он искусственный вирус и был запущен в мир.

В 2015 году журнал Nature опубликовал статью.

А журнал Nature - это самый уважаемый научный журнал, добиться права там публиковаться крайне тяжело. Далеко не каждый академик в своей жизни удостаивался такой чести и тем не менее там публикуются самые значительные исследования в мировой науке. В статье идет речь, что 13 американских ученых и двое китайских создали гибридный вирус имеющий возможность проникать в клетки человека. Рекомбинантный белок, который они прикрутили к вновь созданному вирусу и обеспечил ему такую возможность. Позднее они пытались объяснить, что это совсем другой и безвредный для человека. Но если посмотреть, что они взяли за основу своего эксперимента, то выясняется, что это коронавирус летучей мыши из Китая и вирус человека сарс. А те два китайских специалиста присоединились уже потом, когда вирус давно был создан.

Узнав об этом Обама (будто он с самого начала не знал) наложил запрет на проведение подобных разработок. В частности, с вирусами сарс (возник в 2002 году), мерс (в 2009-ом) и вирусами гриппа. Раз в США нельзя было этим заниматься, то в Ухане оказалось есть все условия. Этому поспособствовал Билл Гейтс со своим фондом. Он оказывал поддержку институту вирусологии, как назло, находящемуся поблизости с несчастным рынком, на котором никогда не продавали летучих мышей.

Китайцы и 10000 лет назад, и 20000 лет, и 30000 лет назад ели этих летучих мышей и никогда коронавирус летучей мыши к ним в организм не проникал.

Ученые из этого института очень добросовестно провели эксперименты, проверили на человеческих белках, потом на культуре клеток и доказали, что этот химерный вирус эффективно вторгается в клетку, размножается и более того на него фактически не действуют моноклональные антитела, на него не действуют известные противовирусные препараты. И через журнал Nature бодро поделились со всем ученым миром.

Отрицание очевидных возможностей вирусологии именно в этом направление выходит плохо.

Американцы обвиняют китайцев именно потому, что они базируются на исследованиях этих ученых. Они получают эти сведения как раз от одного американского ученого, который на деньги китайского правительства в уханьском институте работал именно над этой программой и вернулся обратно в США.

Последний аргумент в споре, это то, что никакого природного резервуара для этого вируса не существует. А сарс появился (в 2002 году), когда раскопали на Аляске замороженных жертв испанки и оттуда выделили.

Получается, что все громкие на настоящий момент коронавирусные инфекции имеют не природный характер межвидового перехода, от формы некого генерирования. К тому же все млекопитающие имеют свои коронавирусы. При этом существуют тысячи вирусов, но всего 20 или 30, имеющие свойство проникать в клетки человека, потому что у них нет этого специфического белка, который по сути является ключом. Выходит сделали такую надстройку, образно выражаясь, взяли и к копью приделали острие, которое стало проникать в клетки.

Возможно ли, что это форма биологического оружия? Изначально вроде бы делалось для научного интереса, но не очень верится в научный интерес, на который потратили почти сто миллионов долларов.

Цель была - после эпидемии сарс-1 (в 2002 году) изучить чем его можно лечить и не вакцину даже раздобыть, а просто препараты для лечения.

Теперь после того, как геном нынешнего вируса расшифрован, ученые продолжают спорить - одни говорят, что никаких вставок нет, другие среди которых нобелевский лауреат не побоявшийся поставить свою репутацию под удар утверждают, что есть. Дали опровержение, что вирус, о котором написал журнал Nature был совсем другой, не такой, как теперешний ковид.