В Казахстане опубликовали порядок пересечения госграницы. Пассажирам поездов Казахстана придётся ездить по новым правилам
В Казахстане опубликовали порядок пересечения госграницы. Пассажирам поездов Казахстана придётся ездить по новым правилам
4 года назад 1085

Пересечение государственной границы Казахстана ограничивается до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации. Об этом 15 мая сообщили на официальной странице Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана в Facebook.

КНБ опубликовал порядок пересечения государственной границы гражданами Казахстана и иностранцами. Пересекать границу разрешается сотрудникам дипломатических служб, членам официальных делегаций, локомотивным бригадам и экипажам авиарейсов.

Исключение на пересечение границы действует всего на 27 категорий лиц. В частности, пропускаются граждане России — сотрудники комплекса «Байконур» и члены их семей.

Пассажирам поездов Казахстана придётся ездить по новым правилам

Основные санитарно-карантинные меры при возобновлении железнодорожных пассажирских перевозок назвал главный санврач на транспорте.

Главный государственный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов подписал постановление, определяющее основные санитарно-карантинные меры на поездах регулярного сообщения, сообщает Sputnik.

Постановление касается не только работы перевозчиков. Им будут руководствоваться администрации вокзалов, организаций по обслуживанию транспорта и предприятий в сфере перевозочной деятельности.

В здание вокзала будут пускать пассажиров только с билетами. При этом пассажиры обязаны использовать маски, а проводники в составах - еще и перчатки.

Провожающие в здания вокзалов не попадут, прощаться с родными им придется перед входом. Службы собственной безопасности вокзалов на входах будут проверять у всех температуру бесконтактным способом.

- Должна соблюдаться установленная социальная дистанция между пассажирами - как в здании вокзалов, так и при посадке в поезда, и высадке из них. Будет ограничено движение пассажиров между вагонами, - сообщил Садвакас Байгабулов.

В пути следования проводники будет проводить обязательное анкетирование пассажиров.

В вагонах подвижного состава будет проведена ревизия систем кондиционирования, вентиляции и замены вентиляционных фильтров.

Те, кто работает на вокзалах и в поездах, будут проходить медосмотр перед каждой сменой.

Если ситуация будет стабилизироваться, эти меры также будут поэтапно смягчаться.

Как получить базовую пенсию и пособие по инвалидности — внесены изменения

Изменения внесены 6 мая 2020 года. 

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 6 мая 2020 года внесены изменения в Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, передает zakon.kz.

Так, лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий и государственного специального пособия представляют по месту жительства заявление и для идентификации — документ, удостоверяющий личность через:

1) Государственную корпорацию — для назначения пенсий и пособий.

При этом по выбору заявителя по принципу «одного заявления» заявление могут подать на оказании государственных услуг:
лица, по достижении пенсионного возраста, за назначением пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту;
лица, в установленном порядке признанные инвалидами, за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства;.

2) подразделение МСЭ — при первичном установлении инвалидности по выбору услугополучателя подается заявление по принципу «одного заявления» за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства;.

3) через портал — для назначения базовой пенсии, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца;.

4) через проактивную услугу — предоставление заявления при назначении государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца через проактивную услугу не требуется. Порядок оказания проактивных услуг по назначению государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца предусмотрен главой 4 настоящих Правил. 

В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.

Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, подаются их законными представителями. 

Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности.

При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык.

Для назначения пенсионных выплат по возрасту к документам, перечисленным в пункте 3 настоящих Правил, заявителем представляются:

1) при наличии справка о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, а для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), — документ о доходах, выданный органом государственных доходов.

В случае ликвидации организации (предприятия) представляется архивная справка с указанием сведений о доходе или электронная копия архивного документа, удостоверенная электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива.

В случае невозможности представления архивного документа о среднемесячном доходе, размер среднемесячного дохода устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд. 

Лицами, работавшими в российских организациях комплекса «Байконур», представляется справка работодателя о доходах, выплаченных в валюте Российской Федерации (при наличии).

Сведения об официальном курсе национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам, установленном Национальным банком на день обращения за назначением пенсионных выплат по возрасту, отделение Государственной корпорации получает из официального интернет-ресурса Нацбанка;.

2) К документам, подтверждающим трудовой стаж, относятся: трудовая книжка; справки архивных учреждений, электронные копии архивных документов, удостоверенные электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива, или с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений.

При наличии также представляются: документ об образовании; военный билет или справка управления (отдела) по делам обороны; свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния); справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры в соответствии со статьей 10 закона «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»; справка военного комиссариата об участии в боевых действиях; решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающихся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет; документ, подтверждающий проживание за границей супруги (супруга) работника учреждений, находившихся на территории Советского Союза, учреждений РК, международной организации; документ, подтверждающий проживание супруги (супруга) военнослужащего, сотрудника специального государственного органа в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности; документ, подтверждающий трудовую деятельность в стране выбытия этнических казахов, прибывших в РК в целях постоянного проживания на исторической родине.

Для подтверждения ухода неработающей матери за малолетними детьми представляется один из следующих документов (в зависимости от их наличия):
— документ, удостоверяющий личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;
— диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;
— свидетельство о смерти детей (либо актовая запись о смерти или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей;.

3) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии).

В случае назначения пенсионных выплат по возрасту женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста, дополнительно представляются: свидетельства о рождении детей (или актовая запись о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния) и документы, подтверждающие факт воспитания детей до восьми лет.

