Разные: Смартфон будущего, который пьет кровь и лечит болезни (видео). Слабовидящие люди смогут снимать деньги в банкомате через инновационный ультразвуковой дисплей Брайля (видео)
4 года назад 1863 mirmol.ru techcult.ru hightech.fm Виктроия Тимохина, Александр Агеев, Святослав Иванов

Российских художник Аристарх Чернышев придумал концепт смартфона будущего, который обходится без электрической подзарядки и следит за состоянием здоровья человека. Устройство называется «PiO» – personal information organism (персональный информационный организм) – и представляет собой гибрид пиявки и смартфона. Вместо электрической подзарядки такой гаджет питается кровью человека. Этим он постоянно мониторит состояние человека и при любых отклонениях самостоятельно заносит в карты медорганизации. При подтверждении диагноза устройство синтезирует необходимые вещества и вводит их пользователю. Как описывает PiO сам художник «это ваш личный тренер, личный доктор и неотделимый от вас друг и советчик». Чернышев надеется, что в будущем устройство будут продавать как обычные смартфоны.

Немецкие инженеры из Байройтского университета разработали ультразвуковой гаптический дисплей, который позволяет бесконтактно отображать цифры шрифта Брайля.

Авторы использовали для модуляции сигнала частоты от 100 до 200 герц, причем для лучшей различимости точек они использовали для каждой из них свою частоту. Также устройство включает в себя датчик Leap Motion для отслеживания положения руки. Он позволяет автоматически подстраивать точки фокусировки, чтобы они находились вплотную к ладони — даже в случае ее движения.

Во время испытания разработчики провели эксперимент системы над 11 слабовидящими людьми. Им необходимо было поднести руку к дисплею и прочитать показываемую там цифру. При этом точность эксперимента составила до 88%.

Новая технология обработки алюминия придаст ему антибактериальные свойства

Ученые из австралийского Квинслендского технологического института провели серию экспериментов по воздействию на алюминиевый сплав 6063 агрессивным гидроксидом натрия (NaOH), больше известным, как щелочь. Их целью была обработка металла в течение трех часов.

В результате его гладкая поверхность изменилась на микроскопическом уровне, на ней образовался ряд гребней. При этом поверхность стала гидрофильной, то есть притягивающей воду.

При попадании некоторых вирусов и бактерий на такую поверхность (к примеру, Pseudomonas aeruginosa и Staphylococcus aureus) их наружные мембраны провисали между микроскопическими гребнями и разрывались, а сами микроорганизмы погибали.

Большинство бактерий погибли в течение трех часов после контакта. При этом, спустя два часа, количество респираторных вирусов на поверхности металла значительно сократилось. Данные показатели были намного лучше, чем в аналогичной ситуации на пластиковых и гладких алюминиевых поверхностях. Более того, по прошествии времени обработанные щелочью алюминиевые пластины сохраняли свои бактерицидные свойства.

Ученые полагают, что такая технология будет полезна при обработке часто используемых поверхностей в общественных местах – например, на круизных лайнерах и в аэропортах

Производство огнеупорных строительных материалов
Создан материал из живых бактерий, вырабатывающих ток

Учёные создали удивительный материал, важной частью которого являются живые бактерии, генерирующие электрический ток. Исследователи полагают, что "микробные батарейки" найдут самое разнообразное применение.

Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Давно известно, что некоторые бактерии в процессе обмена веществ продуцируют свободные электроны и отдают их во внешнюю среду. Такой микроорганизм представляет собой настоящий источник тока.

Разумеется, электроприбор вряд ли можно запитать от одной бактерии. Необходима целая колония микробов, находящаяся в постоянном контакте с электродами. Этого довольно трудно добиться.

Учёные из Технологического института Карлсруэ в Германии решили эту проблему, разработав необычный композитный материал.

"Мы создали пористый гидрогель, который состоит из углеродных нанотрубок и наночастиц кремнезёма. Они сплетены между собой нитями ДНК", – объясняет глава исследовательской группы Христоф Нимейер (Christof Niemeyer).

В поры этого материала авторы добавили жидкую питательную среду и поселили там бактерии вида Shewanella oneidensis.

Новый материал состоит из бактерий (зелёные), наночастиц диоксида кремния (розовые), углеродных нанотрубок (серые) и нитей ДНК (синие).

Микробы успешно колонизировали структуру и взяли на себя роль "батареек". Генерируемые ими электроны вливались в общую электрическую цепь. Эксперимент продолжался несколько дней, и всё это время источник питания стабильно работал.

Чтобы отключить генерацию электричества, учёные добавили в среду фермент, разрезающий нити ДНК. Структура материала нарушилась, и он перестал вырабатывать ток.

"Насколько нам известно, такой сложный и функциональный биогибридный материал описан впервые", – подчёркивает Нимейер.

Добавим, что многие научные группы работают над созданием микробных топливных элементов, сенсоров и биореакторов. Исследователи надеются, что их разработка найдёт себе применение как в этих областях, так и за их пределами.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о солнечных батареях из бактерий и о микробах, вырабатывающих электричество из сточных вод.