Казахстанцы смогут получать ЭЦП через мобильное приложение
Казахстанцы смогут получать ЭЦП через мобильное приложение
5 лет назад 1274 Informburo.kz

Услуга станет доступной через два-три месяца, сообщил вице-министрАблайхан Оспанов.

В Казахстане получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) можно будет получить через мобильное приложение. Об этом на пресс-конференции сообщил вице-министрцифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Аблайхан Оспанов. 

Он подчеркнул, что его ведомство ведёт активную работу по облегчению получения гражданами ЭЦП.

«Мы сделаем возможным, чтобы ЭЦП можно было получить через мобильное приложение. У нас стоит задача, чтобы наиболее популярные услуги человек мог получить через мобильное приложение», — сказал Аблайхан Оспанов.

При этом он сообщил, что загрузив в телефон ЭЦП, при первой авторизации можно будет привязать её к Face ID.

«Вы забудете, что у вас в телефоне есть ЭЦП. Вы просто будите подносить свой телефон к лицу, а цифровая подпись автоматически будет подтверждать все запросы», — отметил вице-министр.

По его словам, эта услуга станет доступной уже через два-три месяца. 

Сколько госуслуг в Казахстане переведено в электронный формат

О работе по автоматизации государственных услуг рассказал вице-министр цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Если говорить о государственной корпорации «Правительство для граждан», то за первое полугодие было оказано порядка 15 миллионов услуг по всему Казахстану. У нас по всей территории Казахстана действует порядка 329 Центров обслуживания населения, порядка 23 - это специализированные центры обслуживания, автоматизировано 16 автодромов, а также открыто по всему Казахстану 17 центров цифровых услуг», - сообщил Аблайхан Оспанов на брифинге в Правительстве.

За первое полугодие текущего года, по его словам, было оптимизировано порядка 74 государственных услуг, по которым были сокращены сроки оказания в два раза, с 19 дней в среднем до 10 дней.

«Количество требуемых документов также у нас сокращено практически в два раза, с 8 до 3-4 документов. Также мы активно проводим работу по переводу услуг - либо на портал электронного Правительства, либо в государственную корпорацию, то есть данными поправками, реестром около 30 услуг отошли от услугодателя и перешли на портал либо в госкорпорацию, а также было автоматизировано 17 новых госуслуг», - добавил Аблайхан Оспанов.

Было отмечено, что на сегодняшний день порядка 72% услуг в РК возможно получить в электронном формате.

0 комментариев
Архив