К документам, подтверждающим факт воспитания детей до восьми лет (в зависимости от их наличия), относятся:
— документы, удостоверяющие личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— документ об обучении в учебном заведении детей;
— свидетельство о смерти детей (выписка из актовой записи о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданная органом записи актов гражданского состояния);
— военный билет;
— решение суда об установлении факта воспитания, усыновления (удочерения) ребенка (детей).

В случае назначения пенсионных выплат по возрасту лицу, проживавшему в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска, дополнительно представляется документ, подтверждающий факт проживания в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года в течение 5 лет.

Для назначения базовой пенсии помимо документов, перечисленных в пункте 3 Правил, заявителем представляются:
— документы, подтверждающие стаж участия заявителя в пенсионной системе;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии).

К документам, подтверждающим стаж участия в пенсионной системе (в зависимости от их наличия), относятся:
— документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 5 настоящих Правил, подтверждающие трудовой стаж заявителя, выработанный до 1 января 1998 года;
— документы, подтверждающие время ухода неработающей матери за малолетними детьми:
свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— один из следующих документов (в зависимости от их наличия):
документ, удостоверяющий личность детей;
свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии) детей;
аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;
диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;
свидетельство о смерти детей (либо актовая запись о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей;.

3) решение суда, подтверждающее факт осуществления и период фактического ухода неработающего отца за малолетними детьми;.

При этом указанный период не засчитывается в стаж участия в пенсионной системе матери ребенка;.

4) решение суда, подтверждающее факт осуществления и время ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет.

Представление решения суда не требуется при подтверждении сведений о получении ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, лицу, осуществляющему уход за инвалидом первой группы с детства государственными ИС;.

С 1 января 2005 года в стаж участия в пенсионной системе физических лиц, имеющих инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, засчитываются периоды осуществления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования на основании сведений централизованной базы данных о перечислении социальных отчислений.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила поступления на госслужбу изменили в Казахстане

В правила поступления на государственную службу внесли изменения в Казахстане. Об этом сообщила председатель Агентства по делам госслужбы Анар Жаилганова, передает Tengrinews.kz.

Изменения в правила поступления на госслужбу, по ее словам, были внесены для облегчения процесса поступления на государственную службу для наших граждан и максимально прозрачного проведения конкурсов. 

"Во-первых, по действующим правилам кандидаты могут участвовать в конкурсах, не выходя из дома. Для этого предоставлена возможность подать документы по электронной почте, то есть отпала необходимость приносить бумажные версии документов в госорган, как это требовалось ранее. Более того, для того чтобы пройти собеседование, теперь не требуется личная явка кандидата в государственный орган. Так, согласно поправкам, собеседование может быть проведено посредством дистанционных средств видеосвязи.

Во-вторых, ранее для участия в конкурсе кандидатам для поступления на госслужбу необходимо было подготовить перечень документов вне зависимости от того, будет ли признан кандидат по итогам конкурса победителем или нет", - сообщила глава агентства.

Кандидаты для участия в конкурсе к своему заявлению прилагают всего два документа: копию диплома и копию послужного списка. Остальные требуемые документы сдает только тот кандидат, который получил положительное решение конкурсной комиссии.

"В-третьих, агентством были приняты поправки, направленные на дальнейшее повышение прозрачности конкурсных процедур. Последними поправками значительно расширен круг потенциальных наблюдателей, которые могут принять участие в конкурсе. Ранее в круг наблюдателей входили депутаты, представители СМИ, общественных объединений, политических партий, служащие агентства и иных госорганов. Теперь же наблюдателем может выступить каждый совершеннолетний дееспособный гражданин. Это дает кандидатам возможность пригласить на собеседование своего наблюдателя, предварительно уведомив об этом секретаря конкурсной комиссии.

В-четвертых, ранее решение комиссии принималось путем голосования. Так, некоторые члены комиссии могли проголосовать за кандидата, который набрал общую сумму баллов, по оценкам членов конкурсной комиссии, меньше других кандидатов. Последними поправками члены комиссии больше не выбирают кандидата на должность путем голосования. По решению конкурсной комиссии вакантную должность может занять кандидат, набравший наибольшую сумму баллов. При этом баллы выставляются с учетом правильности и полноты ответов кандидата, оценки за его эссе, его опыта, образования и коммуникативных навыков, критериев, предъявляемых в зависимости от специфики должности", - добавила Жаилганова.

Пятым пунктом глава АДГС отметила, что собеседование не является единственным замером при выборе победителя конкурса.

"До конкурса кандидаты сдают тестирование на знание госязыка и законодательства, а также оценку личных качеств. А кандидаты на руководящие должности корпуса "Б" (от должности руководителя управления и выше), помимо этого, сдают эссе. Кроме того, члены конкурсной комиссии для выбора наилучшего кандидата с соответствующими навыками работы и компетенциями в зависимости от специфики должности могут объявить дополнительные инструменты отбора.

Например, конкурсная комиссия может попросить кандидатов сделать презентацию по видению проблем в соответствующей сфере и возможностей их решения, решить кейсовые или практические задачи и другие. Все конкурсы на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" должны проходить строго в соответствии с указанными требованиями. Еще раз отмечу, что изменения в значительной мере как облегчают процедуру поступления на государственную службу для наших граждан, так и повышают транспарентность механизмов отбора", - заключила Анар Жаилганова.

0 комментариев
Архив