Разные: Как будет работать единая информсистема защиты прав потребителей
Разные: Как будет работать единая информсистема защиты прав потребителей
3 года назад 1505

С 1 января 2021 года у казахстанцев появится возможность подать обращение о нарушении потребительских прав через Единую информационную систему защиты прав потребителей. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей.

«Пилотный проект уже запущен, а это значит, что казахстанцы могут заявить о своих нарушенных правах через портал weask.kz. Четыре торговые точки Alser, Lamoda, «Магнум» и «Анвар» добровольно согласились принять участие в пробной версии проекта и зарегистрировались в системе. До того как обратиться в уполномоченный орган, потребителю нужно в обязательном порядке попытаться урегулировать проблему непосредственно с продавцом. Однако если в течение 10 дней продавец не отреагировал на жалобу, она поступает в Комитет по защите прав потребителей», - пояснили в пресс-службе.

Единая система – это платформа для потребителей, услугодателей, неправительственных организаций и государственных органов, это единое окно подачи обращений и контроля за их рассмотрением.

Каждому субъекту торговли будет присвоен уникальный идентификатор - QR-code, он будет размещен на видном месте. Если покупатель посчитает, что его права нарушены, он, просканировав QR-code, сможет войти в систему и направить жалобу в адрес продавца, общественного объединия потребителей, государственного органа.

«Цифровая система автоматически распознает, какому учреждению нужно отправить жалобу. У потребителя высветится адресат, а впоследствии – результат рассмотрения. Продавец тоже будет видеть, что на него поступила жалоба. Это даст возможность урегулировать спор на первом этапе, без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и бизнесменам, и потребителям», - пояснили в комитете.

В комитете считают, что для предпринимателей это станет стимулом для повышения качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства - поспособствует созданию масштабного анализа всех типов потребительских обращений в стране.

Правила функционирования национальной системы видеомониторинга утверждены в РК

Председатель Комитета национальной безопасности РК своим приказом от 27 октября 2020 года утвердил Правила функционирования Национальной системы видеомониторинга, передает zakon.kz. 

Национальная система видеомониторинга – это информационная система, представляющая собой совокупность программных и технических средств, осуществляющих сбор, обработку и хранение видеоизображений для решения задач обеспечения национальной безопасности и общественного правопорядка. 

Граждане и юридические лица, у которых имеется система видеонаблюдения, могут добровольно подключиться к Национальной системе видеомониторинга, получив статус "абонент".

Подключение систем видеонаблюдения абонента к Национальной системе видеомониторинга производится с использованием каналов связи оператора сети передачи данных или собственных каналов связи абонента и пользователя при наличии технических возможностей и отражается в Реестре Национальной системы видеомониторинга. 

Срок хранения видеоизображений в Национальной системе видеомониторинга составляет 30 суток, за исключением видеоизображений по событиям (происшествия) в рамках решения задач обеспечения национальной безопасности и общественного правопорядка, срок хранения в Национальной системе видеомониторинга которых составляет не менее 7 лет. 

Для подключения системы видеонаблюдения абонента координатор направляет абоненту уведомление о необходимости подключения системы видеонаблюдения к Национальной системе видеомониторинга.

После получения уведомления абонент в течение 15 рабочих дней направляет техническому оператору заявление на предоставление технических условий подключения его системы видеонаблюдения к Национальной системе видеомониторинга с приложением документов, содержащих следующие сведения:
- архитектура системы видеонаблюдения;
- состав и количество программно-технических средств, используемых в системе видеонаблюдения, и их характеристики;
- параметры используемых каналов связи системы видеонаблюдения;
- формат видеопотока, в котором передается видеоизображение;
- набор команд управления средствами видеонаблюдения;
- функционал управления позиционированием средств видеонаблюдения (при наличии);
- функционал управления доступом пользователей к средствам видеонаблюдения;
- функционал управления архивом видеоизображений;
- функционал управления доступом пользователей в системе и архивом видеоданных абонента Национальной системы видеомониторинга.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня его опубликования (4 декабря), за исключением положений, касающихся субъектов частного предпринимательства, которые вводятся в действие с 1 июля 2021 года.

Как заработать много денег на стартапах?

Насколько важна господдержка новых технологий? Как в стране улучшают инновационную экосистему? Идея на миллион или как холдинг «Байтерек» развивает венчурное финансирование в Казахстане? Смотрите специальный репортаж Atameken Business.

 

 

0 комментариев
Архив