Казахстан нацелен на производство 10 ГВт чистой энергии к 2035 г.
Казахстан нацелен на производство 10 ГВт чистой энергии к 2035 г.
11 месяцев назад 454 inbusiness.kz На фото: генеральный директор компании BioEnergy Махмуд Галаль

Президент отметил, что за период сотрудничества Всемирный банк выделил свыше 8 миллиардов долларов на реализацию различных проектов, и выразил уверенность в том, что партнерство банка с нашей страной продолжится, передает inbusiness.kz со ссылкой на Акорду.

Глава государства сообщил, что в целях достижения углеродной нейтральности наша страна намерена к 2035 году производить 10 ГВт чистой энергии, а также развивать Транскаспийский международный транспортный маршрут. Он также подтвердил заинтересованность Казахстана в долгосрочных инвестициях со стороны Всемирного банка.

Антонелла Бассини проинформировала Касым-Жомарта Токаева о реализуемых Всемирным банком проектах в Казахстане и странах центральноазиатского региона, а также о перспективных планах. Кроме того, вице-президент банка поделилась своим видением развития мировой экономики.

Казахстан обладает потенциалом стать страной-производителем "зеленой" энергии - BioEnergy

Казахстан обладает большим потенциалом для перехода к "зеленой" экономике благодаря своему местоположению и ресурсам.

Об этом сказал Trend в четверг генеральный директор компании BioEnergy Махмуд Галаль в кулуарах Астанинского международного форума (AIF 2023).

"Я считаю, что Казахстан способен превратиться из страны, экономика которой зависит от ископаемого топлива, в страну, производящую "зеленую" энергию", - сказал он.

По его словам, за время сотрудничества компании с Казахстаном уже переработан миллион тонн отходов.

Как отметил генеральный директор, BioEnergy также осуществляет деятельность в Египте, Марокко, Италии, ОАЭ и многих других странах. 

"Мы рады находиться здесь. В этом форуме принимает участие множество людей, вовлеченных в процесс перехода к "зеленой" экономике. Я уверен, что к концу форума будет больше возможностей для сотрудничества", - сказал он.

8-9 июня проходит Астанинский международный форум. В нем участвуют представители более 100 стран. Подчеркивая тему "Решение проблем посредством диалога: на пути к сотрудничеству, развитию и прогрессу", Астанинский международный форум стремится создать площадку для обмена знаниями, обсуждения новых технологий и выработки стратегий для решения важнейших глобальных проблем.

ЕС договорился о сокращении потребления энергии на 11,7% к 2030 году

Евросоюз договорился о сокращении потребления энергии странами блока на 11,7% к 2030 году, сообщил Reuters. «Это будет означать реальные перемены в пользу климата и в ущерб Путину», — заявил агентству ведущий переговорщик Европарламента датчанин Нильс Фульсанг.

Первоначально, в 2021 году, ЕС предлагал сократить потребление на 9%, но в мае 2022-го на фоне событий на Украине увеличил цель до 13% в стремлении быстрее отказаться от российской энергии. Европарламент считал необходимым сократить потребление на 14%.

Некоторые страны ЕС продолжали наставать на 9%. В результате продолжавшихся всю ночь переговоров между представителями стран ЕС и Европарламента был достигнут компромисс: потребление энергии конечными пользователями в ЕС, такими как домохозяйства и предприятия, должно в 2030 году должно быть на 11,7% ниже ожидаемого уровня. 

Соглашение означает, что с 2024 по 2030 год страны ЕС будут должны сокращать конечное потребление энергии в среднем на 1,49% в год. Для этого им придется избавить миллионы общественных зданий от сквозняков — надо будет ремонтировать не менее 3% их общей площади ежегодно, пишет Reuters. Агентство напоминает, что на строительство и эксплуатацию зданий приходится треть выбросов парниковых газов ЕС. Учитывая, что большинство из них отапливается за счет ископаемого топлива, подобные меры будут иметь решающее значение в борьбе Брюсселя с изменением климата, отмечает Reuters.

В Дубае намерены сделать общественный транспорт экологически чистым к 2050 году

Управление дорог и транспорта Дубая (RTA) объявило о своей стратегии, направленной на достижение нулевых выбросов парниковых газов в общественном транспорте эмирата к 2050 году, сообщает Trend.

В соответствии с сообщением RTA, эта стратегия позволит сократить выбросы углекислого газа на 10 миллионов тонн и сэкономить около 9 миллионов долларов по сравнению с текущими показателями.

Стратегия RTA предусматривает перевод 10% городских автобусов на электрические или водородные двигатели к 2030 году. После этого власти Дубая планируют каждые пять лет удваивать долю таких автобусов, чтобы к 2045 году 80% автобусного парка работало на экологически чистой энергии. К 2050 году планируется, что автобусы в Дубае не будут выделять парниковые газы. Кроме того, RTA намерена перевести на экологически чистые источники энергии все школьные автобусы, такси и лимузины к 2050 году.

В рамках стратегии также предусмотрены модернизация зданий и улучшение системы управления бытовыми отходами. К 2030 году власти Дубая планируют установить солнечные батареи на 74% зданий и других сооружений RTA, к 2035 году - на 83%, к 2045 году - на 100%. Что касается утилизации мусора, то к 2030 году планируется перерабатывать все бытовые отходы в эмирате, тем самым устраняя необходимость вывоза мусора на свалки. 

В 2021 году ОАЭ представили свою стратегическую инициативу Net Zero 2050, направленную на достижение углеродной нейтральности страны к 2050 году. Основной акцент в этой инициативе сделан на использование экологически чистых источников энергии. К декабрю 2022 года ОАЭ уже инвестировали более 40 миллиардов долларов в развитие таких проектов за последние 15 лет.

В Дубае намерены сделать общественный транспорт экологически чистым к 2050 году

В Швейцарии стартует эксперимент по установке солнечных панелей внутри железной дороги

Швейцарский стартап Sun-Ways готовится к реализации проекта по установке на железнодорожных путях в районе вокзала Бьютт солнечных панелей, где их разместят между рельсами. Работы начнутся, как только будет получено разрешение Федерального управления транспорта Швейцарии.

Кстати, это не первая попытка совмещения железнодорожного полотна с солнечными панелями — ранее ее уже предпринимали итальянская компания Greenrail и британская Bankset Energy.

Основные отличия швейцарского эксперимента в том, что панели Sun-Ways — стандартные, тогда, как у их конкурентов — несколько меньше. К тому же, процесс укладки у Sun-Ways полностью автоматизирован благодаря специальному поезду. Установку 60 панелей на участке 46,2 м планируется завершить в течение лета. Бюджет проекта — $560 000. 

Солнечные панели

Первоначально всю вырабатываемую электроэнергию будут потреблять местные домохозяйства, а в будущем часть ее будет направлена к электропоездам.

По мнению соучредителя Sun-Ways Батиста Данихерта, если эксперимент окажется успешным, то откроет перспективу покрыть панелями всю 5000-километровую сеть швейцарских железных дорог, что позволит генерировать до 1 гигаватта энергии в год. Этой мощности будет достаточно для удовлетворения потребностей в энергии 750 тыс. домохозяйств.

Укладку панелей будет осуществлять специальный, состоящий из двух вагонов поезд — в одном панели будут храниться, а другой будет их укладывать. При необходимости этот же поезд демонтирует панели.

Однако в процессе реализации проекта инженерам Sun-Ways придется решить ряд технических проблем — в частности, загрязнение панелей проходящими поездами и значительные расстояния от панелей до точек подключения к сети

Солнечные панели

0 комментариев
Архив